Один день каникул

Вера Никонина
Солнечным лучам в этот весенний день досталась работа – каждому своя. Кто воробьев и синиц призывал просыпаться да щебетать, кто озябшие за зиму деревья обогреть пытался, а кто и население большой страны будил, особенно, если не позаботился человек о плотных шторах на своих окошках.

Вот осветил солнечный луч любительницу поспать, а пришлось ему для этого сначала отразиться в стеклах дома напротив, потом пролезть в небольшую щелку между занавесками. Тут бы и перевернуться лентяйке на другой бок, тем более время-то каникулярное. Но, видно, выспалась наша героиня. Потянулась, вскочила, шире раздернула шторы, побежала в ванную умываться, зубы чистить. А потом заторопилась на кухню, завтрак себе готовить. С вечера ж ничего во рту не было.

Дома никого нет, на работе все. Но нехитрое дело – сварить овсяную кашу, еще с младшего школьного возраста научилась этой премудрости. Чай в пакетике заварить. Зато теперь после завтрака можно и в компьютер, да и в телефон заглянуть. Что там новенького пишут ей такие же заслужившие отдых подружки?

Только меру во всем надо знать. Не увлекаться Интернетом до потери всякого чувства реальности. В ней – в реальности – столько еще увлекательного есть, надо все успеть. А значит, задумки на сегодняшний день требуется заранее по полочкам разложить. Распорядком дня это называется. Время на книжку хорошо бы выкроить. И на домашние дела оставить. Сегодня пыль с мебели смахнуть. На куртку пуговицу пришить.

А тут и время обедать подошло. Разогреть все в микроволновке – никакой сложности!

И к началу любимой телепередачи «Перемешка», что на «Карусели», наша героиня тут как тут. На пару с задушевной подружкой, одноклассницей из соседнего дома, они ее смотрят, и регулярно обе в победители выходят. Что бы ведущий там не перемешал! Героев «Трех толстяков» смешал с героями других сказок. Так вот же они: Суок и наследник Тутти. А дядюшка Груша, конечно, из сказки заморской, из «Чиполлино», итальянец. Министр Нушрок  вроде наш, но живет в «Королевстве кривых зеркал», а не там, где правят толстяки. Этих двух исключим, тогда оставшиеся два точно те, что надо. Вот опять выиграли Большую перемешку!

Так почти всегда. Разве что задание футболу было посвящено. И хотя у футболистов среди женщин тоже есть фанаты, не женское дело знать тонкости этой игры. И подружка Галочка с этим согласна. Обе тогда проиграли…

Иное дело – смешал профессор Перемешкин масличные растения с какими-то другими – выиграли обе! Всё-всё об этом знают. И если столицы государств с обычными городами перемешаны, в победе будут уверены, хотя пока не так уж часто удавалось им бывать за границей. Даже ледоколы от простых судов смогли отделить, а оленей – от других животных. Сегодня сложнее была игра, пришлось мозгами поработать, чтобы понять, где в списке лошади, где – козлы. Росинанта, конечно, с козлом не перепутать, а Квадрата отнести к лошадям обычная интуиция помогла. Просто об Амалфее, козе, что Зевса вскормила, им на уроках по истории Древнего мира ничего не рассказывали. Обе этого мифа не знали. Так легко могли срезаться!

Вот созвонились подружки, игру нынешнюю обсудили, над участниками-невеждами посмеялись, можно и на прогулку собираться. Гляньте-ка, как день сегодня разгулялся! Весна, весна!

Снегу натаяло повсюду, того смотри, захлюпает в сапогах. Кожаные-то к такой воде неприспособленные, а в резиновых по лужам шлепать еще холодно. Но кто-то Галочку научил, как делу помочь. Заскочили в магазин, взяли по паре полиэтиленовых пакетов, натянули на ноги, в сапоги аккуратно заправили, и уже никакая сырость не страшна. Да, и прогуляться сегодня решили недалеко, до МакКафе минут двадцать всего. А деньги на вкусности, слава богу, у обеих есть.

Но вот и завечерело, сумерки. Расстаются подружки очень довольные проведенным днем. Будет чем похвастаться дома, когда дети с работы вернутся. Да и с внуками, что по стране разъехались, вечерком по Скайпу поболтают с радостью, своей победой поделятся. Пусть гордятся, что их бабушки в своем почти семидесятилетнем возрасте так здорово в Перемешку играют. Натренировали интеллект, пока деток да внучат образовывали.