Валентинов день

Елена Дунская
ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ
Валентин, тихо бормоча, шел по парку, наполненному  сладкими ароматами крокусов и маслянисто-горько цветущих олив. Навстречу дурманному благоуханию летел призывно-острый запах жареного мяса из-за белой ограды особняка. И это возбуждающее многоголосье,словно перкуссия, подсвечивало высокий голос, выводивший  за оградой замысловатые рулады под медовые аккорды лиры.
Валентину осталось досочинять последнюю терцину сонета, посвященного Ей, той, о которой  думал день и ночь последние пять недель.
-Дружок мой, сколько лет, сколько зим, какая радость! - услышал он мелодичный с растяжкой баритон, и, оглянувшись, увидел мужика в белой с золотом тунике, расшитой красными и синими камнями.
-Ты чё, меня не узнал?
- Нет, - неуверенно сказал Валентин.
- И ты типа не помнишь, как мы в радужном детстве... Ты и вправду - не помнишь? А я-вот  о тебе все эти годы думал, можно сказать, грезил. Твой папа  ведь был садовником в поместье моей бабки, и мы... вспоминай, как мы бегали, обнявшись среди розовых кустов и голубых незабудок. Я до сих пор помню запах твоих волос. Можно я их поглажу?
- Погладь, если это принесет тебе радость, - кротко сказал Валентин. И тут он увидел Юлию. Она  шла навстречу, и золотой ореол кудрей сиял вокруг прекрасного лица. Валентин застыл в восхищении, не чувствуя, как рука с его волос опустилась на спину и поползла вниз...
- О свет сердца моего! Я почти дописал сонет в твою честь и сегодня вечером готов тебе его пропеть,
Но она, скользнув лучистым взором по странной парочке,  произнесла:
- Ему твой сонет больше подойдет... И ушла.
Валентин оглянулся на ласкового друга детства и осторожно снял с себя его руку.
-Я тебя, конечно, понимаю, но все во мне устремлено только к ней....
После этого Валентина никто не видел. Одни говорили, что он с отчаянья от безответной любви  бросился в реку, другие рассказывали, что видели его живого и здорового в Риме, где он в стихах писал по заказу влюбленных письма их пассиям за небольшую плату... А кто-то клялся, что он в разных городах тайком соединял узами брака тех, кто его об этом просил, ссылаясь при этом на дальнего родственника, женившегося с Валентиновой помощью  на дочери сенатора.
Но так или иначе Валентин стал символом всех влюбленных, включая нетрадиционных. То, что в результате он по слухам  был казнен за незаконную предпринимательскую деятельность, нисколько не чернит его память, скорей наоборот - ведь он официально признан святым. Но такое просто так с бухты-барахты не происходит.
А то, что он стал любимым символом геев, открывает для философов большой простор порассуждать на тему толерантности и святости.