Значимость

Ольга Хоробрых
      В нашем обществе значимость человека имеет особый вес и чувство удовлетворения необходимо, прежде всего, для самого человека. В народе еще можно услышать слова  «нужность, необходимость, незаменимость».  На любом уровне пытаются доказать свою значимость люди разной прослойки – от бомжа до олигарха.
Тужатся, пыжатся, кидают «понты» (есть и такая прослойка), кичатся…
Если не обозначишь значимость,  то тебя, вроде, и нет.
      Особо, не заботясь о значимости в обществе, я с детства не придавала значения общественному мнению, по положению моему,  сосредоточенному на скамеечке возле подъезда нашей пятиэтажки в виде бабушек – старушек. Так же не любила сплетничать сама и пресекала это на корню. Всегда предпочитала получать информацию из первых рук. Потому моя значимость и не обозначилась на том уровне, как должна сформироваться в сознание. Всегда наблюдала за людьми, особенно в праздники, на юбилеях, на награждение, когда подчёркивалась эта самая значимость.
Не скрою, доброе слово и кошке приятно, и моя значимость требовала благодарности хотя бы в виде похвалы, но благодарили меня редко,  и я с этим смирилась и поняла одно – главное, чтоб ты сама себя уважала и развивалась по жизни, достигая тех или иных вершин и без подтверждения значимости извне.  По-моему, это называется самодостаточность!
      Раньше писала сценарии и проводила юбилеи и праздники. Это больше нужно  было мне, чем юбиляру, хотя знала, что лучше меня значимость близкого мне человека не подчеркнёт никто, так как относилась к данному делу с душой и сценарий запоминала наизусть, что очень удивляло гостей. Вести юбилей в течение 6-ти часов не беря в руки сценарий, это тоже фишка.
Особый юбилей провела и сестре, обозначив её значимость так, что она стала уважаемым человеком в том  небольшом городке, где живёт. Так её обозначила в обществе местного «бомонда», так пропиарила, открыла глаза на замечательного человека, ведущего прежде обычную жизнь серого и незаметного обывателя, что  самой стало приятно. Вот, вот! Самой!
      Значит, обозначая чужую значимость, и свою подняла в первую очередь. По сути, раскрыла человека и подтолкнула в том направление, где она раскрылась сейчас – пишет статьи в местную газету, а ведь в юности она мечтала быть журналистом. Придала ей значимость, добавила веса,  и человека заметили, и пошло, поехало…
      Это, конечно, всё забудется, ведь  хорошее забывается быстрее, как говорится, на добрые дела у людей короткая память.  Иногда  перебираю  благодарности, грамоты мои и мужа  многочисленные награды, которые скромно лежат в коробочках и в папках. Лежит эта бумажная стопка и кучка металла значимостью в секретере и пусть там обозначает своё место в обществе.
Опять же про доброе слово для кошки. Хочется иногда, не буду скрывать, чтоб и тебя погладили по головке и рассказали о твоей значимости, но вспоминаю свой рассказ о  болванке,  из которой нарезали болтов и смиренно молчу.  Последняя «значимость» скромно висит на стене в виде  общественной грамоты  к  8-му июля, Дню любви и верности.
      Вроде как обозначилась и моя значимость…