Юсуповский дворец..

Любомир Палчинский
    Однажды одна женщина, переехавшая в Петербург с двумя детьми,
с Дальнего Востока, попросила меня показать город. Я решил повести
ее не в Эрмитаж , с чего как правило начинают знакомство с городом,
а в Юсуповкий дворец.
    Мы долго ходили по залам, комнатам, рассматривали каждую мелочь...
Женщина была потрясена увиденным, потому что подобного она не видела
в своей незатейливой жизни...никогда. Обратный путь она молчала. Была
в очень большой задумчивости, нахмуренный лоб выдавал интенсивную и
напряженную работу мозга. Приехали. Стали пить чай. Женщина продолжала
медитировать, держа  одной рукой маленькую собачку , а другой, самозабвенно
и как то заучено, не обращая на меня абсолютно никакого внимания ,
ковырялась пальцем в собственном носу. Поковырявшись вдоволь, вытащила его,
внимательно осмотрев,  дала облизать его собачке. Затем  с очень умным
выражением лица , но очень печальным голосом, изрекла: 
- Даа-а-а-а. Никогда мы не будем жить так, как жили эти Юсуповы...
 Я помолчал секунду, не удержался, и с ехидной улыбкой сказал... 
- Да, это так. Вы  - никогда не будете жить так, как жили Юсуповы.
Ну после этих слов и наступившей неловкой паузы я понял, что здесь мне
уже не рады, что пора собираться, тем более, что мне и чай перестали
предлагать. Выдержав "паркетную" паузу  для приличия, я попрощался и ушел.
   Прошло время. Я не знаю, что сейчас эта женщина делает, как сложилась
у нее жизнь и как она живет, как и чем живут ее дети. Но лукавить не буду...
догадываюсь.

Санкт-Петербург 2012 г.