Как Пузанчик медвежонка с пчёлами помирил

Надежда Сергеева
сказка из серии "Приключения Пузанчика и его друзей"


Однажды Пузанчик поливал цветы в своем саду и вдруг услышал, как в лесу кто-то жалобно плачет, приговаривая «Больно! Ой, как больно!».
Поставив лейку на скамеечку, гном пошел на голос и очень скоро увидел на поляне горько плачущего медвежонка.
Пузанчик подошел ближе и увидел, что нос малыша распух до размеров яблока! Гном сорвал лист подорожника, смочил его в ручье, прилепил медвежонку на нос и спросил:
- Что с тобой приключилось, малыш?
Продолжая всхлипывать тот прогундосил:
- Я всего-то мёду хотел, а они…. Они меня…. – медвежонок снова заревел во весь голос, но уже не от боли, а от обиды, - они мне весь нос искусали!
- А ты спрашивал у пчелок разрешения взять мёд? – строго спросил Пузанчик, а когда мишка отрицательно покачал головой, сказал, - плохо, очень плохо ты поступил. Нельзя брать без спроса.
- А если очень хочется? – сквозь слёзы проговорил медвежонок, - мёд вкусны-ы-ый!
- Надо просто вежливо попросить, - назидательно сказал гном и предложил малышу, - пойдём ко мне, я напою тебя чаем с мёдом, да и нос твой найдётся, чем полечить.
Дома Пузанчик приложил к больному носу медвежонка волшебную мазь, подаренную ему бабушкой, и боль прошла, а нос стал нормальных размеров. Пока повеселевший медвежонок наслаждался мёдом, запивая его мятным чаем,  Пузанчик продолжил поливать цветы.
Но вдруг он заметил, что пролетавшие мимо пчелки не садятся на цветы, а пролетают дальше. Пузанчик окликнул знакомую пчёлку Лёлю:
- Что случилось, Лёля, почему ты и твои сестрички не садитесь на мои цветы?
Пчёлка опустилась на высокую ромашку и вздохнула:
- Нам не до цветов сейчас, надо найти новый дом. Глупый медвежонок залез к нам за медом и разломал половину нашего домика в старой берёзе. А семья у нас очень большая, нам тесно в оставшейся целой половине дома. Вот и летаем по лесу в поисках нового дупла.
Её слова услышал медвежонок и выглянул в окно:
- А я знаю, где есть большое дупло.
Лёля подлетела к нему поближе, но мишка спрятался за занавеску.
Пчелка, жужжа, закружилась возле окна.
- Погоди, Лёля, он очень боится тебя, - обратился к ней Пузанчик.
- Правильно боится, воришка, - Лёля опустилась на ставенку.
- Миша, ты должен помочь пчёлкам найти новый дом, раз ты сломал их домик, - гном, отодвинув занавеску, заглянул в окно.
- А они меня больше не будут жалить? – жалобно спросил медвежонок.
- Кто ж за добрые дела жалит, - пожужжала Лёля, - если нам понравится новый дом, мы тебя мёдом угостим!
Мишка выглянул в окошко и махнул лапой в сторону леса:
- Там, за холмом, есть большая поляна, на ней растет старая липа, я в её дупле от грозы прятался. Там такой вкусный запах! Как у мёда.
- Самый вкусный мёд это липовый, - улыбнулся Пузанчик.
Пчёлка взлетела над ними и, прожужжав, «слетаю, проверю», скрылась.
Медвежонок стал помогать гному поливать цветы. Они оба так заработались, что не заметили, как наступил вечер. Уставшие Пузанчик и медвежонок отдыхали на скамейке, когда услышали гул многих пчёл. Мишка вскочил и хотел спрятаться под скамейку, но гном не дал ему это сделать, он рассмеялся и сказал:
- Мишка, смотри, это же Лёля и ее сестрички!
Медвежонок взглянул в сторону гула. Рот его растянулся в улыбке, и Мишка облизнулся.
Пчёлки на большом листе лопуха несли кусочек сот, наполненных мёдом. Опустив лист на скамейку, пчёлы покружились над медвежонком, и, прожужжав «спасибо за новый дом», улетели. А пчёлка Лёля села на высокую стрелку мальвы.
- Мишка, мы простили тебя, и решили угостить мёдом в благодарность за прекрасное липовое дупло, наш новый дом, - тихонько прожужжала она.
- Лёля, я обещаю, больше никогда не разрушать вашего дома и не воровать мёд. Я стану вас охранять от других похитителей мёда, - уверенно заявил маленький мишка.
- Захочешь мёда, приходи к нам в гости, - прожужжала пчёлка и улетела.
Медвежонок взял с лавки лист с мёдом и побежал в лес, крикнув на прощанье гному:
- Спасибо, Пузанчик, что помирил меня с пчёлами!