Собиратель раковин

София Лагерфельд
В первый раз я увидел его в детстве. Он помогал нам заправлять орудия на водоразборной колонке. Мы играли в войнушку водяными пистолетами. Правда, потом пошёл дождь и всех убило.

Уже тогда он казался стариком. Хотя в те годы ещё работал спасателем на пляже. Нелюдимый, почти мизантроп, он выбрал странную профессию.

Часто нырял вдалеке от берега и собирал необычные раковины. Юный я мог часами разглядывать его улов. Казалось, терпел он меня только из-за того, что я разделял его увлечение.

— Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Характерной для него цитатой он открыл для меня, подростка, Пушкина. И цинизм. Подглядев его фотографии, где он был заснят на фоне большого города я загорелся уехать в столицу. Где студентом часто вспоминал редкие его высказывания:

— Не печалься, что ты когда-нибудь умрёшь. По большому счёту ты и не жил никогда.

И я старался жить. Тратил ежемесячную скромную помощь моих родителей в одну ночь. Алкоголь и ночная жизнь Москвы. Философский факультет университета. Я чувствовал себя Мольером и Тулуз-Лотреком XXI века. Но не успев почитать стихотворений проституткам, я оказался женат — случайная беременность однокурсницы.

Кое-как оконченный последний курс. Любимая неверная жена, мечтающая об айфоне-айподе-айпеде-мопеде, и перспективная карьера продавца кондиционеров. Как мне хотелось сбежать от всего этого.

И я сбежал. Бросил жену, работу и уехал в родной город. Отоспавшись несколько дней, я отправился на пляж, где встретил своего кумира юности.

— Возвращайся обратно. Иначе будешь ненавидеть людей всю жизнь. И собирать раковины до конца своих дней.

Но я остался. И собираю раковины. И это мне нравится. А вы — нет.




© София Лагерфельд 11/07/2014

Изображение в заглавии: Анри Матисс «Натюрморт с раковинами»
Рекомендуемая мелодия: Rivo Drei “Er Sammelt Muscheln” https://music.yandex.ru/album/98640/track/871802