Боль детдомовского ребёнка

Елизавета 5
   Он стоял у окна и внимательно всматривался в лица и фигуры всех входящих во двор детского дома.Во  двор торопясь входили сотрудники  дома.Утро было серым.Капал мелкий осенний дождик.
   
   Большие детские глазёнки печально смотрели на приходящих,пытаясь узнать в них маму .Нет не родную! Он не знал её с рождения.А ту,которая взяла его недавно к себе домой и вернула в детский дом.
   
   
   В тот долгожданный солнечный день мама Люда пришла в детдом с намерением взять ребёнка на воспитание.Она появилась ,такая добрая,по-домашнему тёплая ,разговорчивая,и сразу же запала в душу малыша.
   
   -Ты моя мама?-спросил её сразу,как только увидел шестилетний  малыш Серёжа
Она смотрела на него улыбаясь. Карие большие глаза её искрились добротой и притягивали к себе.
   -Да-ответила она и прижала его к груди.Мальчик почувствовал запах родного тела.От женщины пахло вкусно и сладко.
   -Я знал,что ты придёшь! Я знал! Никто не верил,а я знал!Забери меня отсюда!-
   
   Плечики мальчика задёргались,из глаз брызнули  слёзы.Женщина прижала к себе ребёнка.А он всё плакал и плакал,не утихая,прижавшись к мягкой груди мамы Люды.
   
   После недельной бумажной волокиты Серёжу забирали домой.Приехали оба -мама Люда и папа Саша.Папа служил на флоте.Приехав после очередного рейса,он сразу же
дал согласие на усыновление ребёнка.Так случилось,что семья не могла иметь своих
детей.
   
   Детишки и сотрудники детского дома гурьбой окружили их.Девчонки и мальчишки с смотрели на Серёжу.В их глазах была  печаль и детская зависть.Застывшие слёзы готовы были в любую секунду брызнуть из глаз .Ах,как хотелось каждому из них быть на месте Серёжи! Всем хотелось ,чтобы мама и папа так же пришли и забрали домой.
   
   В небольшой уютной квартире пахло пирожками и свежим борщом.Мама хлопотала
на кухне ,наливая в тарелку яркий, вкусно пахнущий борщ .Серёжа осторожно присел на краешек стула и наблюдал за ней .Смотрел ,как она ,в цветастом чистом фартучке
суетилась ,подавая румяные пирожки ,сыр, колбасу...еды на столе было так много и от неё так приятно пахло,что мальчик испугался,что не сможет столько съесть и обидит маму.

   Отец задерживался на улице.Ставил в гараж машину. Уплетая за обе щёки вкуснятину,Серёжа вдруг спросил:
   -Мама,а ты меня навсегда забрала ?-
   -Ну,конечно,родной мой,конечно навсегда.-
   -А почему ты меня раньше не забирала?-
Женщина промолчала.Она сидела рядом и гладила по головке малыша. Из глаз её катились слёзы радости и печали.
   -Почему ты плачешь,мама? Ты меня долго искала ,я нашёлся. Радоваться надо .А ты плачешь.-
   -А я плачу от радости,милый.-
   -А разве так бывает?-
   -Бывает,родной,бывает-

  Прошло полгода.Серёжа быстро привык к новой жизни.У него была своя комната,много игрушек,свой собственный стол,на котором лежали его собственные карандаши,альбомы для рисования,краски акварельные,книжки ...Папа ушёл в очередной рейс,а мама занималась с ним,играла в настольные игры,читала сказки,кормила вкусной домашней пищей.Мальчик посвежел,прибавил в весе.Здоровенький ,крепенький -мать смотрела на него с умилением

  Но счастье малыша длилось не долго.Рядом со счастьем притаилось горе.Словно гром среди ясного неба оно обрушилось на семью.Мама стала печальной и молчаливой.
Часто отлучалась из дома,оставляя ребёнка соседке .Похудела. Всё реже на кухне пахло пирожками.

   Однажды она вернулась ,забрала Серёжу от соседки ,тихонько вошла в квартиру
и легла на диван.
   -Серёженька,сынок,возьми сам покушать . Там,на столе-каша.-
Мальчик подошёл к матери.
    -Мамочка,ты заболела? Ты умрёшь?-
    -Ну,что ты такое говоришь,родной мой. Я немного устала.Вот отдохну и встану.Поиграем с тобой.-

     Вечером мальчик услышал ,как мама и соседка разговаривали между собой.
Соседка в чём-то горячо убеждала маму. До комнаты Серёжи долетали обрывки фраз:
    -Ты его обратно отведи.Знаешь ведь ,болезнь серьёзная.Сашка твой-подлец.Это надо ж,в такой момент бросить!-
    -Не ругай его.Я знала ,что останусь одна.Спасибо сына помог взять из детдома.
Мне одной не дали бы.-

     Маме становилось всё хуже и хуже. Однажды она посадила его напротив себя и сказала:
     -Сынок, мне надо будет ненадолго уехать. По делам.Завтра я отведу тебя в детский дом.Ты меня там подождёшь.Я приеду и заберу тебя.Хорошо?-
     - Мамочка,я не хочу в детский дом! Возьми меня с собой!-
Глазки мальчика наполнились слезами.Он умоляюще смотрел на мать.
     -Нет,мой,любимый,единственный мой сыночек.Туда,куда я поеду детишек не пускают.Ты побудь немного с ребятишками в детдоме.Я скоро вернусь.-

     На другой день,собрав большую сумку с любимыми игрушками,альбомами,карандашами ,одеждой,мама Люда отвела Серёжу в детский дом. Они  прощались.Оба плакали.
 
     Серёжа подбежал к окну и долгим печальным взглядом провожал медленно уходящую от дома маму. Она шла ,не оглядываясь,ссутулясь по длинной дорожке двора к выходу...

     Больше малыш не видел свою маму.Он каждый день подолгу стоял у окна с надеждой вновь увидеть её. Он ждал её прихода ,надеялся,что мама придёт  и заберёт его домой.Они заживут,как и прежде,счастливой жизнью.Но мама не приходила.
     Детский дом жил своей жизнью: в шесть часов -подъём, стакан чая с кусочком бутерброда на  завтрак,скудный обед, ещё скуднее-ужин,занятия по расписанию.Чужие тёти -няни и воспитательницы.Серёже очень хотелось домой,к маме.Он похудел,замкнулся в себе,ни с кем не разговаривал.Вскоре воспитатели стали замечать,что ребёнок потерял интерес к играм,к рисованию.Часами он стоял у окна и ждал свою маму.
   
   Серёжа не знал,что его мамочка  умерла.Полгода жизни в домашней обстановке,рядом с любящей мамой остались навсегда в его памяти.До самого выпуска из детского дома он мечтал о встрече с мамой.Всю жизнь он помнил  тот короткий промежуток времени,те счастливые полгода,которые подарила ему судьба.