Невод

Гулкая
Часто море без жалости кидает мусор - ненужные щепки инструментов. Иногда, после отлива, угощает. Раскрывает тогда скатерти самособранные:
- Пользуйтесь, дорогие, без оплаты, без цены. Смотрите, всматривайтесь, вкушайте сокровенную тайну. И улучшайте вкус, многогранной, желанной, без ценной солью. Словно махонькая сверкучая рыбонька на свету. Ни для еды, ни для озолачивания не пригодный кристаллик. Всем хватит и вода сквозь решето земли не уйдёт.

Это лучшее место для молодой семьи. Учиться бы им у безграничного, бездонного, сокровенного, бесстрашного, самого синего моря. Молодые строить дом не стали, в старом жить остались. А инструменты у них были, добротные. У парня ковш, глуб'ины копать. У девушки ладья, в пропасть не упасть, стихии жизненные пережидать. Решила хозяйка способности свои показать. К соседу передом села, к морю задом. Против себя ладью поставила, стирку строить. Чистоты не случилось, ахи и всплески только. Полоскала женщина соседские портки, супругу мозги. Супруг бегал к морю, звезду искать. Заливал шары и мерещилась ему за горизонтом блескучая звездочка. Мечтая, бросал он ковш свой. Ржавел инструмент, обратился неводом дырявым. Истёрлась и лохань, раскололась корытом. Семье уж тридцать три года.

Жаль стало старого морю, послало оно рыбу мелкую, яркучую, неоценённую, чтоб понял - помощь это. Испугался старик. Не побоялась старуха - сверху разруха. Возжелала сначала лохань свою омолодить, стены нерушимые выстроить, потом и возможности упущенные вернуть. Показала ей рыбка желаемое. И отдала бы, бери, пользуйся. Смоги. Удержи только. Не доверилась беззубая. Держать пыталась ногами.

А ногами задерживать, что воду грести неводом. Солью, соль только и держит. Что ж для вас такое соль жизни, решайте сами, дорогие мои.