Мой путь к Богу

Надежда Первушина
                Светлой памяти
                М.А.Булгакова
                посвящается

      Самая читающая страна в мире в начале 70-х прошлого века испытывала читательский бум на фоне книжного голода. Книга, получив статус «Лучший подарок»,  закономерно перешла в  категорию дефицитов.  Книги в нашей жизни играли  ведущую роль. Читать было модно. Читать было престижно - по тому, чтО ты читаешь,  тебя оценивали в обществе. Читать стремились все. Читать старались везде.
     Книги покупали (если повезло оказаться у нужного прилавка в нужное время), книги получали (по талонам на сданную макулатуру),  книги, наконец,  «доставали» (этих путей было много - от спекулянтов до самиздата).
       Счастливый обладатель заветной книги - что может быть выше этого!

       Вот и мне однажды, по воле случая, повезло - оказался и в моих руках самиздатовский вариант вожделенного романа «Мастер и Маргарита»!
      Читала со смешанными  чувствами - восторга и непонимания.  Восторг - от страстной любви главных героев.  Он вызвал во мне бурю  эмоций, которые незамедлительно, выплеснулись  на бумагу, оставив строки:

СТРАСТЬ
Передо мною много лиц
Случайных  проходило.
И среди них твоё лицо
Таким же общим было.

Но волей случая оно
Однажды превратилось
В одно-единственное,  то,
К чему я устремилась.

И вот уж взгляд  не оторвать,
А губы шепчут «милый».
И не понять, не разобрать,
Какой влекомы силой,

Друг  к другу тянемся с тобой
В безумные объятия -
И страсть, и  грех, и сердца боль -
Смешались все понятия!

Отныне жёлтые цветы,
Как символ нашей встречи,
Дарить с любовью станешь ты
И вместе будем ВЕЧНО!

МАРГАРИТА
Летает где-то Маргарита,
Сняв притяжение Земли,
Мирские радости забыты
Во имя пламенной любви.

Порыва нету  благородней,
Хоть тут замешан Сатана,
Свиданье, пусть и в преисподней,
Назначит Мастеру она.

Нет, ты не ведьма, Маргарита!
Ты всех святых милее мне -
Ты пренебречь смогла открыто
Условностями на земле!

Любови страстной нет предела,
Она с рассудком не в ладу.
И ты с любимым ищешь смело
Соединения, хоть в аду!

     А вот дальше  - то, что происходит в параллельном повествовании,  вызывало  сплошное непонимание. Кто этот несчастный молодой человек с именем Иешуа, подвергающийся гонениям, побоям и даже казни? Философ? Но что он такого мог «нафилософствовать» -  аж  на целую казнь?!  Проповедник добра? Но разве за это казнят?!

     Вопросов больше, чем ответов.   Тем более,  что  во  времена  оголтелого атеизма  мы были  обречены  воспринимать  библейские мотивы,  лишь как сказочные вкрапления для усиления окраски произведения.
     Но во мне пробудился интерес, который уже не довольствовался  мифологическими объяснениями событий - он требовал ИСТИНЫ! А она, как мне подсказали, содержалась в Библии, которую в то время даже «достать» не представлялось возможным.....

     И только спустя два десятилетия , когда, поддавшись внутреннему зову из недр моей души, я, с именем того «молодого человека» на устах, приняла Святое  Крещение,  и мне подарили  добротное издание  Священного  Писания, я комариными шажками двинулась постигать  Истину.

     Вкратце можно подытожить  так:   вначале был  Иешуа.   Затем, как неизбежность - знакомство с Библией.  Любовная  история Мастера и Маргариты отошла на второй план.  Мысли и воображение оказались  полностью во власти  событий  времён 2000-летней давности.
     И теперь, как лучшее поэтическое творение, я каждое утро повторяю: "Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя...."

     Сегодня день памяти автора этого бессмертного романа, благодаря которому я вышла на тропинку, ведущую к Богу. Царствие ему небесное!

     10.03.2017 г.