Про Емелю-удальца, про диванного бойца. Сцена 2

Алексей Сергеев
Дурачок

А Емеля в этот день
Победил к обеду лень.
Встал, умылся, причесался,
Да на ярмарку собрался.
Там до вечера бродил –
Развлеченья находил.
Ничего не покупает,
Только, знай, товары хает:
То корова кривовата,
То настойка слабовата.
А вино вообще, пардон,
Натуральный ацетон!
Ходит гордый, как король,
А на деле – злобный тролль.
Погулял, поел, напился -
И домою воротился.


Емеля

Это хто тут натворил,
Кто разгром сей учинил?
Неужели сам Обамка
Ко мне в гости приходил?

Говорили люди мне:
Надо мелом на стене
Написать, что нету хода
Этой черной сатане!

Я, кончено, поленился –
И за это поплатился!
Ну а как же кот мой, Васька,
От злодея схоронился?


Кот Васька

Ох, Емеля, как я рад,
Что вернулся ты назад!
За тобою приходили –
«Воронок» стоял у врат!

Всю избу перевернули
Эти гнусные чинули!
Да меня, штоб не мешался,
Сапогом два раза пнули!

Я, набрамши в рот воды,
Штоб молчать как все коты,
Потихоньку, значит, слушал
О причинах суеты.

Вот что, мой любезный друг:
На царя напала вдруг
То ль хандра, то ль паранойя,
То ль еще какой недуг.

Говорит, мол, утаил
Ты источник неких сил.
С государством не деляся,
На себя употребил!

Не найдя ничё в избе,
Царь вообще стал не в себе!
Проорамшись, накарябал
Поручение тебе:

«Чтоб по доброй воли мог
Выполнить гражданский долг,
Во дворец к царю явися.
Завтра утром – крайний срок»


Емеля

Десять лет в одних портках –
И – гляди-ка! – всё в долгах!
Интересно размышляют
Бюрократы на верхах!

Если дома хлад и глад –
Это сам ты виноват.
Государство не заботит,
Что ты слаб и небогат.

И на всё один ответ:
Вы держитесь, денег нет,
Вам здоровья здесь, удачи,
А богатство – это вред.

Но совсем другой финал,
Если ты удачлив стал.
Сразу долг припоминают -
Хоть у них не занимал!

Никуда я не пойду!
Не люблю пусту ходьбу.
Царь пусть сам ко мне приходит,
Я на печке подожду.


Кот Васька

Царско слово – как гранит!
Надо ехать, коль велит!
Или думаешь, что царь
Небрежение простит?

Если что не по ему –
Вмиг отправишься в тюрьму!
Эта прихоть характерна
Всяку царскому уму.

Если это не резон,
Сбегай к Щуке на поклон.
Пусть волшебница рассудит,
Кто из нас двоих умён.


Емеля

Вот дожился – Васька-кот
Мне советы раздаёт!
Я ж, когда заговорил ты,
Думал всё наоборот!

Для другого, значит, дела,
А не чтоб изба блестела,
Дать тебе мозги и слово,
Щука мне тогда велела!


Кот Васька

Вот смешной - когда ж коты
Были домом заняты?
У котов одна забота –
Их тугие животы!

Вон Маруська: я ей «мур»,
А она, знай, клянчит кур!
Очень дорого выходит
Мне Марусина лямур.

Ладно. К завтрему утру
Я избушку приберу.
Если за советом сходишь
К Щуке хоть, хоть к осетру!


Дурачок

Слез тогда Емеля с печки
И пошёл до быстрой речки.
По условленному звуку
Подозвал Емеля Щуку.
Та явилась перед ним,
Вся сияя золотым.
Чешуи огнями блещет,
Плавниками воду плещет.
От такого вида вдрух
Сжало у Емели дух.
Не успел раскрыть он рот,
Щука молвила вперёд:


Щука

На челе не хмурь морщину –
Знаю про твою кручину.
На прием к царю, Емеля,
Появися чин по чину.

Царь не будет ни орать,
Ни возмездием стращать,
А захочет для началу
Твою силу испытать.

Для такого испытанья
Даст тебе он три заданья -
Все цари так поступают,
Эт у них прям как призванье!

В первых двух смогу помочь
Все препоны превозмочь.
Ну а третье ты, Емеля,
В одиночку должен смочь.

Понял всё? Тогда ступай.
Хорошенько почивай.
Мой поклон, аривидерчи,
Ну, а в общем-то, прощай!


Емеля

Ничего не понял я
Из совета пескаря.
Лишь одно дошло до уха:
Завтра утром – у царя.

Очень жизнь моя странна:
Разговоры дотемна
Я веду с котом и щукой.
Может, мне нужна жена?..