Глава 25. Путь к острову Святого Христофора

Михаил Сидорович
Однако долго рассиживаться на Гваделупе нам было нельзя, ибо с каждым днём приближался сезон ураганов. Мы благополучно вернулись на борт Святой Екатерины и взяли курс на северо-запад. Ближайшим островом Антильской гряды был Монсеррат. Это название дал острову Христофор Колумб, в честь знаменитого бенедиктинского монастыря в Каталонии.

По пути мистер Хоук, видя, как старательно при каждой возможности выполняю его упражнения, дал мне ещё один урок. Он велел мне стоять с незаряженным пистолетом и целиться в парус. Парус, сшитый из небелёного холста, естественным образом выгорел на солнце добела. На его белом фоне хорошо видны целик и мушка. Моей задачей было следить, чтобы мушка была ровной, то есть находилась точно посреди прорези целика, не возвышалась над ним и не проваливалась.

При этом я должна была плавно нажимать на спуск. Моей задачей было не допускать, чтобы мушка в момент удара курка проваливалась, или сбивалась.

На первых порах это у меня никак не получалось. Проклятый пистолет при ударе курка клевал.

Видя мои мучения, Хоук посоветовал мне жать на спуск не одним пальцем, а равномерно сжимать рукоятку пистолета всей кистью. Когда я стала это делать, дело пошло на лад. Мушка стала вести себя гораздо приличнее, чем раньше.

Леди Гилфорд учинила Аяксу строжайший допрос. Он должен был дать объяснения по каждому плоду, не ядовит ли он. После чего все корнеплоды юки были безжалостно выброшены за борт. Наш бедный повар очень тяжело переживал это событие. Он исполнил приказание графини буквально со слезами на глазах.

На обед он приготовил нам курятину с какими-то странными овощами, которых я никогда не видела раньше. Оказалось, это были недоспелые бананы. В сыром виде неспелые бананы отвратительны на вкус - несладкие, твёрдые, от них вяжет во рту. Но после поджаривания, они вкусны, как обычные овощи. Из них получается отличный гарнир для курицы. А главное, неспелые бананы могут долго храниться, в отличие от спелых, которые на жаре гниют и расползаются за пару дней. Аякс уже освоился на нашем судне. Он всегда делал всё быстро и легко. Готовил он вкусно и разнообразно. У него не было своей койки. Но он в несколько минут изготовил себе гамак из куска парусины и двух верёвок. Там он и спал, как был, в рубашке и штанах.

Однажды я получила нагоняй от графини за Аякса. Она вдруг спросила меня, почему у его рубахи грязный подол. Я объяснила, что у чернокожего есть дурная привычка носить в подоле корнеплоды и вытирать об него руки.

Тогда графиня спросила, известно ли мне о существовании фартуков, и почему я не занимаюсь воспитанием нашего повара? Я безоговорочно признала свою вину и обещала всё исправить.

Я вызвала Аякса на палубу и объявила ему, что леди Гилфорд очень недовольна нами обоими. Готовить пищу надо только в переднике. Руки вытирать об штаны, или рубаху нельзя. Передник должен быть всегда чистым. Перед каждой готовкой следует надевать чистый передник. Если один передник на тебе, второй должен сушиться после стирки. А ещё следует завязывать волосы платком, чтобы волос случайно не упал в пищу.

Он выслушал меня с явным удивлением.

На всякий случай я припугнула его. Зловеще-доверительным голосом сообщила, что графиня обещала продать его, если застанет за готовкой пищи без передника. А если ей в пище попадется волос, она и вовсе может выкинуть его за борт, на корм акулам. Меня же за его неопрятность просто высадят на первом попавшемся острове.

Моя беседа подействовала. Он сказал:

-Аякс всё понял. Аякс будет стараться. Только не продавайте меня. Я люблю красивую госпожу даже больше, чем своего доброго хозяина, которого нечаянно отравил.

-Когда же он увидел мои передники, глаза его засветились восторгом. Передники показались ему шедевром портняжного искусства. Особенно один, с лямочками накрест и с оборками. Он с удовольствием надел его и был ужасно доволен своим внешним видом.

Остров Монсеррат ничем меня не удивил. Обычный вулканический остров, каких я уже повидала немало. На нём было три высоких горы, несколько пониже, чем на других островах. Самая высокая гора острова в южной его части тоже называлась Суфриер.

Словом, у людей бедная фантазия. Почти на каждом из этих островов есть своя гора под названием Суфриер. Очертания острова округлы. Удобных бухт, как на Мартинике тут нет.

Название города тоже не отличается оригинальностью. Плимут!

Как Вы уже догадались по названию города, жители острова - англичане. Плимут по местным меркам довольно старый город. Ему восемь лет. Его население около трёхсот человек. В основном это мужчины, но встречаются и женщины. Город строили ссыльные католики – люди не пожелавшие принять англиканскую веру. За это их сослали на остров. Они своим трудом расчистили клочок земли возле города под посевы, построили небольшую крепость, в которой можно укрыться в случае нападения врагов, и церковь.

Навести справки о Френсисе, было делом нескольких минут. Его там тоже не оказалось. Припасов было вдоволь. Не было никаких причин для задержки.

Такая же неудача ждала нас и на следующем острове – Антигуа.  Такой же вулканический остров, покрытый тропическим лесом. Только берега его изрезаны причудливыми бухтами, вокруг острова прямо в море стоит много красивых скал и мелких островков. Есть на нём и английское поселение. Ему, как и Плимуту восемь лет. Только основан городок не католиками, а пуританами, тоже ссыльными. Среди полутора сотен его жителей о Френсисе никто ничего не слыхал.

Далее наш путь лежал к острову Святого Христофора. Путь от одного острова до другого занимал от нескольких часов, до суток, в зависимости от направления и силы ветра. Последние дни нашего плаванья нас преследовали грозы. Грозы с сильными ливнями случались по два раза в день. Настоящей бури не было, однако перед каждой грозой налетал короткий внезапный шквал, грозивший опрокинуть наше судёнышко.

Первый шквал я пережила в каюте. Я заправляла койку графини. И ту вдруг со страшным воем налетел ветер. Каюта завалилась на бок. Я упала и ударилась головой о рундук. Думала, конец. Но судёнышко всё же не перевернулось и выпрямилось. Спасибо стойкости и упорству Святой Екатерины - покровительницы нашего плаванья. После разразилась страшная гроза, бушевавшая около часа.

В дальнейшем шквалы тоже пугали меня, но уже меньше. Из-за этих шквалов пришлось сильно зарифить грот, вдвое уменьшив площадь парусов. Что при слабом ветре снизило нашу скорость. И путь от Антигуа, до острова Святого Христофора растянулся на два дня.