Хорошее было время

Наталья Катаева-Вергес
       Маме выдали ордер на квартиру. В нашей комнатке суета, родители завязывают вещи в узлы, грузят в машину кровати, стол, стулья и буфет.
       Кот Васька, увидев, что начался переполох, убежал жаловаться соседским котам. Через некоторое время он возвращается и осторожно выглядывает из-за кустов.
       - Васька, Васька! – зову я его. - Кис-кис!
       Он, озираясь по сторонам, подходит ко мне. Я хватаю его.
       - Кота нужно посадить в буфет, - говорит друг Сашка.
       - Я его на руках буду держать.
       - Нельзя, а то вернётся обратно. Говорят, что кошки дорогу запоминают.
       Мы сажаем Ваську в буфет, он пытается вырваться, но всё напрасно. Куда ему против нас двоих! Закрываем створки буфета. Всё, поехали!
       Через десять минут мама открывает дверь нашей новой квартиры, и Сашка впускает кота. Тот ничего не может понять, хочет бежать обратно, но мы ловим его. Выгружаем вещи, расставляем мебель… Чуть позже Сашка прощается с нами и уезжает домой на трамвае.
       - Ну, всё, - говорит отец, - кончилась ваша дружба.
       - Почему? – недоумеваю я.
       - В разных школах будете учиться, всё реже и реже видеться.
       Отец оказался прав. Сашка ещё несколько раз приезжал ко мне в гости, а потом наши дороги разошлись… Мы повзрослели, иногда случайно встречались, разговаривали…
       Вот совсем недавно, накануне 23 февраля смотрю: Сашка идёт навстречу.
       - Ба, вот так встреча!
       Обнял меня.
       - Привет! Как живёшь?..
       - Всё хорошо!
       После обычных приветствий начинаем говорить:
       - А помнишь, как крепость строили?..
       - А как кота засунули в буфет?
       - А помнишь, к нам дядя Коля Берсенёв приходил? Он теперь писатель, мы его «Демидовские россказни» с ребятами читали.
       - А помнишь, как на черёмуху залезали, как цветы садили?..
       Да, есть что вспомнить…  Хорошее время было… Детство…
       Кстати, кот через два месяца, в марте, всё-таки ушёл на старое место.

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.