3. Три яблока

Виорэль Ломов
*  *  *  *  *  *  *  *  *  *
Три яблока
Дедушкина сказка

После урока математики три ежа пошли домой. Первый ёж убеждал Второго ежа, что умножать проще, чем делить, а Третий ёж шел позади них, напевая песенку — ему было всё равно.
— Три умножить на один будет три! — горячился Первый ёж.
— Нет! Три разделить на один будет три! — не сдавался Второй.
— Хоть умножь, хоть раздели, всё равно получишь три! — пел Третий.
Шли они, шли, и наткнулись на три яблока. Первый ёж со Вторым тут же стали препираться, чья находка. Третий ёж предложил поделить яблоки поровну на троих, каждому по яблоку.
— Ишь, хитрый какой! Это мы их нашли! Наши яблоки!
— И пожалуйста! — фыркнул Третий ёж.
Стали спорить Первый ёж со Вторым, как поделить им яблоки. Ругались-ругались, а согласия нет. Третий ёж не выдержал:
— Хватит спорить! Кто первый увидел, тот два бери, а второй — одно.
— Я первый!
— Я!
— Мои два яблока!
— Мои!
Драться стали. Покусали, иголками истыкали друг друга, а договориться никак не могут.
Третий ёж предложил:
— Пошли к Сове. Она рассудит.
Пришли к Сове. Первый ёж и Второй закричали, что нашли три яблока и никак не могут поделить их на двоих.
— Чем докажете свою правоту? — спросила Сова.
— Я первый увидел! — кричал Первый ёж.
— Нет, я! — кричал Второй.
— Мои яблоки!
— Мои!
А Третий ёж всё свою песенку напевал.
Сове надоело слушать бестолковый спор,  она и говорит Третьему ежу:
— Бери одно яблоко — хорошо поёшь!
— А два яблока мне?! — в один голос крикнули Первый и Второй ёж.
— А два яблока мне, — сказала Сова. — За мудрость.
*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Рис. из Интернета — автор Денис Назарычев (3 года) с мамой.