В керосиновом свете

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

В КЕРОСИНОВОМ СВЕТЕ

Вологодскому музею
“Мир забытых вещей”

1.

В керосином свете
Мир смотрелся иначе.
Желтизна на газете.
Миф, где лошади скачут.

Лица мёртвые юны,
Молодых - отстранённы.
Спят? Оборванны струны
Края осатанённого.

Были сильные радости,
Плыли глубже печали?
Забывали про гадости,
На детей не кричали

Эти тени, возросшие
Между куклой и гробом.
“Наше общее прошлое”
Не поймёшь. И не пробуй…    

2.

В керосиновом свете
Бесконечность потрогать
Невозможно, как детям
Склянку с ядом испробовать.

В странном мире без горя
Замыкалось пространство
Стен - круг жизни средь моря
Мора, непостоянства

Власти, войн, лихолетья…
Здесь встречали Иисуса
Под Рождественской елью,
Ели пищу без вкуса

По теперешним меркам.
Заводили часы
Те, кто нам - недомерки.
Выводили басы

Эти ящики с стрелками -
“Тазики с шестерёнками”.
Рисовали тенями…
Не увидят потомки

“Мене-Текел-и-Фарес”*,
Что не знают, поверьте,
Как без страха “не парясь”
Принимать чудо смерти,

Примириться с рожденьем,
Как с растущею тенью
В керосиновом бденье
Ночи без снисхожденья,

В дне с понятною малостью
Бренной славы, в окне
С не расстрелянной жалостью
Головы на стене.

15.03.16

Примечание:

* - Мене, мене, текел, упарсин (по-арамейски означает буквально ”мина, мина, шекель и полмины” (меры веса), в церковнославянских текстах ”мене, текел, фарес”) - согласно библейскому преданию - слова, начертанные на стене таинственной рукой во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до падения Вавилона от рук Кира. Объяснение этого знамения вызвало затруднения у вавилонских мудрецов, однако их смог пояснить пророк Даниил:

“Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
(Дан. 5:26-28)”

В ту же ночь Валтасар был убит, и Вавилон перешёл под власть персов. Вероятно, библейский рассказ основывается на реальных событиях, сопровождавших вступление персидской армии в Вавилон в ночь на 12 октября 539 до н. э. (по крайней мере, отголоски истории пира Валтасара можно обнаружить в других ближневосточных и античных источниках).