прости меня

Станислав Дышловой
Прости меня


Несколько дней уже прошло, как ушёл Алексей в свою городскую квартиру. Елена Сергеевна места себе не находила в доме. Она чувствовала что – то не доброе, что – то не хорошее. Она не могла понять, что случилось с Алексеем. Что? Почему он не вернулся домой, как и обещал? Они с Алексеем уже три года живут вместе, сошлись, как говорится, под старость лет. Прожили они вместе в её деревянном доме за городом все эти три года счастливо. Вместе работали по хозяйству, вместе отдыхали. Им не скучно было вдвоём. Между ними не было ни каких ссор и недомолвок, не было и распрей, но и любви особо никакой не было, а просто давняя симпатия к друг – другу. Они давно раньше между собой знакомые были. Встречались иногда на улице, на различных мероприятиях, на собраниях. Здоровались и были доброжелательны к друг – другу.
Вот эта доброжелательность и симпатия к нему, а с некоторых пор ещё и жалость, особенно, когда она узнала о всех перипетиях его жизни, о том, что ему пришлось пережить, а так же о том, что он остался совершенно один под старость лет, и подвигла её к более близким отношениям с ним.
 Он, пожилой, седой мужчина, закрывался в своей квартире на все замки, пил горькую и плакал.
Много лет он жил в этой квартире, у него была большая семья, дети, супруга, братья сёстры. Но счастье кончилось. И всё постепенно прошло. Кто уехал, кто умер, развёлся. И он остался совсем один в своей квартире, которую когда то в молодости получил  на работе.
Ему было одному совсем тоскливо, и он бывало, долгими вечерами бродил по своей квартире из угла в угол, из комнаты в комнату и вспоминал:
«Вот здесь мы целовались с женой, вот здесь спал наш маленький сыночек, вот здесь стоял его письменный стол, за которым он делал уроки. А вот здесь наш внучек делал первые шаги. И сколько было радости тогда!
А здесь мы рассаживали гостей. Среди гостей были и родня и друзья. Всем хватало места в нашей маленькой квартире. Мы были гостеприимными хозяевами. Но всё кончилось, всё прошло. Где они все? Теперь квартира наша пустая. И он остался один, совсем один»
И когда было невыносимо более терпеть одиночество, он напивался водки и плакал. За последнее время он сильно похудел, стал совершенно седым, и у него стало прихватывать сердце.
Вот в таком состоянии его Елена Сергеевна и застала. Кто – то из знакомых ей подсказал, мол, пропадает мужик. Вот тогда она и решилась. И пришла в его холостяцкую квартиру. И застала его в совсем неважном состоянии. Вызвала «Скорую помощь», подлечила его немного, поухаживала за ним, и в конце – концов, забрала его к себе. В свой деревенский дом. Он особенно- то и не возражал.
Жили они тихо, спокойно. Иногда приходили её дети, взрослые сыновья с внуками и разбавляли их старость разговорами, играми, песнями, плясками и весёлыми историями.
Прошло несколько месяцев такой тихой и спокойной жизни и он заскучал о своём прошлом, о своей закрытой и оставленной городской квартире. И однажды, после получения пенсии, он ушёл на автобусную остановку. Она успела только спросить:
«Ты надолго?»
«Нет» - ответил он.
Через трое суток он вернулся. Похудевший, небритый и немного постаревший.
«Что ты там делал?» - спросила она.
«Убирался, полы мыл, пыль гонял, кушать варил, телевизор смотрел» - ответил он.
И она поняла, что он опять пил горькую и плакал. И это стало продолжаться после каждого получения пенсии.
Он уходил, и через трое суток возвращался с грустными глазами, уставший, больной, небритый. Она не знала, как остановить его, как отговорить. Пыталась с ним вместе поехать в его городскую квартиру, но он возражал. Он не хотел её брать с собой. так коротко и говорил:
«Не надо»
«Лёша, может хватить душу теребить? Ты забыл, как у тебя сердце болело?»
«Нет, не забыл» - коротко ответил он. и уехал.
 А в этот раз через трое суток он не вернулся. Она ждала его долго. Сутки ждала. Телефон не отвечал. Ранее, когда она ему звонила, он тоже долго не отвечал, но когда брал трубку, говорил, что всё у него в порядке и что он скоро будет. Но на этот раз он совсем не отвечал по телефону.
У неё сжалось сердце от предчувствия и она почти бегом устремилась на автобусную остановку.
Пронзительный дверной звонок заверещал на весь подъезд. Но дверь никто не открывал. Она стучалась в дверь кулаками, ногами, кричала:
«Лёша, открой! Лёша, открой!»
Но дверь никто не открывал. Выглянули на шум соседи и посоветовали вызвать МЧС.
Крепкие ребята из МЧС ломиком выворотили дверной замок , заодно сломали металлическую внутреннюю дверную защёлку и открыли дверь.
На полу,  в проёме между залом и коридором, лежал её Алёша. Она опустилась без сил  с ним рядом на колени и горько заплакала:
«Лёша, Лёша, ну что же ты наделал? Ну зачем ты уехал без меня? Лёша, Лёша!!!»
После похорон она еле добрела до своего дома и рухнула на  диван в полном изнеможении.
Рядом с ней молча сидели на стульях сыновья.
Во сне ей приснился Лёша. Он молча смотрел на неё.
«Лёша, Лёша! Ну зачем ты так поступил? Зачем ты уехал без меня? Одну оставил. Лёша, Лёша! Ну как же я без тебя?»
«Не огорчайся, Елена Сергеевна – ответил он ей – не могу я без своих. Грустно мне без них. Прости меня. У тебя есть дети, внуки. Они не дадут тебе скучать. А у меня никого нет. Прости ещё раз меня, пожалуйста. Не огорчайся. Мне со своими будет лучше. Прости и прощай Лена»
Елена Сергеевна проснулась и молча посмотрела на своих взрослых сыновей, на внуков. Они тихо сидели рядом. у неё затряслись губы и потекли слёзы из глаз.
Какая судьба их ожидает? Что ждёт их впереди? – подумала она.
«Мама – сказали ей дети – не плачь. не надо. У тебя есть мы. И мы будем жить так же, как и раньше жили. А дядю Лёшу мы будем помнить всегда. И навещать его могилку. Успокойся, мама, не плачь. Прими лекарство и отдохни. Надо тебе беречь своё сердце. А сейчас мы пойдём и приготовим ужин. Отдыхай пока, мама»
И всё вернулось на круги своя. Но уже без её Лёши.