Сестра Тереза или страсть убивает

Элсинора
По мотивам,- О. де Бальзак,- "Герцогиня де Ланже"
=================================================


Вступление
----------

Почти у андалузских берегов, испанский городок уединился.
Там монастырь с горой скалистой слился,- вдали от войн, соблазнов и врагов.

Там не кричали Vive Napolion! ( не славили триумфа в доме Божьем ) где высоко над миром, в бездорожье, жизнь протекает, как покойный сон. И все же, все же… гром Его побед до островка однажды докатился,- там гарнизон французский очутился,- впервые и за много-много лет.
А с ним один французский генерал, имеющий свой интерес особый, разыскивал известную особу,- любовницу, что прежде потерял…

Служили мессу… И орган звучал во славу Фердинанда и французов ( и крепкого с Испанией союза ) и пел, и плакал, и торжествовал. Но кто же, кто способен так играть, чтоб все сердца воспламенить игрою? "О Франция, повсюду ты со мною!"- так пел орган и продолжал звучать… О, так играть испанка не смогла б, приветствуя французские знамена. В обители, от мира удаленной, известная француженка жила!

…Вот так же, в будуаре, для Него, прелестного французского романса мелодия вплеталась, с тайной страстной, в любовное слепое торжество. Вот так же, и прелестно, и легко, под пальцами её рождались звуки, над клавишами колдовали руки и уносились мысли далеко. И щебет птичьей стаи в вышине, и счастье встречи, и привет сердечный, воспоминанье страсти быстротечной- все было в песне, все звучало в ней!


Монастырь Босоногих кармелиток.

Сестра Тереза
-------------


…Когда бесконечность открыта тебе с вершин утеса скалистого, как бы с гнездовий птичьих, где ужас безмолвия так же порой обычен, как ветер, скулящий часами в ночной тиши, где рвется порою за птицами вслед душа из бренных останков больного, худого тела, в страданиях тайных, стремясь упорхнуть в пределы иного покоя; сбежать навсегда спеша,
что лучше для смерти, чем  эта обитель грез- над морем, над страхом, над горем, под тихим небом, где прошлое призрачно, смутно, как сон и небыль, где ясен ответ на почти что любой вопрос? Что лучше для смерти, чем музыка и покой, чем келья монастыря и высокий полог? И путь до кончины спокоен, совсем недолог к чертогам небесным до коих подать рукой.

(Так думаешь ты, если мир твой разрушен в хлам. Когда утешенье с надеждой почили в Бозе. Отвергнутым душам отныне какие розы… Отвергнутым душам- монашество, либо бедлам) И надо стереть тоску, как слезинку с вежд, поскольку тебя здесь и некому, в общем, слушать. Отвергнутой страстью страдают больные души, скорбящие молча, без радостей, без надежд.
Безумное сердце рвет узы страстей земных и боль заглушает постами, терзая тело.  А в общем, по сути, кому здесь какое дело, что в медленном самоубийстве есть рай иным?
Пусть в духе Россини безумно поет орган о тайных метаниях душ, что подобны буре, о скорби, надежде и радости, что в партируре почти гениально одним музыкантом* дан!


Россини*- духовная музыка, орган. ( с ) "Слово бессильно и язык немеет"- идеи смерти, Бога, вечности в музыке… Органные произведения Россини искусно сумели передать в музыке людские страсти.


Встреча любовников через 5 лет.
Монастырь.
----------

Сердец союзу не нужны слова. Любовь всесильна  и всегда права. И новая написана глава в романе этом не совсем обычном.
Восторг и грусть и радости привет… Прошло пять лет, ужаснейших пять лет. Она в монастыре дала обет забыть о страсти и о жизни личной.
Но в музыке Она не может лгать. Ведь лишь Любовь способна так играть: парить под сводами и сердцем узнавать, и признаваться в верности и страсти.
Здесь музыка- поэзия сердец. В ней прошлое, и счастье и венец. Но предрешен трагический конец. И изменить его- не в чьей-то власти.
Когда Она презрела страх и честь, побег её- чудовищная месть. Но не было покоя Ей и здесь- ни на скале, ни в келье, ни в молитве.
Кокетка, что сменила свой наряд, лгала себе сто тысяч раз подряд. И щеки от стыда её горят под жестким покрывалом кармелитки!
Он должен с Ней увидеться теперь… Но вот, решетка и глухая дверь. И голос самой милой из потерь звучит все дальше и не слышен боле.
- Скажите, падре, как её найти?
- Прости, мой сын, к ней больше нет пути. Нельзя в обитель женскую войти. И выйти Ей- в одной лишь Высшей Воле!
Но если Вы ей родственник, иль брат, спускайтесь по ступенькам в тихий сад. Там есть решетка. Я же буду рад Вам оказать услугу небольшую.
Она придет на несколько минут… Она больна и, верно, сгинет тут. Её сестрой Терезою зовут. Надеюсь, Вы узнаете больную.



   (  продолжение  следует )