Мадам под цвет маршрутки

Мила Садко
  Ехать предстояло триста километров. Маршрутка снаружи была белая и очень высокая – как настоящий автобус. Внутри  - очень уютно и красиво, в синих тонах. На потолке полоса синего цвета, а по краям – серебристые полоски с чёрными заклёпками-пуговками. В тон потолка – ажурная волны шторок, прикрывающих верхние ряды стёкол. Сиденья насыщенно-синие, ещё не потёртые. Даже пол сияет какими-то серебристо-жемчужными вкраплениями. «Красиво, приятно", - отметила я, устраиваясь где-то посерединке. Пассажиров было мало; начало недели и конец дня. В семнадцать-тридцать – отход. Меня проводили родные. Мужу пришлось здесь задержаться по делам, а так бы мы вместе домой уехали на своей машине.
  Появилась ещё пассажирка. Молодая, симпатичная, эмоциональная. Я отметила, что она одета  в тон маршрутки. Шофёр ей был не рад. Она купила билет в кассе и на посадку пришла тоже с вокзала, но позже. Её речь выдавала её «весёлое» состояние. «Может, не поедешь?» - спросил хозяин авто. «Мне надо!» - ответила она. «Пьяных возить страшно, -- пояснил он сидящим рядом с ним пассажирам, -- на днях мужик сел в Усолье, в Балаганск приехал мёртвый. Вон там сидел». Он показал в зад автобуса, и я порадовалась, что сидела ближе к шофёру. Мадам в синем что-то говорила развязным тоном, и пересела, оказавшись передо мной.
  В пути она взялась обзванивать своих знакомых и родных. По смартфону говорила громко, так что рассказала о себе всем окружающим. В Иркутске на рынке она сегодня и оделась во всё синее. Теперь пришлось ей об этом сожалеть. Погода резко испортилась. Ветер с севера пригнал холод. В машине было холодно. Лёгкая модная курточка не грела. Валя ёжилась, потирала ноги, то и дело хваталась за смартфон, водила по нему пальцами с ногтями, покрашенными синим лаком. Позже водитель включил обогрев, стало теплее.
 Её ребёнок, видимо, лежал в больнице. Там у них какой-то карантин, и в промежутке для неё появилась возможность попутешествовать дня три. «Еду к своему» --  пояснила водителю маршрутки. «Свой», видимо, мужем не являлся, так как ехала в такую даль она чуть ли не впервые и рисковала проехать остановку. Впрочем, личность она заметная. Шофёр беспокоился за её состояние здоровья, поглядывал. Беспокоилась и я. Большую часть пути я сидела, прямо держа спину, испытывая какое-то напряжение.
  Дорога  пассажирку в синем утомила, и вскоре она, уткнувшись головой в спинку переднего сиденья, затихла. Я расслабилась, думая о своём, и пропустила момент. Взглянув вперёд, сидячей я её не увидела. Виднелась только плоская спина в синей куртке. Голова была где-то далеко внизу, как у страуса. Я мысленно ахнула и, привстав, потеребила куртку. Никакой реакции! Похолодев, я ухватилась за куртку и потянула. Безрезультатно! Я нависла над ней и, протиснувшись боком в промежуток между креслами, ухватилась обеими руками, с силой потянула. Мне представилось, что сейчас увижу синее лицо под цвет куртки. Уф! Слава Богу, всё обошлось!
 Опрокинувшись на спинку, Валентина какое-то время была без движения. Потом, сделав непонимающий жест, выпрямилась и руками стала шарить по своей спине, пытаясь стянуть куртку пониже. Ей показалось, что одежда каким-то образом уползла с неё вниз. Потом я молча наблюдала, как она делала попытки лечь на сиденья. Этому я была рада. Но голове её было неудобно, и она пробовала подложить свою сумку, но вскоре оставила эти попытки. Сон прошёл. Покопошившись, она вновь взялась за телефон. Кто-то звонил незнакомый или не узнанный ею сразу. Она быстро договорилась, что из гостей обратно её на машине возьмут с собой. Видимо, всё же знакомый… Сейчас молодёжь очень быстро входит в контакты. Никакой осторожности! Далеко ли до беды? Я вспомнила один случай, когда нам с мужем пришлось помочь одному чудику.
  ...Он попросился к нам домой. Мы удивились, но приняли. Христиан в селе больше нет. Кто-то ему посоветовал обратиться к нам. Конечно, если стучаться во все ворота, найдутся люди добрые, но время... И тут порекомендовали нас… От центра села наш дом находится далековато, но его направили, и он уверенно пришёл за помощью. Он рассказал, что приехал издалека к своей девушке в дальнее село Кумарейка. Познакомились они на сайте «В Контакте». Она радушно пригласила его в гости, и он без сомнения рванул на зов «возлюбленной».
  Смутился он, устав от долгого пути, проезжая бесконечные таёжные дали. В самый дальний уголок забрался, где медведи ходят по улицам, где дороги плохие и куда транспорт ходит крайне редко. Рай, который он себе нарисовал, оказался далеко не идеальным. Девушке было всего шестнадцать, и жила она с каким-то мужиком. Но они его приняли, обрадовавшись возможности гульнуть. Видимо, дело это для них было обычное.
  Они запросто опустошили его карманы. Он понял, что надо выбираться обратно в цивилизацию, но как это сделать – сообразить не мог. До нашего села километров сорок, он смог добраться. На маршрутку без денег не берут. Пятьсот рублей, необходимые на дорогу до Иркутска, взять негде. Там ему бы помог родственник… Пришлось пустить его переночевать и посадить на автобус, оплатив проезд. Порой беспечность стоит жизни. Недавно туда ездила полиция трупака поднимать – бр-р! «Тайга – хозяин, медведь – прокурор» -- вспомнилось мне про наши сибирские глухие места.
  Мы уже заехали на станцию Залари. Мадам в синем жаловалась невидимому очередному собеседнику на усталость в пути, грозила пойти пешком. Чуть позже требовала уже выходить её встречать, а проехать ещё предстояло больше часа. Она ни минуты не находилась в покое, всё шевелилась-вошкалась, как здесь говорят. Руки её то взлетали в желании танцевать под музыку водителя, то делали какие-то неопределённые движения, то опять хватались за спасительный экран. Я давно уже расслабилась, полулёжа в кресле и наблюдая за неугомонной девицей. Неужели основная масса молодёжи теперь такая? Девушка не сказать, что глупая, не грубая, не хамовитая. А вот что-то есть дефектное… Неужели виной всему тяга к алкоголю?
  Подъезжали к кафе. Она купила пластиковую бутылку воды, сильно трясла и пила; наверное, те самые пресловутые градусы начали выходить… Ведь уже больше четырёх часов уже в дороге. Позже она опять впала в спячку, но теперь уже заняла правильную диванную позу. Теперь уже беспокоиться за неё не было причин. Не проспала бы только…
   Проснувшись, она сообщила «своему», что проезжаем какую-то деревню. Но это была её остановка. Пришлось подсказать. Шофёр развозил пассажиров. Она просила высадить её на «Шансе». Шофёр пошутил, что шанс есть, может хоть сейчас сойти. Он был рад, что всё обошлось без жертв. Не сильно-то она его напрягала в пути.
   Я назвала её по имени и посоветовала не пить, особенно в дороге. А что такого? Пришлось сказать, что она чуть себя не удушила. Я ведь её как репку вытягивала. "Недавно мужик здесь помер, выгружали мертвяка". Она подумала и попросила прощения, вежливая, и ушла в Балаганскую ночь навстречу своему кавалеру.
   Минут через двадцать была дома и я. Хорошо, что всё хорошо кончается! Позвонила в город сыну и оставшемуся там мужу, что благополучно доехала. Спала я хорошо.
 На фото: я с мужем, 2016 г.