Тоска по диктатору

Луковкин-Крылов
"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это "
Л.Н. Толстой

Помнится, вышел я прогуляться на сквер и столкнулся там с одним из своих знакомых по прошлой нашей жизни. В той прошлой жизни был он... Кем? В. Высоцкий о таких когда-то так пел - "Жираф большой ему видней". Я с этим «жирафом», по делам от службы его зависящими, когда-то пересекался, ну а о большем я здесь умолчу.
Но вот теперь он не у дел. Сейчас он выгуливал свою овчарку. Собак он всегда любил, а эта порода у таких, как он, всегда была в чести. Разговорились. О чем? Ну, естественно, о только что прошедших у нас тогда выборах президента.

 - Вот, теперь порядок будет! Это тебе не Медведев тёха! – сходу подключился он. – Этот из кегебэшников знает, что к чему и как. А то памятник Дзержинскому снесли!..

Тогда подбросил я ему темку о романе В. Войновича «Антисоветский советский союз».

- Да это очередной кусок дерьма!.. И это он о единственной в мире стране, при политическом строе которой люди действительно верили в будущее и чувствовали себя спокойно и уверенно!..

Тем временем овчарка начала прилаживаться насчёт туалета. Прям на тротуаре!.. Хозяин ей не мешал. Ну а я что? В таких ситуациях от нас здесь, вообще, мало что зависит. Так что, и я ей не мешал. Ни ей, ни хозяину её. А тот продолжил.

- Интересно, а почему бы этому автору не написать о его Израиле и секторе Газа, где в настоящий момент уничтожается целый народ?! - распространялся тем временем хозяин. - Рождённый в СССР, получивший образование и будущее, человек пишет, как ему было плохо тут жить и т.п. Это настоящее свинство. Бездари вылазят именно в смутные времена!.. Тем более такие - не имеющие своей культуры, истории, образования, живущие только за счёт того, что гадят на решения и поступки своих отцов и дедов, - гневливо излагал он свои мысли. Его собака, тем временем, время зря тоже не теряла. Она все тужилась и тужилась, оглядывая при этом страдальческим взором обходящих её прохожих. -  Один только Чонкин его чего стоит! – излагал тем временем хозяин ее. - Не русский солдат, а полный придурок, похотливый, ленивый и т.п. Один из подобных же этому, Солженицын этот! …

А я стоял, слушал все эти глубокомысленные рассуждения и помалкивал.  Но вот, досказав своё, собеседник мой собрался меня оставить, и я вдруг заметил, что собака его все же справилась со своей проблемой, навалила рядом с нами такую кучу дерьма, что смотреть было страшно!..

- Простите за резкость, - собравшись меня оставить, сказал этот поборник жёсткого управления народами. – Но мне не за себя, за державу обидно! Нет, нам бы Сталина сейчас вернуть! Вы посмотрите сколько всякой грязи и мерзости к нам хлынуло из-за рубежа в связи с этой дерьмократией. Тогда-то у нас был порядок! Сегодня его во, как нам не хватает! Я, знаете ли, как это ни пафосно, может быть, прозвучит, все же патриот своего отечества и готов ради этого на все! - подвёл он черту подо всем сказанным, и, позвав овчарку, отправился с ней дальше.

Вздохнув с облегчением, я огляделся вокруг и понял, что зря я это сделал. Зря посмотрел вокруг. Глаза б мои все это не видели! Снег на газонах был пока ещё белый и чистый, но уже подтаявший. И везде уже было видно дерьмо это собачье. И завалено этим дерьмом было все вокруг. Да так круто, что невольно пришло мне на ум - да уж не люди ли все это наваяли, а не собаки?! Ну, или собаки, которым позволили это сделать хозяева их. Что, в общем-то, почти что одно и то же.

Ах, как он, этот «патриот», говоря о Дзержинском и Сталине, которые нам ну вот просто-таки необходимы для наведения порядка, спокойно смотрел при этом на испражняющуюся прямо у него на глазах собаку свою! – подумал я.

 И поплыло тогда у меня перед глазами все то безобразие и беспредел, что творят вот такие же граждане отечества нашего у себя в стране, хоть многие из них и ездят при этом на машинах, обклеенных лейблами - «Русские не сдаются», «Обама чмо», «Путин герой», «Спасибо деду за победу» и прочим патриотично пафосным.

А, каково! Больше того. Вы посмотрите, какая была реакция на этот текст в мой адрес у одного из прочитавших его.

- Вот ещё один либераст! Мочить их всех надо в сортире! Или мы или они! Вместе нам не жить»!

«Очень интересно»! – подумал тогда я, и вспомнил как на сайте «МирТесен» одна из участвующих там в обсуждениях прореагировала на текст полпреда МИД России Марии Захаровой по поводу репрессий сталинского режима. Мария Захарова осудила эти репрессии. Так вот интересная реакция была у одной там из участвующих.

- Ой, а она, оказывается, не наша! – выдала она на полном серьезе, имея в виду Марию Захарову.

Забавно. Похоже для наведения порядка нам действительно, что только и нужно так это сильный правитель. Вернее, дрессировщик с кнутом. А кто-то там рассуждает у нас о какой-то там национальной идеи, о духовных скрепах, которые уж будто бы нас образумят!


И вот теперь по поводу комментариев к тексту – это очень симптоматично.

  Некий Владимир так говорит:
   > Современная демократия возникла в Эпоху Возрождения, как результат понимания противоречий между феодальной политсистемой, с полным произволом меньшинства над большинством, о чём вы и привели цитату, и христианской моралью добра и милосердия! В западной Европе это привело к краху и казням королей и борьбе за права, но за права НА ЧТО? На исполнение своего долга перед Богом! Право на спасение бессмертной души, в чём тогда видели смысл жизни! Для чего и было необходимо на протяжении всей жизни безоговорочно исполнять божьи заповеди добра и милосердия. Это потребовало создания новой демократической политической системы, совершенство которой продолжалось почти четыреста лет, и которая сейчас выродилась в гей-парады и полный маразм.

   Отвечаю.
   О чем витийствуем? Демократия или отсутствие её? Так здесь, я думаю, вопросов нет. Тем боле что под окриками и прессингом мы уже пожили. Хватит уж. Более того, формы правления вообще, я думаю, надо менять почаще и без криков и шума. Как резину на авто. По сезону. А вот то, что в голове у человека не мякина должна быть при этом, а функционирующие мозги, то это уж без вопросов и всегда актуально. Потому что если у него кроме чуйств за душой ничего больше нет, то ему все одно всегда будет плохо. Дай ты ему хоть заповеди Христа в поводыри он тут же устроит тебе крестовые походы какие-нибудь. Вплоть до введения шариата на всей территории земного шара.

Так что дело не в системах, а в человеке, в самом человеке. И это всегда так было. При любой системе. И всегда так будет, пока человек ни поймёт, что животное начало в нем пока все ещё царствует, а вот духовное... Где оно у него? Все только в словах, в текстах, в песнях, в музыке, а жизнь его все в той же тупости, ограниченности, не развитости, душевной чёрствости и самолюбовании. И будь ты при этом хоть в рясе, хоть с карающим мечом в руке. Жаль, а ведь только тем самым духовным-то человек и мог бы ещё как-то отличаться от животного. И при любой системе.
   
Влад спрашивает меня.
   > Простой вопрос: Как Вы представляете себе демократию в обществе без морали? Если свобода представляется как полный произвол! Если в качестве главной цели жизни людям предлагается -- "всемерное удовлетворение всё возрастающих потребностей!"

Отвечаю.   
   Удивляюсь, что после прочтения моего поста – «Тоска о диктаторе» - вы вдруг озадачились такой проблемой. Простите, но, похоже, что вы задержались в позавчерашнем проживании. Могу только повторить для вас слова Белинского. "

Для спасения России надобен не пиетизм, а ...  успехи в цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные... с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение. А  вместо этого она представляет собою ужасное зрелище страны, где люди  торгуют людьми, не имея на это и того оправдания, каким лукаво пользуются  американские плантаторы, утверждая, что негр - не человек; страны, где  люди сами себя называют не именами, а кличками: Ваньками, Стешками,  Васьками, Палашками; страны, где, наконец, нет не только никаких гарантий  для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а  есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей. Самые живые, современные национальные вопросы в России теперь: уничтожение крепостного права, отменение телесного наказания, введение по возможности строгого выполнения хотя тех законов, которые уже есть"...

Помните ещё сии пламенные строки «неистового Виссариона»? Это его голос из «тогда», когда всех говорящих такое почитали за сумасшедших. Правда, и сегодня-то на таких реагируют ни лучше, потому что сегодня для нас даже мысли Хераскова, жившего в 1768 году, всё ещё как бы неизвестны. «Истинное блаженство человеческого рода от благоразумных законов проистекает. Но законы суть одно начертание, на котором щастие и благополучие общества утверждается; они требуют исполнения, а исполнение зависит от людей, просвещённых и добродетельных; ибо законы сами собою действовать не могут".
Спасибо за внимание.

Интересно, а вот может ли нам понравится игра ну вот оче-ень морвльных, вобщем-то, по жизни футболистов, без соблюдения ими правил игры? Конечно же, нет. Нет и даже тогда, когда они выигруют матч!

И вот что больше всего настораживает в этих комментариях, так это то, что, оказывается, для возрождения культа морали, нам необходимо ввести диктатуру.  Ну и, конечно же, стукачество для большей эффективности. Нам ли какими-то средствами гнушаться. То есть принудить всех к тому, чтобы все стали моральными. Класс! И все при этом как бы не понимают, что весь этот клан «блюстителей» при принуждении тут же превратится в рассадник  моральных уродов, которых потом самих нужно будет лечить. Знал я одного такого бывшего «блюстителя». Так вот, он, выйдя на пенсию, такое вытворял со своей, пожелавшей с ним развестись, женой, что здесь нам об этом лучше и не распростроняться. Бывших, как говориться, и среди всех этих «блюстителей», не бывает.