Откровение или медиавойна 3 глава

Арчил Манджгаладзе
                Архимандрит – единственный член моей команды
Первый,  кого  я  решил   взять  в  команду,  своеобразный   тайный  Орден,  был  мой  друг,  отец  Елисей,  архимандрит  Троицкого  собора.  Когда  я  пришёл  к  нему  в  церковь,  он  был  занят – крестил  ребёнка.  Малышу   нравилось  плескаться  в  глубокой  посуде,  с  удовольствием  дрыгал  ногами  и  брызгал  водой   на  родителей  и  близких,  полукругом  обступивших  купель.  Отец  Елисей,  весь  мокрый,  радостно  улыбался,  и  подпевал   приятным  низким  голосом  стоящим  вблизи  амвона  певчим.  После   крещения  мы  зашли  в  его  келью  и  уселись  у  крохотного  стола.  Я  в двух словах рассказал  о находке и связанных с ней  планах, что  намеревался  предпринять,  какими  силами  и  средствами.
-Ты  хочешь,  с  горсточкой  друзей,  используя  определённые  средства,  нелегитимным  путём   сделать   то,  чего  не  смогли   добиться  законные  правительства,  имеющие  политический  вес  и  международное  влияние, надеясь  лишь  только  на  свою  интуицию,  я  правильно  понял?!- с  улыбкой  спросил  меня  священник. – И  ещё,  ты  несколько  раз  подчеркнул,  что  в  твоём  распоряжении  много  денег.  Сколько,  по-твоему,  означает «много»? -  добавил,  смеясь,  отец  Елисей.
-Когда  я  говорю   «много»,  я  имею  в  виду  гораздо  больше,  чем  ты  можешь  себе  представить.  А  «не   смогли   добиться»  по  той  простой  причине,  что  во властях   было  немало   предателей  и  взяточников. И  я  более  чем  уверен,  что  смогу   сделать  всё,  что  задумал.  И  если ты действительно  хочешь  узнать,   сколько означает, по-моему, «много»,  давай,  съездим   на  твоей  машине  ко  мне,  на  дачу.
Поднялись. Я   показал  ему  партизанскую   землянку.  Вместе  отодвинули  валун  с  входа  в  «заднюю  комнату»… И  потом   оставил  его   одного  наедине  с  сундуками.  Когда  я  зашёл  через  час   в  хранилище,  он  сидел  у  короба  с  книгами  и  бережно  перелистывал   древнейшее   издание   Святого  писания.
  Итак,  в  команде  нас  стало  двое – журналист  и  монах,  до  пострига  -  геофизик.
На  первый  взгляд,  у  отца  Елисея   были  все   основания  подвергать   сомнению  реальность   моих  планов,   считать  несбыточной   мечтой     поставленную  мной задачу   восстановления  целостности  страны. Я  же  был  уверен  в  успехе,  так как  на  руках  у  меня  были   два  козыря,   редко  выпадавшие рядовому человеку  вместе: богатство  и  справедливость. Первое  должно  было  помочь  мне  в  достижении  второго.  Я  был  уверен,  что  при  помощи   денег   смогу   добиться  благожелательного  для  Грузии   общественного  мнения.  А  для  этого    необходимо было   направить  усилия   наших  лоббистов – учёных,  политиков,  журналистов  по  правильному  руслу, а ещё -   изо  всех  сил   хлопнуть  по  спине  российскую  администрацию,  у  которой  к  стоящим  поперёк  горла  Абхазии  и  Цхинвальскому  региону  без  конца  добавлялись   казавшйеся  поначалу   лакомыми  кусочками  Крым, Донбасс,  Луганск -  чтобы  она, не  приведи  Господь,  не   поперхнулась.
                Свой человек за хребтом
 
Самое  время,  прибегнуть  к  помощи  друзей.  При   президенте   Гамсахурдия,  когда   я  руководил  информационным    агентством,       однажды   из   Грозного   прибыли   журналисты.  Руководитель  группы   Шамиль  Бараев   от   имени  населения   Чечни  внёс  предложение   получать  информацию  о  событиях   на  южном  Кавказе,    минуя  ТАСС,   непосредственно  из  Грузинформа.  Эта  была  своеобразная  заявка  на  независимость.  Мы  с  удовольствием  согласились.  Так   началась  наша  дружба. Шамиль  часто  приезжал  в  Грузию,  то  в   Панкиси, то  ко  мне,  в  Тбилиси.  После   смерти   Дудаева  его  арестовали,  по  освобождении  он  устроился  работать в  Ставрополе,  в  рекламном  агентстве,  и  время  от  времени   наезжал  к  кистинцам.  Я  позвонил  ему,  и  мы   договорились  о  встрече.
Когда  мы  увиделись,  я  вкратце    поделился  с  ним   своими   планами,  и  поинтересовался,  какого  он  мнения  насчёт  того,   чтоб  «насолить»   кремлёвской  админастрации.  Шамиль  ответил:  «только  положительного», однако  высказал  опасение  и   сильное  сомнение   в  успехе   этого  предприятия,  хотя,   добавил, лично  он,  несмотря  ни  на  что,    будет  со  мной  в  этом  деле  до  конца.  После  того,  как  я  подробно  ознакомил  его  с  моими  намерениями,  он   обещал,  что  изучит  и  проанализирует  обстановку  в северокавказских  автономиях, и подберёт  кандидатуры  достойных  претендентов,  которые  будут   твёрдо   проводить  линию  независимости  и  неподчинения  центру.
-Ручаюсь  за  наших,-  добавил  он через  некоторое  время,- так же  за  ингушей.  Вместе  с  тем,  не  думаю,  чтоб  осетины  захотели  портить  отношения  с  Москвой.  А  насчёт  Черкессии,  Дагестана  и  Кабардино-Балкарии  придётся  прозондировать  почву.  Мне, как  минимум,  месяца  полтора  понадобится для этого дела.
- Договорились.  Спасибо  тебе,  что  зашёл.  Не  буду  больше  задерживать. Детали  обговорим  позже,  после  изучения  обстановки.
Я  проводил  Шамиля  и  вышёл  на  балкон. Сверху  наблюдал,  как  он  остановил  такси,  сел  в  машину и  укатил.  Никто  его  не  «пас».  Слава   богу,  слежки  не  было,  по  крайней  мере,  у  нас,  в  Грузии.  Да  и   в   Чечне,  видимо,  сторонников   Джохара  после истребления лидеров Ичкерии оставили  в  покое,  хотя,  какое  я  имею  право  утверждать   такое,  когда  знаю,  что  истинных последователей  Звиада  до сих пор  не  особенно  жалуют  у  нас!
                Небольшой  экскурс
Шамиль,  как  и  большинство  чеченцев,  с искренним почтением относился к грузинам.  Ярким  выражением  нашего традиционного  взаимного  уважения  является   случай, когда мы, по просьбе чеченских товарищей, внесли изменение в «правила правописания».  Дело  было  так:
В  конце 70-ых годов прошлого века в главную  газету  республики  -  «Комунисти»  пришло  письмо  на  грузинском  языке  из  Российской  Федерации  за  подписью  первого  заместителя  председателя   Президиума  Верховного  Совета  Чечено-Ингушетской  автономной  республики (фамилию,  я,  к  сожалению,  не  запомнил),  в   котором,  в  частности,  говорилось: «Наш  народ  издревле  относится  к  грузинским  братьям с любовью и уважением,  и  большинство  чеченцев  понимает по- грузински.  Именно  по  этой  причине  обращаемся  к  Вам:  во  всех  союзных  республиках  для  обозначения  нашего  края  и  народа  употребляют  слова  «Чечня» и «Чеченец»,  кроме  Грузии,  где  пишется  и  произносится  «ЧАЧНЕТИ»  и  «ЧАЧАНИ»,  а  нам  известно,   что  слово  «ЧАЧАНИ»  в  грузинском  языке  употребляется  также  для  обозначения  человека  немощного и  неопрятного.
Поэтому  обращаемся  к  вам  с  просьбой:  если  это  для  Вас   не  будет  сопряжено  с  большими  сложностями,    пишите,  пожалуйста,  «ЧЕЧНЕТИ»  и  «ЧЕЧЕНИ»,  замените  букву  “А”   на букву  “Е”.  Мы  надеемся,  что  Вы  уважите  нашу  просьбу,  за  что  выражаем Вам искреннюю признательность и приносим  нашу  горячую   благодарность».
Именно  после  вышеприведённой  просьбы  одного  из  руководителей   автономной  республики  мы  стали  писать  “Е» вместо  “А” в  названии  братского  народа,  и  внесли  соответствующую  поправку  в  грузинский  текст  Коституции  Советского  Союза (желающие,  которые  владеют  грузинским  языком,  могут  проверить  приведённый  случай,  сверив  перечень   АССР  в  составе  РФ  в  Конституции  1978 г.  С  текстом  предыдущих  Конституций).
За  хребтом  у  меня  уже  был  свой  человек.  Сейчас  надо  было  искать  других  лоббистов – платных. (Напомню читателю, что  заниматься  таким  неблаговидным  делом – взяткодательством   я  взялся  с  одной  единственной  целью – перекрыть  дорогу  потоку  грязной  лжи  о  моей  стране.) Но,  чтоб  обзавестись  лоббистами,  нужны  были  средства,  и  немалые,  которые   я  мог   достать,  только    реализовав  кое-какие  драгоценности  из  моей  сокровищницы.
                За обменом – в страну тюльпанов
Во  время  одной  из  поездок  на  участок   я  захватил  с  собой  маленький  рюкзак  с  пустыми  мешочками,  и  наполнил  их  драгоценными  камнями,  которые  могли  в  скором  времени  понадобиться  мне  в  качестве  стимула  для  журналистов,  учёных  и  политиков – писать  и  говорить  только  правду,  вообще,  и,  в  частности,  о  моей  стране.
По  приглашению  Королевского  этнографического  общества  Нидерландов  я  собирался  с  визитом  в  эту  страну,  в  столице  которой,  Амстердаме  проводился  всемирный  смотр   национальных  одежд  народов  Евразии.  Я  вёз  традиционные  грузинские  женские  платья   и   знаменитую  чоху   с  архалуком,  кинжалы  с  ножнами  и  серебряные  пояса  с  инкрустациями.  В  одеждах   и   их  аксессуарах  были  зашиты,  или  замаскированы  каким-либо  другим  образом   алмазы  и  изумруды,   сапфиры   и  жемчуг,  яхонты  и  рубины…
Покончив   с  делами  в  Амстердаме,   я   позвонил   д-ру   Вилли  Ван-Бастену,  владельцу  сети   крупнейших   ювелирных   магазинов  в    Голландии,   с   которым   мне  удалось  познакомиться  в  Тбилиси   ещё  задолго   до  поездки.  Мы  условились  о  встрече,  на  которую   я  взял  в  качестве  образца  несколько  камушков.   Ван-Бастен   был  поражён  чистотой  старинных   драгоценных  камней,  и  с  радостью  воспринял  мое  предложение  о  сотрудничестве  -  я  поставляю  ему  камни,  а  он  выдаёт  мне  взамен   чековые  книжки  на  предъявителя.
На  второй  день,  когда  Ван-Бастен  пришёл  ко  мне  в  гостиницу,  я  передал  ему  горсть  камней,  он – же  взамен   выписал  мне   больше сотни    чеков  на  предъявителя,  после  того,  как  рассмотрел   драгоценный  товар  под  увеличительным  стеклом  и  взвесил  камни  на  миниатюрных чашечных весах,  которые  он  извлёк  из  внутреннего  кармана   пиджака.
Когда  я  увидел,  какую  фантастическую  сумму  мне  удалось   выручить  за  горсточку  драгоценных  стекляшек,   невольно   исполнился  гордости  за  себя – представил,  сколько  лоббистов  смогу  привлечь  за  целый   короб!
Я  уже  мог  приступить  к  визитам  по  мобилизации  новых  друзей  моей  страны – у  меня  на  руках  были  чековые  книжки  на  предъявителя,  на  которых  числились  суммы,   достаточные для  подкупа  спикерата парламента  или  блока  силовых  министров  нескольких  стран  СНГ.