Мир, хотя и не весь, отпраздновал женский день 8 марта. Правда, и через неделю после этого дня я видел не одного мужика с видом - продолжающего отмечать этот день. Возможно, это такие, которые любят женщин - «до умопомрачения»? А может и не совсем такие, а просто – любители и без праздничного настроения доводить себя до этого самого «умопомрачения».
Все знают, что день 8 марта знаменует борьбу женщин за то, что они – тоже люди и должны иметь права в своём государстве, как и мужское сословие. Добились! Победили! А вот пример глубокой древности, который доказывает, что женщины бывают мудрее многих мужиков. А может – и все они такие? Предлагаю читателям один из таких примеров.
«Очень поучительная история, читать всем!
СОБЛАЗН
Читатели просят: «Нам бы к 8 Марта что-нибудь про любовь...» Не вопрос. Вот случай из «Пролога», собрания житийных историй V века, в пересказе моего любимого Лескова:
«Брат некий послан бысть из монастыря по службе» и, идучи дорогою, «пришел на место некое, имущее воду». Он присел, чтоб отдохнуть; но приметил женщину, которая, стоя на берегу, мыла «платно». Брат засмотрелся, как она моет и нагибается, и на него «прииде брань»: брат сейчас же подошел к этой женщине близко и сделал ей предложение, чтоб она разделила с ним удовольствие загоревшейся в нем страсти.
Женщина отвечала: «Мне не трудно тебя послушаться, но только смотри, не пришла бы тебе после этого скорбь?»
– «А какая мне может быть скорбь?»
– «Не стала бы тебя мучить совесть и не впал бы ты в отчаяние?»
– «Нет, я этого ничего не боюсь», – отвечал монах.
– «Ну, смотри: многие после каются».
– «Да нет, уж я себя знаю».
– «Нет, ты хорошенько подумай: не стал бы ты сильно жалеть!»
– «Да нет же, не беспокойся: ни о чем я жалеть не буду!»
– «А ты знаешь ли еще («имаши ли искус»?), что есть жена?»
– «Нет, не знаю».
– «Ну, так знай, что взять женщину – это взять на себя большое обязательство. Я, изволь, соглашусь, на что ты манишь меня, и пусть это будет по-твоему; но помни, что потом я от тебя не отстану, и может случиться, что тебе придется принять на себя еще и большую тягость».
– «Какую же еще большую тягость?»
– «А такую, что есть ли у тебя где содержать меня и детей и чем кормить нас?»
– «Нет, у меня жилья нет и кормить вас нечем».
– «Так как же ты смеешь меня звать?»
– «Я об этом не думал».
– «Ты, верно, думал, что после можешь удалиться?» – «Да, я вот именно так намеревался...»
– «Ну, так ты знай, что женщины не для того только созданы, чтоб угашать в вас огонь вашей страсти, а что они имеют стыд и любовь к детям, и себя и своих детей оберегают и за виновником их рождения всюду готовы следовать. Осмелься-ка, тронь меня, и я посмотрю, куда ты от меня денешься? Я пойду к твоему авве и скажу: авва! не давай ему ни хлеба, ни сочива и прогони его вон: я через него стала тяжелою и не могу больше гнуться, – пусть он идет со мною и кормит меня и дитя, которое имеет родиться. Авва твой тебя и выгонит, а я тогда заставлю тебя полоскать вместо меня в воде портомойню».
– «Ты меня вельми просветила».
– «А не стой по таким местам, где женщины моют на речке».
Вот что случилось полторы тысячи лет назад. Хотел бедолага поживиться в кредит, но оказался слаб! У нынешних ребят в кредит все: и машина, и айпад, и любимая. Коли «прииде брань» – идут себе и давай «разделять удовольствие». Ну, а потом? Что потом-то?.. Господи! Да мы-то откуда знаем! Как-нибудь образуется... Интересно, как?».
Владимир Чернов, (Журнал «STORY», март 2012 г.).
17.03.2017