Очень поучительная история

Василий Чечель
 Мир, хотя и не весь, отпраздновал женский день 8 марта.  Правда, и через неделю после этого дня я видел не одного мужика с видом - продолжающего отмечать этот день.  Возможно, это такие, которые любят женщин - «до умопомрачения»?  А может и не совсем такие, а просто – любители и без праздничного настроения доводить себя до этого самого «умопомрачения».
 Все знают, что день 8 марта знаменует борьбу женщин за то, что они – тоже люди и должны иметь права в своём государстве, как и мужское сословие.  Добились!  Победили!  А вот пример глубокой древности, который доказывает, что женщины бывают мудрее многих мужиков.  А может – и все они такие?  Предлагаю читателям один из таких примеров.

    «Очень поучительная история, читать всем!
  СОБЛАЗН
 Читатели просят: «Нам бы к 8 Марта что-нибудь про любовь...» Не вопрос. Вот случай из «Пролога», собрания житийных историй V века, в пересказе моего любимого Лескова:

 «Брат некий послан бысть из монастыря по службе» и, идучи дорогою, «пришел на место некое, имущее воду». Он присел, чтоб отдохнуть; но приметил женщину, которая, стоя на берегу, мыла «платно». Брат засмотрелся, как она моет и нагибается, и на него «прииде брань»: брат сейчас же подошел к этой женщине близко и сделал ей предложение, чтоб она разделила с ним удовольствие загоревшейся в нем страсти.
 Женщина отвечала: «Мне не трудно тебя послушаться, но только смотри, не пришла бы тебе после этого скорбь?»
 – «А какая мне может быть скорбь?»
 – «Не стала бы тебя мучить совесть и не впал бы ты в отчаяние?»
 – «Нет, я этого ничего не боюсь», – отвечал монах.
 – «Ну, смотри: многие после каются».
 – «Да нет, уж я себя знаю».
 – «Нет, ты хорошенько подумай: не стал бы ты сильно жалеть!»
 – «Да нет же, не беспокойся: ни о чем я жалеть не буду!»
 – «А ты знаешь ли еще («имаши ли искус»?), что есть жена?»
 – «Нет, не знаю».
 – «Ну, так знай, что взять женщину – это взять на себя большое обязательство. Я, изволь, соглашусь, на что ты манишь меня, и пусть это будет по-твоему; но помни, что потом я от тебя не отстану, и может случиться, что тебе придется принять на себя еще и большую тягость».
 – «Какую же еще большую тягость?»
 – «А такую, что есть ли у тебя где содержать меня и детей и чем кормить нас?»
 – «Нет, у меня жилья нет и кормить вас нечем».
 – «Так как же ты смеешь меня звать?»
 – «Я об этом не думал».
 – «Ты, верно, думал, что после можешь удалиться?» – «Да, я вот именно так намеревался...»
 – «Ну, так ты знай, что женщины не для того только созданы, чтоб угашать в вас огонь вашей страсти, а что они имеют стыд и любовь к детям, и себя и своих детей оберегают и за виновником их рождения всюду готовы следовать. Осмелься-ка, тронь меня, и я посмотрю, куда ты от меня денешься? Я пойду к твоему авве и скажу: авва! не давай ему ни хлеба, ни сочива и прогони его вон: я через него стала тяжелою и не могу больше гнуться, – пусть он идет со мною и кормит меня и дитя, которое имеет родиться. Авва твой тебя и выгонит, а я тогда заставлю тебя полоскать вместо меня в воде портомойню».
 – «Ты меня вельми просветила».
 – «А не стой по таким местам, где женщины моют на речке».
 Вот что случилось полторы тысячи лет назад. Хотел бедолага поживиться в кредит, но оказался слаб! У нынешних ребят в кредит все: и машина, и айпад, и любимая. Коли «прииде брань» – идут себе и давай «разделять удовольствие». Ну, а потом? Что потом-то?.. Господи! Да мы-то откуда знаем! Как-нибудь образуется... Интересно, как?».

  Владимир Чернов, (Журнал «STORY», март 2012 г.).

  17.03.2017