Оля-Мауголя или приключения девочки-маугли

Ладо Булах
......Витя Черёмушкин,которому шел одиннадцатый год,приехал летом к своим дедушке и бабушке ,Кондратию Евстахиевичу и Марии Ефремовне в лесной край,где лесу конца краю не видать. Деревня зовётся Сосенки. Она стоит на горе,над рекой Живицей. Раздолье да и только! Да вот беда,расхворался Витя не шутейно,чихал,кашлял,почти не спал,не пил и не ел. Его родители,инженер-металлург ,Фёдор Кондратьевич и мастер-строитель Валентина Ильинична,возили мальчика по врачам и никто не мог ему помочь. Поэтому родители привезли Витю в Сосенки,где была их последняя надежда,старый и нелюдимый знахарь и лесник Евсей ,Евсей Панкратович. Отец Вити,Фёдор,знал с детства что со всей округи везли к старику Евсею хворых детушек,и никому старик не отказывал,никому! Всех деток травами целебными да заговорами на ноги ставил! Дети снова становились детьми,весёлыми и озорными. Жил старик в лесной глуши в лесной избушке,лишь изредка наведываясь в Сосенки,пенсию получить,купить кой -чего в сельмаге,письмо отправить или позвонить на почте. Жена Евсея Панкратовича ,Матрёна Елисеевна померла у него на руках,не успев порадоваться внучке,Оленьке. Старик очень горевал по жене,схоронив её стал ещё больше нелюдимым и угрюмым,но детушек хворых лечил завсегда,и не только детушек,многое знал и умел Евсей Панкратович. Единственной отрадой и утехой старика была единственная внученька,Оля,ровесница Вити ,которую здесь все звали Мауголя. Почему так? Вот об этом ,дорогой читатель мы и узнаем......


.....Евсей Панкратович был крепким,жилистым,крепко сбитым чуть выше среднего роста стариком лет семидесяти,с окладистой аккуратной седою бородой и седой шевелюрой. Похожий на Будулая из фильма "Цыган" Витя не раз видел старика,тот вежливо здоровался со всеми. Рядом со стариком шла босоногая,бритая наголо весёлая девочка,его,Вити ровесница,в длинной,чуть ниже колена рубашонке,в ушках девочки были маленькие симпатичные серёжки с красными камушками. Витя тоже носил серёжку с черным камушком в левом ушке,его уговорила решиться на такое двоюродная сестрёнка Рита. Но Витя хотел иметь родную сестричку! Очень хотел! Как-то мальчик попросил родителей родить ему сестричку:

-Мам,пап,я очень хочу сестрёнку! Я буду хорошим старшим братиком! Буду играть с ней,учить всему хорошему,буду тебе ,мамулечка ,с ней помогать! Ну пожалуйста! -.

-Сынок,да я не против,вот только мама наша что на это скажет! -улыбнулся отец.

-Ой ,нет,нет и нет! Сыночек ,мне очень жаль,но тебя одного мне вооооот так хватает!-ответила мама.

Мальчик заплакал и закричав:

-Мама,как ты можешь?! Неужели же я так много прошу?! Я сам готов нянчить сестрёнку,а ты..ты...ты...ты меня не понимаешь!-убежал в свою комнату и заперся там.

-Сынок! Сынок! Да погоди же! Сынок!-закричала ошеломлённая мама.

-Оставь его дорогая! Он прав! Мы из-за работы совершенно забыли о нём! Надо что -то делать! И потом,сынок,да ещё какой замечательный,добрый,честный,послушный ,справедливый,и не по годам серьёзный,у нас есть. Так почему нам не завести и доченьку,а? Вот он успокоится ,и ты обязательно попроси у него прощения,милая!-сказал папа.

Мама так и сделала,но Витя стал чахнуть на глазах,родители не на шутку встревожились,и вот Витя в Сосенках. Он слышал о необыкновенной девочке,живущей в лесу,Мауголе,так её все звали,и вот та самая Мауголя и шла со своим дедушкой. Она весело общалась с мальчиками ,и среди них были две девочки,Ира Котлова и Маша Дадонова. Вите очень захотелось познакомиться и подружиться с Мауголей,но он не решился подойти. Вы спросите, почему Олю прозвали Мауголей? Сейчас ,дорогой читатель, мы это и узнаем! Смотрите,вот он Витя,взъерошенный как воробышек,с копной русых волос на голове,в зелёной футболке и синих шортиках,в бейсболке красно-бело-синей и коричневых сандаликах идёт в лес. Вот  он остановился,постоял немного и снова пошёл в лес. Слышите? Звонкий девчачий голосок красиво выводит:

-Во поле берёзонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли,стояла,
Люли-люли стояла! -.

Слышите? Это Оля,она же Мауголя. Мальчик идёт на её голосок. Сейчас они встретятся.

-О! Привет! А я тебя знаю! Ты -Витя! Внук старого конюха Кондратия Евстахиевича. Тоже заболел,да? Ничего,дедушка мой тебя мигом вылечит! Он всё-всё знает! Эй,Витя! Ты чего?! Ты что девочку никогда что ль не видел?! Чего застыл -то?! Я Мауголя! Нет ,ну вообще-то зовут меня Оля! а Мауголя это прозвище! Это потому что я люблю вот так нагишом в лесу бегать! Я не обижаюсь Мне даже нравится! Я очень люблю книжку про Маугли. Вот меня почти так же и прозвали! Виить! Ку-ку!Ну ты чего?! Я что со столбом разговариваю что ли? -сказала Оля,подойдя к Вите и протянув ему перемазанную земляникой ладошку.

Девочка была действительно голышом,загорелая ,похожая на шоколадку,к груди она прижимала полный туесок земляники.

Витя словно очнувшись ото сна протянул свою ладошку и слегка пожал тёплую  нежную ладошку девочки.

-Привет,Оля! Очень приятно! А ...тебе не стыдно вот так вот..бегать?-сказал он наконец.

-Вот так вот? Не-а! Ни капельки! Я уже три года так почти всё время так хожу! Я обожаю чувствовать каждой клеточкой своего тела солнышко,ветер,дождь,травы,листья,даже снег ! Это так здорово! -улыбнулась Оля.

-Здорово! Ого,сколько тут земляники! Ешь хоть лопни! -оглянувшись вокруг,выпалил Витя.

-Ха! Это ещё что! Я такие места знаю,там столько земляники и других ягод! Ахнешь!-засмеялась Оля.

-Оль,тебе лысиком идёт! Правда -правда! Хотя немного странно ,ты же девочка! -улыбнулся Витя.

-Вить,пойдём,я к дедушке тебя отведу,он тебя осмотрит! Не бойся!!-сказала Оля и пошла вперёд,увлекая за собой Витю.

-Пошли! Оля,а расскажи,вот как так вышло что ты вот так вот бегать стала по лесу?-сказал Витя.

-Вить,лес это мой дом,значит ты у меня в гостях! Ежели к лесу с добром,он тебя и согреет,и защитит,и накормит и вылечит! Так деда мой говорит. Я в первый клас как пошла,так у меня волосы стали почему -то выпадать стали. А я тогда косу носила,толстую и тяжёлую,придём,я тебе покажу. Так вот ,я маме ,её Алла Никитична зовут,она учитель истории,пожаловалась,она давай меня по врачам водить,кучу уколов и таблеток прописали,ужас! Мой папа ,Андрей Евсеевич,инженер -путеец,дороги ,мосты строит,видит,что не помогает мне ничего,а ту ещё одна напасть,всё тело пупырышками у меня покрылось! Чесалось жутко! Мне ещё кучу лекарств и уколов прописали,я потом сесть не могла,так попка болела,представляешь?! Я толком надеть ничего не могла из одежды,сыпь опять появлялась! Тогда папа меня в охапку сгрёб и сюда привёз,к дедушке. Дедушка меня осмотрел и говорит:

-Ну,внученька,сейчас баньку истоплю,буду хворь из тебя выгонять! -.

Ну истопил деда баньку,я вот так и сидела в горнице,так легче мне было. Деда меня повёл в баньку,а я ножницы большущие увидала,хвать,чик! И коса долой! Я в руку взяла её,тяжёлая,зараза! Сама до сих пор не пойму как я её только таскала? а деда видал и говорит:

-Вот это правильно,Оленька! Молодец! А давай я тя наголо обрею,полечим кожу головки твоей,а волосы не зубы,вырастут! -.

Я говорю:

- Обреешь меня,деда?! Наголо?! А...Давай! Лечтиться так лечиться!-.

Дедушка достал свою опасную бритву,намылил мне голову и вжик-вжик! Я быстро привыкла к новой причёске. Можно бегать ,прыгать,лазать где хошь! У меня голова быстро жирнела,потому волосы и выпадали,а лекарства которыми меня пичкали как утёнка ещё и аллергию спровоцировали и расстройство это,как его..гром..гарм..тьфу ты! гормональное! Во! К нашей фельдшерице Марии Антоновне,ты её знаешь,дочка приезжала в гости,Галина Макаровна,она врач эндокринолог и генетик,она и объяснила мне и дедушке нормальным русским языком чего со мной случилось на самом деле,и ежели бы дедушка не пресёк пичканье меня этим уколами и таблетками,неизвестно чем бы это кончилось! Сейчас я зимой сантиметр ,самое большее ношу волосы,ношу льняное платье,колготки,а на голову ленточку повязываю с бантиком,получается очень мило и стильно! Меня в школе даже в пример ставят! Одного я никак понять не могу это почему девочки у нас в классе шарахаются от мальчиков как чёрт от ладана! Ничего,вот придём,у дедушки спрошу! Видел бы ты физиономии моих родителей когда они меня в таком виде увидели! Папе понравилось,он даже обрадовался,а мама заохала да заахала:

-Ой,папа,да что ж енто деется? Почто Оленька голышом и лысенькая?! Она же девочка! Как же она в школу -то пойдёт? -.

А деда и говорит:

-Дети-дети! Учишь вас учишь,а воз и ныне там! Вы вспомните какой была Оленька когда сюда приехала? Вялая ,худющая,как с креста,прости ,Господи,снятая! Зелёная вся! Попка болезная,дотронуться нельзя было! А теперича поглядите! Дочь леса! Не зря её ужо вся округа Мауголей кличет! Мне наипервейшая помощница,деток болезных на ноги ставить помогает ,лес её дом родной! Ребятишки деревенские вьются вокруг неё! В хоре при храме нашем ,Святого Николая поёт! Да как! Заслушаешься! Буде дитё пичкать гадостью всякою! Я её обрил,и ей хорошо,и лечу ей кожу головы,дочка фельдшерицы нашей,Марии Антоновны,Галина,дохтур,как его...а! Ендокринолог и генетик,враз поняла что чуть до смерти Оленьку не залечили вы. Вон бумага имеется,Галиной писаная,там всё чёрным по белому русским языком написано что да как стряслося с Оленькой! Вот вы уехали,а её,сердешную ,почитай три дня ажно наизнанку выворачивало! Мы с Марией и Галей втроём еле отпоили её! В городу-то у вас она гадость всяку употреблят! Ведь она ишо дитё малое! А здесь она ягоды ест каки хошь,грибы,в огороде эвона скок всего уродило! И курятинка имеется и свининка,и утятинка,и гусятинка,и индюшатинка,и даже крольчатинка,яички свежайшие куриные и перепелиные,молочко козочки вкуснейшее и полезнейшее справно дают! Всё натуральное ,безо всякой там химии и прочей хрени! А одёжки у неё есть,рубашки разные,платья,сарафаны,а этак вот бегать дык только польза одна! В общем так дети,боле поганить внучку свою любимую я не позволю,пущай здесь живёт! Здесь её дом! -.

Родители рты разинули и на меня посмотрели,а я им говорю:

-Мама,папа,деда правду сказал! Здесь мой дом! Здесь! Лес это моё царство! Мой дом,я здесь уже каждый кустик,каждую тропинку знаю! Не могу я без всего этого! А в городе я пропаду! Буду с дедушкой жить! Не сердитесь! -.

Ну родители поохали поахали,и я вот уже три года живу здесь в лесу,и так привыкла что уже и холод нипочём! Тут озеро есть ,Холодным зовётся! Вода там холоднющая,градусов восемь всего! Потому как из-под земли ключи на дне бьют! А я там каждый день по утрам бууултых! Хорошоооооо! Я вообще круглый год уже с дедушкой в речке купаюсь,и не болею,а то было вечно насморк и температура  были стоило мне хоть чуток замёрзнуть! А сейчас я и забыла напрочь чего это такое! Деда говорит ,что здоровье людям матушка природа даёт! Во как! И  ребят приучаю! Им нравится! Только я понемногу это делаю,как деда объяснил! О,а вон и деда! Дедааа! -сказала Оля.

Витя посмотрел вперёд и увидел Евсея Панкратовича......