Давнее, волшебное моё детство. Счастье-то бывает!

Людмила Брылёва
                Счастье-то бывает!


                И наступило счастье! Люську вместо братьев отправили на окраину города, практически в деревню, к тёте Рите. Этим же вечером она познакомилась с соседями и напросилась к тёте Нюре посмотреть, как она будет доить корову.

                Замерев у двери хлева и пряча за спиной маленькую пузатую фарфоровую кружечку с букетиками фиалок по бокам, она, со смешанным чувством восторга и страха, наблюдала, как мимо неё проплыла огромная, чёрная с белым, жующая голова коровы. Потом увидела крупные копыта и поёжилась. Медленной поступью на масластых узловатых ногах проплыло мощное, тоже пятнистое тело, и Люська ощутила доброе его тепло. Глаза малышки расширились: под большим сытым животом мягко колыхалось, покачиваясь в такт неспешной поступи коровы, белое, как огромный сдобный кусок хорошо выбитого теста, вымя. Следом шла сутуловатая тётя Нюра в свежевыстираном переднике. На плече чистый выглаженный треугольник косынки, а в руке блестевший, как новенький, большой оцинкованный подойник, накрытый чистой тряпицей.

                Пройдя в стайку, она подвинула от стены тёмную от времени, но крепкую и устойчивую скамеечку и удобно уселась. Завязав косынку вокруг головы, она зачем-то зажала кончик её губами. В подойнике была налита чистая вода и тётя Нюра, сливая её на руку, принялась мыть сдобное вымя. Вытерев его чистой тряпицей, она принялась за дело. Сразу же звонко зацвенькали тугие струйки о стенки подойника.

                Повернув голову, она жестом подозвала девочку и протянула руку. Увидев махонькую кружечку, она недоумённо подняла брови и весело покачала головой. Но всё же заграбастала кружечку в кулак, и вскоре Люська впервые пробовала парное молочко. Пенистое, тёплое, оно сразу же очень понравилось ей, и остатки она выпила залпом. А потом ещё, ещё, ещё…!

                На пороге дома Люська появилась, осторожно ступая и боясь пролить хоть каплю подаренного молока из литровой эмалированной кружки. «Рита, добытчица пришла, можно садиться ужинать!»,- весело кричит дядя Ваня.
продолжение следует