Один необычный случай...

Ольга Фунтикова Бояркина
     Что-то навалилась весенняя хандра, апатия и
слабость, совсем нет сил ни на что, да и настроение
так себе... Взяла старый альбом с фотографиями,
когда ещё не было ни дисков, ни флешек, всё
запечатлевали на фотоплёнку и печатали потом фото,
чёрно-белые или цветные. Фотки давнишние, мы сами
там ещё молодые, а дети - совсем маленькие.
Вспомнилась наша жизнь советская и служба военная.
Не только ведь мужья служили, нас это касалось в
полной мере всех, и жён, и детей. Но тут мой поток
мыслей и настрой на мирную ностальгию прервал
попавший на глаза, находившийся между страницами
альбома, ...ваучер! Помните это вычурное слово со
всеми масштабами поистине поганейших последствий для
страны и народа?! Да, да, он тут и хранится, как
вещественное доказательство ушедшей эпохи
"прихватизации". Причём оказалось, они тут
все четыре, по количеству членов семьи. А история, с
ними произошедшая , весьма банальна, а не то, что мы
из неимоверной высоты своей нравственности не стали
принимать участие в этом позорном лохотроне, (или
как уж уместнее назвать экономический манёвр
А.Чубайса?)- нет, просто мы их потеряли с переездом
из Литвы в Оренбург. Нашли их, спустя несколько лет,
когда уже благополучно утихла вся шумиха о них, в
бессмертном творении А.Радищева "Путешествие из
Петербурга в Москву". Вот ведь не подсказала
вовремя интуиция, где их искать, что дело как раз
связано с путешествием. Дети, к тому времени уже
выросшие, посмеялись неожиданной находке: - На них
можно было в своё время купить акции ГазПрома...
Теперь бы вместо этих четырёх бумажек могло быть,
как минимум, три машины ...или своя скважинка!
Вот уж точно, ...у богатых жизнь своя... -
валяются бесценные (во всех смыслах теперь!)
бумаги вместе со старыми фотографиями и греют душу...
     А в те годы, 1993-94, жизнь была совсем не мёд.
Мы, семьи военных, приехавшие в чужой город, были
все без жилья, на коробках и мешках с вещами по
съёмным квартирам. Зарплаты задерживали, мужья
постоянно были в командировках, практически все жёны
не имели работы. Поэтому материальный и
психологический уровень жизни, если учесть ещё то,
какая она была у нас до этого, в Литве, теперь этот
уровень был ниже плинтуса. И вот, найдя ваучеры,
вспомнила я историю тех лет, совсем невероятную,
но... это было правдой жизни, касавшейся моей семьи.
     Мама моя жила в Красноярском крае, в сельской
местности, рядом с узловой железно-дорожной станцией,
довольно крупной, городом Ачинск. Она была педагог
на пенсии, из этой фразы становится понятным без
всяких объяснений уровень её благосостояния, и
не каждый бы сделал то, что моя мама, в той патовой
ситуации.
     Чтоб помочь нам, она продала два своих ваучера
скупщикам (за какой-то бесценок!), но, добавив к этим
деньгам ещё немного, мы купили дочери, а она была
десятиклассницей, демисезонные итальянские красивые
сапоги. (Нам ещё не было известно, какие морозы здесь
будут зимой...) С сыном было тоже всё не просто.
Когда закончилось лето, и пришлось сменить футболку
и сланцы на сезонную одежду и обувь, то оказалось,
что нога его за лето выросла на два размера, и он у
нас разут и раздет перед надвигающимися холодами. В
телефонном разговоре я сказала об этом маме, она с
сочувствием восприняла всё, но через пару дней
отправила нам деньги. Купили на них сыну сапоги и
ещё осталось нам кое-что на пропитание. Мне же на
вопрос, где она их взяла, мама ответила, что
выплатили деньги на дрова, (из соцобеспечения
учителям полагалась такая выплата), я только
удивилась тому, насколько же вовремя... И только
спустя несколько лет, мне мама рассказала, где в
срочном порядке раздобыла эту сумму.
     Она поехала в город, на станции подошла к
таксисту и у него спросила, знает ли он, кто у них в
городе глава ОПГ. Тот рассмеялся: - Тебе-то, бабуля,
бандиты зачем? - Дело у меня к нему, - ответила она.
Шофёр рассказал, где и во сколько часов, на какой
машине будет "глава города". Мама дождалась и
узнала описанную таксистом машину, подошла,
попросила минутку для разговора. Авторитет был
удивлён не меньше таксиста... Мама сразу сказала,
что просит в долг денег под пенсию, соберёт потом
сумму и вернёт ему.
 - Понимаешь, дочь у меня за военным, а их со
старого места вывели, и теперь ни жилья, ни зарплат,
а двое детей в зиму раздеты... Ты, парень, поверь,
я не обману, отдам, только скажи, где тебя найти.
Больше не у кого просить...
     Не была я свидетелем, но представляю, что в
такой ситуации при всей его непростой жизни тот
человек не был... Он достал деньги и спросил: -
Сколько тебе, мать? Мама, поблагодарив, взяла нужную
по её мнению сумму (около 200 тысяч на те деньги) и
ещё раз поинтересовалась: - А как тебя найти-то,
скажи? - Передай с любым таксистом на станции, мне
отдадут. Она позднее так и сделала. А я всё это
вспомнила и подумала, на что только мать не
способна, чтоб выручить детей в трудную минуту...

            18.04.2016г.