Современная молодежь глазами 50-летнего

Кузьмин Алексей
Всем привет, мне 50, я преподаватель, и работаю в школе. Это моя третья жизнь, до этого были еще две в совершенно других сферах.

Прочитал статью: «Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи», ее легко найти в сети.
Там 30 крайне интересных и очень важных фактов, которые отражают объективную реальность, но упущено самое главное, о чем я сейчас скажу:
Современная молодежь такова, какова она есть, не в силу развития прогресса и технологий.
Современная молодежь – результат морального краха их родителей.
Люди, родившиеся и выросшие при социализме, в эпоху, когда были (хоть и условные, и не всеми выполняемые) моральные обязательства и гуманистические идеалы, были выброшены в новую реальность, где выживание оказалось связано с игнорированием чужой беды, а добиться успеха можно было, только ограбив или одурачив другого.
Такая смена общественного строя многих просто свела в могилу, кто-то получил пулю, кто-то разбогател, кто-то спился, кто-то уехал из страны, кто-то стал бомжом, но:

все выжившие перенесли психотравму.

В результате этой психотравмы у большой части взрослых (разумеется, есть исключения)
появилось твердая психологическая позиция:
«Другим – ничего, ребенку – все!»
Это продолжение их собственной жизни:
«Другим – ничего, мне – все!»
В результате:
1. Я разрешаю своему ребенку все!
Ребенку позволяется любой каприз, с его пути убираются любые препятствия, вся жизнь родителей направлена на создание ребенку комфортных условий.
Это продолжение их базовой психологической черты – крайней степени эгоизма.
2. Мой ребенок – всегда прав!
Родители не способны воспринимать объективную реальность, когда дело касается их ребенка. Он лучший, все остальные хуже.
Это продолжение их комплексов: «Я лучший, остальные отстой».
3. Мы достойны лучшего!
Они будут перебирать варианты кружков, секций, хобби, услуг, придирчиво сравнивать, и в итоге их ребенок окажется там, где из них высосут деньги по их верхнему ценовому потолку. Они будут идти не туда, где близко, удобно, полезно, а туда, где лучше реклама.
А реклама лучше там, где больше высасывают денег из клиентов.
Это продолжение их собственной установки, привитой им в 90-е годы:
«Жизненный успех – это максимальный уровень потребления».


В результате, в целом, мы имеем то, что имеем.

Добавлю свои размышления по поводу насилия в школах:

(Этот комментарий был удален со страницы Минобрнауки ВК)

Дорогие друзья, коллеги. Все мы видим грустную статистику случаев насилия в школах. Нападение с оружием, поджоги - это только вершина айсберга. Мы видим рост насилия, но мы не замечаем падение общего уровня культуры, и способности подрастающего поколения к позитивному сотрудничеству.

В школах отсутствует функция воспитания. В школе нет системы позитивной кооперации.  Школа готовит людей не для того, чтобы они потом совместным трудом и разумом строили великую страну, а для того, чтобы выпускники получили максимально возможные баллы на выпускных экзаменах.

В результате этого появляется жесткая конкуренция.

Наиболее сильные (и имеющие репетиторскую поддержку) получают прекрасное знание английского языка и математики, с чем и отправляются во взрослую жизнь. (Где они найдут применение своим знаниям, давайте вместе подумаем?)
Наиболее слабые понимают свою ущербность согласно всем понятным уровням оценки в баллах, которые являются единственной официальной системой оценки Человека. Часть из них находит альтернативный путь получения статуса. И этот путь не является путем Добродетели.

Создается впечатление, что наших школьников пытаются кормить сугубо свободной от эмоций информацией, не задавая ориентиров Добра и Зла.

Если совсем примитивно сформировать противоречие, то можно сказать так: школа создает неких "интеллектуальных бройлеров". Но кто даст гарантии, что эти "гении чистого разума" будут в дальнейшем работать на благо той страны, которая дала им это высокое образование?

И как компенсировать моральную травму тем, кто просто не в силах заполучить заветные баллы?

Возвращаясь к проблеме насилия.
В наших школах с печальной регулярностью происходят попытки убийства детей детьми ради повышения статуса в альтернативной субкультуре Зла.
Я перечислю самые бросающиеся в глаза ошибки нашего отношения к таким случаям:
- Зло не называют злом. (Всю вину пытаются спихнуть на службы охраны, которые недостаточно противостоят созревшему начинающему убийце, исполняющему проработанный план.)
- Не показывают наказание зла. (Мы не видим приговоров, нам не показавают малолетних преступников, отбывающих наказание, мы видим их только как пострадавших на больничной койке или в "скорой помощи")
Это ведет к тому, что зло воспринимается не как Зло, а как недосмотр сотрудников охраны, которые не умеют играть в кошки-мышки с ловкими малолетними преступниками.
- Не показывают пострадавших, не показывают эмоции жалости у их друзей и знакомых.
Это приводит к тому, что жалеть таких пострадавших как бы и не обязательно, создается иллюзия, что это их личная проблема. Души черствеют.
- Не показывают благородства тех, кто в экстремальной ситуации оказывал посильную помощь.
Это приводит к тому, что детям не дается образ Героя, им оставляют мир, в котором есть только жертвы и злобные вершители их жизней.