Lucia Mambo Глава пятая

Михаил Танин
                V

      Лючия сидела за стойкой в дальнем углу бара и задумчиво вертела в руках тяжелый стакан. Пристроившись рядом, Ларри осторожно коснулся смуглого запястья.
      - Что-то случилось, Донна?
С болезненной гримасой она отвела его руку.
      – Vete!*
      - Послушай, Лу!  Дон Маноло ангажировал нас в «Плазу» на завтрашний вечер, а все, как сквозь землю провалились! Босс вне себя: говорит, что если
 мы сорвем выступление, то можем убираться ко всем чертям.
Лючия резко повернулась.
      – К черту босса, Ларри! Basta!** Я уезжаю. Сегодня же!
Бартон опешил. Похоже, она здорово набралась.  По крайней мере, видеть ее такой ему еще не доводилось. Он обернулся и, подняв вверх палец, кивнул бармену:
    - Uno tequila! ***
    - Si, senor, – темнокожий бармен ловко запустил тяжелый стакан по отполированной глади стойки.
      Сделав изрядный глоток, Ларри нервно стиснул ладони. Он был растерян и зол. На себя, на Босса, на господина инспектора, которому битый час изливал душу,  а толку – чуть. Ему вспомнился сочувственный взгляд мистера Сэмюэла.
       - Что ж, мистер Бартон, желаю удачи. Возможно, вам наконец повезет…
       Ха! Держи карман шире… Ларри дернул головой. Чертов подонок! Такой же, как и все. Да и ты тоже хорош, приятель – распустил нюни! Ему стало досадно.
       Донна сидела, отвернувшись. Темная завеса волос скрывала ее лицо. По всему видать, ей сейчас несладко. Бартону стало неловко, что он так на нее налетел. Он осторожно придвинулся.
       - Послушай, девочка, не кипятись. У тебя просто сдали нервы. Продержись еще недельку до конца сезона, получим наши денежки и уедем в Рио. А сейчас ничего не поделаешь - бизнес есть бизнес. Публика требует Донну. Ну же, крошка, соберись! Все будет о’кей, обещаю.
      Лючия вскинула голову. Черная смоль волос рассыпалась по плечам.
    - Напрасно стараешься, приятель. Ничего не выйдет! Пойди и предложи это Пако и его подружке.
    - Господи, Лу! О чем ты? – поразился Бартон.
Донна дернулась, как от электрического удара.
    - О том!  Наш красавчик сбежал сегодня с этой сучкой Фэй! И не вздумай втирать мне, что это не то, о чем я подумала. Их видели вместе, когда они садились в поезд  и эта кукла висла на нем, как обезьяна. Тьфу! Ох, недаром она так расстилалась перед ним: «Пако, малыш, ты такой талантливый! Этот город мал для тебя, душка! Давай уедем в Буэнос- Айрес или Мехико. Там ты, наконец, станешь звездой, поверь мне!». Лючия, закатывая глаза и придыхая на каждом слове, сбивчиво верещала, передразнивая Фэй Соммерс.
      - Вот самовлюбленный идиот и решил, что в Мехико он в два счета станет суперстар! - Донна делано захохотала.  - Черта с два! Его закидают объедками в первом же кабаке! - она залпом осушила свой стакан.
      Так вот в чем дело - Пако! Бартон отхлебнул глоток теплой текилы и сморщился – гадость! Пако и Донна? Уму непостижимо! Хотя…  А почему,  нет?  Мысли лихорадочно закрутились в голове. Но отчего же Босс  не сказал ему об этом утром, ведь он наверняка знал? Господи, теперь все пойдет прахом! Надо поcкорей увести ее отсюда, но сперва пусть выпустит пар. Ну, была - не была! Ларри отхлебнул еще глоток  и на секунду задержал дыханье, собираясь с духом.
      - Мне очень жаль, Лу… Но если ты психуешь из-за Пако, то поверь, он того не стоит. Успокойся и доверься мне, детка. Я все улажу, только не переживай.
      Донна презрительно фыркнула:
      - Dejeme en paz!****
Нет, так не пойдет! Надо поласковей. Он положил руки на плечи девушки, развернул  к себе вместе со стулом и забрал тонкие пальцы в свои ладони. Она вся горела.
      - Остынь, девочка. Я все понимаю. Не принимай этого близко к сердцу. Пако еще совсем мальчишка, только корчит из себя мачо, и эта заезжая красотка просто вскружила ему голову. Здесь нет ничего серьезного, уверяю тебя! Думаю, он опомнится, когда сообразит, что Фэй всего лишь играет с ним.
      - Не смей говорить о ней! Не хочу ничего слышать об этой шлюшке!        Донна вырвала ладони из его рук  и так хватила стаканом о стойку, что только осколки брызнули. Ларри смутился, на них стали оглядываться. Он закурил сигарету и глубоко затянулся. Только теперь до него дошло: она ревнует!  - Ну и ну! Не думал, что ей будет так плохо… Впрочем, ничего удивительного -   дружок сбежал с молоденькой красоткой,  Донна страдает и оскорблена до глубины души. Ясно, что она этого так не оставит - все знают ее вздорный характер, и если уж что-то взбредет ей в голову, так только держись – никому не поздоровится, проверено. Но Фэй! Кто бы мог подумать? И ведь нельзя было сказать, что Лючия без ума от этого смазливого muchacho,***** казалось, она его лишь опекала… А может быть, было что-то большее?  Трудно сказать. Несомненно одно,  дуэт Лючии и Пако был настоящей находкой -  аншлаг гарантирован, Босс  был доволен сборами, и вполне можно было бы дотянуть до конца сезона, если б этот кретин все не испортил. Как же он нас подставил, паршивец! Нет, нельзя было полагаться на Пако. Конечно, он самовлюбленный, амбициозный болван, но его голос… Воистину, Господь сделал ему слишком щедрый подарок – в  этом вся проблема. И где теперь найти ему замену? Донна не сможет так же петь с кем-то еще – публика этого не примет. Надо что-то придумать, причем срочно.
      Между тем, Лючия принялась за очередной стакан. Проклятье! Нельзя, чтоб она сорвалась именно сейчас. Бартон обнял ее за плечи:
    - Ну, хватит, крошка. Встряхнись, все будет хорошо!
Но гордячку уже понесло. Она вырвалась из его объятий, в темных глазах сверкали молнии.
    - Но какова дрянь! Ненавижу! Наверняка наобещала ему с три короба,  потом прыгнула  к  нему в постель: трах-тарарах! - Дело в шляпе, мальчонка увивается около нее, как бобик! Тьфу, гадина!
      Ломая спички, Лючия пыталась прикурить сигарету, ее всю трясло от ярости. Ларри щелкнул зажигалкой  и поднес огонь к ее лицу. Выражение ее
глаз ему не понравилось: какие-то опасные блики мерцали в них, как сполохи дальних зарниц перед раскатом грома. Она прикурила и какое-то время неподвижно сидела,  обдумывая что-то. Быстрые ломанные тени пробегали по ее смуглому лицу. «Ох, не к добру все это», - пронеслось в голове у Ларри. «Босс на мыло изойдет, а будет давить свое – его интересуют только сборы. Короче,  плакали наши денежки! Что и говорить, дело – дрянь и похоже, надо сматываться отсюда, и чем быстрее, тем лучше».
       Он искоса глянул на Лючию. Она курила, уставившись в потолок невидящим взглядом.
      «Нет. Это не выход. С дона Маноло надо получить все сполна. Любой ценой, иначе ты застрянешь в этой дыре до конца жизни. Caramba! Легко сказать, но как? Думай, приятель, думай!». Он сделал судорожный глоток, и едва не поперхнулся – мерзкое пойло! «Ну ладно, сначала нужно успокоить Люси. У нее же крыша от злости поехала из-за этого ублюдка Пако! Придумай что-нибудь прямо сейчас, иначе она
сорвется и все пойдет прахом. Босс просто вышвырнет нас на улицу без гроша, черт бы его подрал!».
      Пепел с сигареты упал на обнаженное колено Лючии – она даже не шевельнулась. Бартон тихонько тронул ее за плечо.
      - Ты в порядке?
Она неуверенно, кивнула. 
      - Casi******.
      - Пойдем отсюда.
      - Куда?
      - Ну, я не знаю, - замялся Ларри, - если хочешь, можем съездить на Ривьеру, там есть одно хорошее местечко – можно хорошо отдохнуть  и никто не помешает. Поехали, Лу.
        Девушка задумалась. Из динамиков лилась тихая музыка, смуглолиций бармен за стойкой сосредоточенно полировал стаканы. Ларри чувствовал себя не в своей тарелке.  - Как все некстати… Вот угораздило! Похоже, он зря теряет с ней время. О чем она сейчас думает? Что еще взбредет ей в голову? Надо ее как-то расшевелить.
      Бартон   легонько погладил  длинные, нервные пальцы  певицы – тонкое запястье чуть дрогнуло. Она глубоко вздохнула, ее лицо прояснилось. Она обернулась и пристально взлянула ему в глаза:
      - Ты действительно хочешь мне помочь?
Ларри кивнул.
Донна задумчиво провела кончиком языка по алым губам.
      - Знаешь, что мне сейчас нужно, amigo?
У Бартона нехорошо засосало под ложечкой. Лючия наклонилась и, сбросив с ноги туфельку, положила узкую ступню на колено Ларри.  Бартон дернулся, как от ожога  и затравленно оглянулся. Только этого не хватало! Заметив его смущенье, Донна ухмыльнулась:
      - Не нервничай, дружок! Как говорил один мудрый старый врач: «Все болезни от нервов, только одна от удовольствия!» Стройная горячая стопа скользнула выше.
Краска бросилась Ларри в лицо.
- О нет, Лу! Ты сошла с ума!
Пылающий жар поднимался вслед за ее прикосновеньем, распространяясь по телу, как огонь тлеющей сигареты. Бартон не знал, куда девать глаза. Он судорожно сжал колени.
      - Черт, Люси, перестань! На нас смотрят!
Он попытался встать, но тут же, чертыхаясь, опустился на место. Ток чувственного касания уже проник в его кровь. Бармен за стойкой скалился белозубой улыбкой. Лючия прыснула и убрала ножку.
      - Не ломайся, mozo! Видишь, все в порядке! Поехали ко мне! Донна встала и решительно двинулась к выходу. От ее хандры не осталось и следа.
      - Caramba! – Ларри, кое-как выбравшись из-за стойки, бросил  бармену несколько монет и последовал за ней.
      - Такси!



* - Отвали! ** - С меня довольно! *** - Одну текилу! ****- Оставь меня в покое! *****парнишка.****** почти; mozo - приятель(исп.)