тропинка через лес или шпионские страсти

Станислав Дышловой
Тропинка через лес или шпионские страсти.


От места расположения воинской части и до приёмного центра, где проходила основная военная служба матросов береговой охраны, была лесная тропинка через сосновый лес. Длинной она была примерно километра два.
Приёмный центр, как военный объект, был огорожен очень серьёзным высоким металлическим забором и охранялся военным караулом и свирепыми огромными псами, которые ходили по периметру по проволоке и надёжно охраняли эту территорию.
А у самых ворот этого забора находился караульный пост № 1. От этого поста и начиналась тропинка через сосновый лес. От этой же тропинки отделялась ещё одна тропинка, и тоже длинной километра два. Она так – же шла через сосновый лес, но вела в сторону моря.
И однажды тёплым летом, эти две тропинки облюбовали дикие кабаны. Это была семейка! С маленькими поросятами!
Но глядя на этих кабанов выходили на тропинки и лоси, редкие в этих местах звери.
Кабаны знали по времени, когда пройдут строем военные и почтительно прятались за кустами. Но одиночных военных они тоже не очень то и боялись. Особенно поросята. Они выбегали на тропинку к людям и выпрашивали какое - нибудь угощение. И у военных всегда находилось в карманах что - нибудь вкусненькое: или сухарики, или конфетки. Любопытные и весёлые были поросята.
В здании приёмного центра располагалось и помещение для караула. И вот однажды меня назначили, приказом командира, начальником караула по охране приёмного центра и окружающей территории. Служили мы в таком карауле сутками.
И однажды, во время ночного дежурства, когда все спали, в том числе и бодрствующая смена, а мне по долгу службы спать было не положено, вдруг раздался телефонный звонок с поста № 1.
«Товарищ начальник караула! – докладывал часовой – вдали на тропинке, которая ведёт к морю, виднеются какие – то зелёные огоньки! Три огонька! Они крутятся на месте, ко мне не приближаются и не удаляются,а дёргаются вверх и в низ.  Что – то  они мне не нравятся! Что делать?»
«Стой на месте! В случае чего, действуй по уставу! Мы сейчас будем!»
Поднимаю я бодрствующую смену, вместо себя оставляю разводящего и через ораняемую территорию направились к первому посту.
«Вон в той стороне - сказал часовой шёпотом – какие то зелёные огоньки»
Там действительно, над тропинкой были какие то зелёные огоньки. Они крутились на месте, как будто суетились, и прыгали верх и в низ. И нам они очень не понравились. Там было три огонька. И мы потихоньку, крадучись пошли на эти огоньки. Оружие, конечно, на изготовку.
Но нас кто – то услышал или увидел. Потому что огоньки внезапно исчезли и в лесной чаще, что была сразу у тропинки, раздался треск сучьев. Это кто – то, увидев нас, ломанулся сквозь кусты и деревья в лес.
Через несколько секунд всё стихло. И мы поняли, что это были дикие звери. Походив вокруг с фонариками, мы увидели поломанные кусты и нижние ветки деревьев. Это были звери. Ну почему у них глаза светились зелёными огоньками? Может это волки? Но о волках в этих местах давно никто не слыхал. Может это лоси? Но лоси травоядные, а не хищники и у них глаза не должны светиться зелёным светом. Но почему три зелёных огонька? Ведь, всем известно, что у каждой твари по два глаза! Значит должно быть четыре огонька. А тут было три! Не понятно.
И мы решили осмотреть близлежащую территорию. Что бы разрешить эту загадку, да и на душе будет спокойнее. На ночном небе впереди показался рассвет. И пока мы шли по лесу, небо совсем уж просветлело и нам стало немного виднее. И пошли мы уже тогда без фонариков.
Летние ночи, как известно, короткие. Мы старались идти как можно осторожнее и бесшумно! Потому что понимали всю ответственность своей службы.
Впереди на одинокой лесной тропинки, ведущей к маленькому лесному озеру, мы увидели силуэт человека,так же тихо и бесшумно шагающего с удочкой. Всё понятно, это - рыбак. Но почему он идёт по тропинке через запретную охраняемую зону? Ведь, кругом предупреждающие знаки, таблички? Кругом по периметру территории собаки охраны, караульные посты? Как он попал на эту тропинку? Ведь, тропинок ведущих к озеру мимо запретной зоны, много. А он шёл именно по тропинке через запретную зону.
И мы решили задержать его. И тут - же тихо догнали его и приказали остановиться.
«Документы!» - потребовал я, как начальник караула. Рыбак оказался пожилым и улыбчивым человеком. Всё понимающем, очень вежливым и симпатичным. Редкие седые волосы, прикрытые кепкой, проницательный, всё изучающий взгляд, вежливая улыбка.
Документы были в порядке. А по ним рыбак оказался бывшим военнослужащим, подполковником, преподавателем Калининградского артиллерийского училища. Но в данный момент он был на пенсии.
По долгу службы, мы обязаны каждого, кто оказался в зоне нашего приёмного центра, отвести на КПП к дежурному офицеру.
Идти на КПП надо было по лесной тропинке, которая почти два километра тянулась через сосновый лес.
Впереди шёл я,как начальник караула, за мной шёл задержанный, за ним двое караульных. Автоматы наши, перекинутые через плечо, висели на ремнях и были поставлены на предохранители.
Мы шли и болтали о всяких пустяках. В основном о рыбалке. И задержанный охотно поддерживал наш разговор. Зашли мы к дежурному по КПП, доложили. Проверил он документы у задержанного и приказал посидеть несколько минут в соседней комнате, пока он не управится с некоторыми делами.
Через несколько минут он попросил нас войти в комнату дежурного и тут же сразу на нашего задержанного налетели три офицера, скрутили его, запихали в машину и увезли куда – то. У нас от удивления глаза на лоб полезли.
«Что случилось, товарищ капитан – лейтенант?» - спросил я дежурного.
«А то, что он шпион этот рыбак твой! Я этих с-сук носом чую! Не первый день на свете живу. Да и артиллерийского училища в Калининграде нет. Обвёл он вас вокруг пальца, как лопухов! Ещё удивительно, как он от вас не сбежал там, на лесной тропинке. Эх, пацаны! Сразу видно, никакого опыта. Автоматы то ваши, поди, на защёлках были?»
«Так точно!»
«Вот – вот! Чуть не вляпались. А в общем, молодцы, что задержали и привели сюда. Об этом никому ни слова. Командиру я сам доложу! Продолжайте нести службу!»
«Есть!» - ответили мы по военному, отдав честь капитан – лейтенанту и развернувшись, отправились по этой же тропинке на место своей службы, в караульное помещение приёмного центра.