ВременнОе зеркало. Часть 3

Елена Резникова 2
   Рабочие дни казались  Маше нескончаемыми. Никогда в жизни она еще так  не ждала своих выходных. Ей очень хотелось проверить свою догадку о времени, зеркале и гребне.
  Наконец-то долгожданные выходные пришли. Уже с утра Мария отправилась на киностудию: ей хотелось взять платье в стиле 30х годов. Она была уверена, что ей пойдут навстречу. И не ошиблась. Костюмерша Олечка дала вполне приличное платье, даже не спросив, зачем оно понадобилось Маше. Надо – значит надо. Только попросила, чтобы та вернула его не позже завтрашнего вечера. Марию такой расклад устраивал.
   Придя домой, она начала приготовление к путешествию. Прежде всего, Мария достала и положила перед зеркалом свой гребень. То, что он является ключом для возвращения домой, она нисколько теперь не сомневалась: не зря ведь ей сказали, что его всегда надо носить собой! Затем девушка просмотрела интернет  и выяснила, что в тридцатые годы основными нарядами были темные платья ниже колен  с белыми воротничками. То, что ей дала Олечка, вполне подходило под моду тех лет. Теперь надо заняться волосами.
   В тридцатые годы были модны короткие волосы (оптимальная длина – до подбородка). Волосы накручивались на бигуди до мочек ушей. Верхняя часть оставалась гладкой. Волнообразные прически оформлялись сеточкой или перьями, блестящими заколками или зажимами. Так что, гребень очень вписывался в образ женщины тех лет.
   Пока Мария сушила накрученные волосы феном, она думала о том, как же побывать именно там, где хочется, а не просто «где-то» во временном пространстве. «А что если попросить об этом зеркало? – думала она, - Вдруг и получится. Как говорят умные люди: попытка не пытка». Переодевшись и тщательно сделав прическу и макияж, Маша села перед зеркалом, заправила гребень сбоку в волосы и сказала: «Мне очень-очень хочется оказаться в Париже на Марсовом поле тридцатых годов и хоть одним глазком посмотреть на Эйфелеву башню». Несколько секунд ничего не происходило. Потом девушка увидела, как зеркало подернулось белой  дымкой, стало меняться изображение, и ей снова показалось, что зеркало всматривается в ее лицо. Маша тряхнула головой: все исчезло, но она по-прежнему находилась в своей квартире. «Странно, - подумала она, - может я что-то не так сделала? А может…»  И она направилась к двери. Однако за порогом квартиры был все тот же двадцать первый век. «Ладно, - грустно вздохнув, проговорила Мария, - пойду, прогуляюсь. Что я зря, что ли наряжалась!». Она спустилась по лестнице, открыла входную дверь, вышла на порог и…..Оказалась на авеню Анатоль Франс в Париже! У девушки перехватило дыхание: она попала туда, где мечтала побывать всю жизнь!
  Постояв некоторое время в раздумье, Маша решила пройтись по авеню до подножья Эйфелевой башни. Она шла неторопливо, с интересом разглядывая все вокруг. Вот черный автомобиль, не спеша, с достоинством, проехал мимо нее (не то, что машины 21 века, летящие  с огромными скоростями). И  буквально следом за ним прокатилась повозка, запряженная лошадью. Марии даже показалось, что повозка передвигалась быстрее машины. А на противоположной стороне она увидела несколько велосипедов с присоединенными сзади повозками-кабинками. Трое мужчин, вероятно хозяева этих необычных транспортных средств, о чем-то беседовали. Проходя мимо кафе, она почувствовала ароматный запах кофе, свежеиспеченных булочек и вспомнила, что с утра забыла поесть. Маша собралась было зайти, но вовремя спохватилась: у нее не было денег. Однако, молоденький официант, видно заметив ее замешательство, быстро подбежал и спросил: «Чего желает мадмуазель?».
- Спасибо, ничего, – смутившись, ответила девушка.
- У нас все вкусное и свежее, – не унимался паренек.
- Спасибо, зайду в следующий раз!
- Мадмуазель – иностранка?
- Да. А что – это так заметно?
- О-ля-ля! Ваш акцент говорит сам за себя! Так что Вам принести?
- Спасибо, ничего, - ответила Маша и быстрым шагом пошла по направлению к Эйфелевой башне.
  Проходя  вдоль берега Сены, Мария с интересом наблюдала за рыбаками, уютно устроившимися там со своими рыболовными снастями. Всматриваясь в их сосредоточенные, спокойные лица, она думала о том, что никто из них еще не знает, что всего через несколько лет, а, может быть и дней, начнется война. Ничего вокруг не предвещало этой страшной беды.
  Маша была практически у Эйфелевой башни, когда ее внимание привлекла группа подростков. Она подошла поближе и остановилась в изумлении. У большинства ребят на ногах были …Ролики! Нет не такие, какие есть у нее, но все же ролики! Маша всегда была уверена, что роликовые коньки  это изобретение 21 века. Она с интересом стала рассматривать их. Это были  дощечки толщиной в 2-3 см, на концах которых были колесики. Нога пристегивалась при помощи кожаных ремешков.  Наверное, она слишком долго наблюдала за подростками, так как они стали переговариваться друг с другом, искоса поглядывая на нее. Чтобы не привлекать излишнего внимания, Марии пришлось идти дальше. Чем ближе подходила девушка к башне, тем величественнее она становилась. «Наверное, в ночное время, освещенная прожекторами, она еще прекраснее» - подумала Маша. И тут краем глаза она увидела, что в ее сторону направляется полицейский. Девушка поняла, что это подростки вызвали его. Что бы ни попасть в неприятную ситуацию, Мария быстрым шагом пошла к первому, попавшемуся на глаза магазинчику, и, зайдя  туда, быстро вынула из волос гребень…
     Она вновь сидела у себя дома перед зеркалом. За окном был поздний вечер. « Так, - сказала вслух сама себе Маша, - Если еще соберусь путешествовать, надо будет все продумать до мелочей! Хоть кусок хлеба с собой брать да воды, а  то кто его знает, что со мной может приключиться!»
   В течение всего следующего месяца Марии было не до путешествий: ее напарница ушла в отпуск, и ей приходилось работать за двоих. Кроме того на киностудии шли съемки фильма о временах Елизаветы Петровны, и Машу привлекли к работе как парикмахера-стилиста. Она приходила домой такая уставшая, что ни о каких путешествиях даже и не мечтала. Иногда Мария ненадолго задерживалась на съемках: это было во время съемок балов у Елизаветы Петровны. И ей так понравилась эта эпоха, что она решила непременно отправиться туда при первом же удобном случае. Единственное, что волновало Марию, сможет ли она переместиться, используя парик, а не свои волосы. Но потом она прочитала в Интернете, что Елизавета  Петровна регулярно проводила бал-маскарады, так называемые «метаморфозы», когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины – в дамские. И  Маша решила нарядиться в мужской костюм. Даже если она попадет просто на бал-маскарад, а не на «метаморфозы», маска на лице поможет ей скрыть, что она – женщина. В конце месяца  ее сменщица вышла на работу,  и Мария решила в ближайшие выходные отправиться во времена Елизаветы Петровны. Она прочитала в инете  все, что возможно, об этих балах, чтобы не попасть в неприятную историю. Наконец все приготовления были закончены. Маша, выпросив у костюмерши  Олечки костюм времен Елизаветы (фрак французского покоя) и парик, пришла домой, села перед зеркалом и начала свое  преображение. Через час она была готова к путешествию.
       Маша закрыла квартиру и стала спускаться по лестнице. Навстречу ей поднималась  ее соседка тетя Даша. Увидев девушку в странном одеянии, она остановилась и удивленно спросила: « Мария, куда же ты в таком наряде? Вроде бы до Нового года еще далеко!»  Маша на секунду растерялась, а потом сказала: « У нас, тетя Даша, сегодня корпоратив. А это такой дресскод». Соседка покачала головой и пошла дальше. Маша как можно скорее спустилась по лестнице и, открыв дверь, вышла на порог.
   Хорошо, что она на какую-то секунду задержалась на пороге, а не то бы врезалась в группу женщин, стоящих перед ней. Бал был в полном разгаре. К сожалению, она попала не на «метаморфозы», а на обычный бал-маскарад. И теперь ей придется очень осторожно вести себя, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Девушка огляделась вокруг. Ее поразило богатство убранства зала. Это была не бутафория, ни компьютерная графика, это все было настоящим. Маша словно завороженная смотрела на все это великолепие: ни один музей мира не мог сравниться с тем, что она видела сейчас! Она перевела взгляд на  пары, танцевавшие в центре огромного зала. Ей очень хотелось увидеть Елизавету Петровну. Повинуясь своему желанию, Мария стала продвигаться вперед к центру зала. Царицу Маша увидела сразу. Что это была Елизавета, девушка поняла по великолепному богатому платью, огромной красной розе, прикрепленной к прядям волос и небольшой золотой короне в верхней части прически. Вдруг музыка замолчала, и Мария увидела, как Елизавета Петровна заставила какую-то молодую женщину, с похожей прической и розой в волосах, стать на колени, велела подать ножницы и срезала розу вместе с большой прядью волос, к которой она была прикреплена. Затем  с размаху ударила ее по щекам и, отвернувшись, принялась опять танцевать. « Да как она смеет бить женщину!» - в сердцах закричала Маша и осеклась: она поняла, что этим криком выдала себя. Ей ничего не оставалось делать, как вынуть из волос гребень