Созрели вишни... на Марчекане

Виктор Гранин
                История тракториста Гриши Дасевич, рассказанная им самим
                на переправе через реку Чирынай.
                Из сочинения «Очерки Логиста)
            (Переправа через Чирынай  http://www.proza.ru/2017/09/07/113 )

Ночь первая.

                Поспели вишни в саду у дяди Вани
                У дяди Вани поспели вишни
                А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане
                А мы с друзьями погулять как будто вышли
                Ресторанный шлягер тайного автора.

         «И вот имею я путёвку на двадцать трэтий киломэтр отдыхать и лечить свои больные ноги. Ксива на кармане, а я хиляю с телевышки на Пролетарскую и - шо ж я вижу? Налево и направо! Я вижу интересную картину за улицу Ленина! ДомА, рэстораны, то да сё. Это - я вам скажу - натурально, материк. Таки Одесса-мама, только без Ришелье.
      Солнце пыхает жаром, как на Привозе, а на каждом углу делают базар. И народ спокойно, без драки покупает килограмм.  Представь себе - вишни!  Чтоб я так жил! Ну,взял таки два в кулёк из газеты с портрэтом Брежнева. И так спокойно канаю себе и думаю. Думаю - откуда? Откуда такой прэзент!  Да это ж жирный воротила с Бердичева хотел иметь гешефт. И он таки его имел. Один самолёт вишни на Магадан, самолёт рыбы на Бердичев, да ещё  совсем маленький ящичек или  десять икры. Таки шикарно! Иметь такие деньги!
       Вы скажете - вишня нежная что твоя целка, да скоро портится. И таки будете правы. Вот почему товарищей со страшной силой выгнали  торговать в антисанитарных условиях прямо на тротуарею
        А вот я, Гриша с Магадана, имею путевку, ещё таки имею цимес! И кушаю спелую вишню на Магадане и вже вхожу в свой номер. А там какой-то фраер на койке  тоже кушает вишню с газеты с портрэтом.
       Таки два фраера вместе съедают за вечер четыре кило вишни прямо з косточкою и хотят иметь сладкий сон. А - немножко не совсем. Таки волнуюсь. Прямо эпидемия на живот. Бурлит как те ж народные массы. Вот так я себя имею.
       Но мне обидно за того фраера. А вин ни чього не чует!  Таки крепкий сон имеет товарищ! А меня интересует почему, и я терплю уже без мочи.
       Вдруг тот фраер таки вскачет, как оглашенный и начинает бежать. Меня это удивляет так что забыл за революцию. И вот товарищ спокойно так возвращается и начинает тихо спать дальше.
       А я беру ноги в руки и бегу быстрее коридора, искать за букву мэ. А жинка перед отъездом сделала мне маленький ремонт. Она пришила к кальсонам свежую пуговицу. Но большую, ей  таки тесно в штанах. И вот я что твой Ленин стою на унитазе и не можу снять, и так стараюсь, что косточки без пургена сильно вже бьют по ногам и вылетают из кальсон, как тот же горох из скважного мешка.
Держу фасон и широкие ноги да культурненько так иду себе в номер чтобы менять штаны. Кальсоны сильно завернул в газету с портрэтом  и спрятал в протфеле. Надел трусы  для ванн и спокойно так хочу спать дальше.
       Утром рано бегу мыть ноги; и что? А то, что там дамочка в халате наводит марафет на унитаз и  невежливо спрашивает себя: - Какая ж лядь  разбросала  здесь косточки.  Азохенвей!
        Бегу на нижний этаж и уже не могу держать. Вскакиваю орлом, сильно рву совершенно новый трус и бахчисарайский фонтан бьёт в стену, что аж косточки выскакивают в коридор…»

      Хватит Гриша, мы уже не можем, уже животу больно смеяться – в голос вопят обитатели балка на Чирынае.
      И Григорий прекращает дозволенные речи.

18.03.2017 18:12:12