Престол

Михаил Рышков
Действующие лица:

Король
Королева
Принц
Девушка (Дама)
Дворник
Слуга
Служанка


Полумрак. В центре сцены стоит большой трон, рядом с ним два напольных торшера, которые не зажжены, от них тянутся провода к большим розеткам. На сцену выходит человек с кейсом в руках. Виден только силуэт. Он останавливается с левого края сцены и открывает кейс, доставая оттуда разные баночки и колбы, расставляя их по сцене. Затем выливает из каждой что-то на пол, после чего убирает все обратно и идет в правый край сцены. Там достает швабру. Медленно высвечивается, становится понятно, что это Дворник. Начинает мыть пол. Натыкаясь шваброй на престол:

Дворник: Вот табурет всевластия… Место под солнцем.… То есть под торшером. Надоело… Все надоело… (вздыхает) Сколько я себя помню - Все время был один и тот же король. Престол продавливает уже не один десяток лет. Нда. Хотя хороший он человек… как к власти пришел, так вот эту швабру мне сразу подарил. Хороший он… Убирать за ним часто приходится, конечно, но кому сейчас легко… Я вот одного не понимаю… почему это так завелось, что если человек сидит на престоле, то он король и никто не имеет право присесть… А если сел… то потом на кол сядешь. (Облокачивается на швабру, слышен звон часов) Эх, если бы я занял престол… Я швабру себе новую бы заказал! Но надоело… Как же мне все это надоело… Полы да полы… а у других? А у других балы… а у меня? Полы… а у других балы. А у меня? Полы. А у других балы? А у меня полы. А у других? Балы. (Ставит швабру, как микрофон и начинает петь)

Я дворник, поднимаю свой тост,
За один многозначащий пост.
За это место, за этот престол!
Пред которым дрожит советник и посол!
Это место занимает тиран!
Десятилетья всех берет на таран.
Но сегодня наступит та ночь,
Когда небо его прогонит прочь!
Ведь ровно в полночь, кто первым сядет на престол,
Тот получит всю власть, а не кол.
Так бывает один раз в сотню лет,
Так пусть сдохнет тиран, деспот, старый дед!
Волшебство должно быть на нашей стороне,
Чтобы счастье наступило в стране!

Слышен звук труб, входят слуга и служанка

Слуга: (Дворнику) Давай пошевеливайся!
Служанка: Ну что ты ее просто держишь? Ты знаешь что делать!
Включается медленная музыка, Дворник начинает танцевать на швабре, как стриптизер на шесте.
Слуга: Стоп! Ужасно
Служанка: Потрясающе!
Слуга: Размечтался! Дорогу приближенным короля!
Служанка: (серьезно) Кто тут приближенный?
Слуга: Мы!
Служанка: Почему это мы приближенные?
Слуга: Потому что стоим с ним рядом!
Служанка: Ой, рядом с ним честь имею.
Дворник: А я слышал, что с 7-ого класса не имеешь…
Служанка: Да, что ты несешь! С 7-ого класса… вообще-то с первого полугодия 8-ого! Впрочем, не твое это дело! Кол по тебе плачет!
Дворник: А по тебе образование. Это я тебе как дворник говорю. Как приближенной к королю.
Слуга: Вот если бы я был королем! У меня дворник так рот не раскрывал бы. И я свое бы место (подходит к престолу, на него показывает) не покидал бы не на минуту…
Служанка: (громко с вызовом)  А если бы я была королевой… я бы била вальта! Нет, я бы запретила, есть после шести! Нет, я бы не знаю что! Но однозначно была бы лучше, чем наш король.
Слуга: Просто потому что хуже не бывает…  (Дворник берет кейс и швабру, уходит, качая головой за кулисы)
Служанка: Я бы постаралась.
Слуга: (шепотом) У тебя сегодня ночью есть возможность постараться. Ведь сегодня наступает волшебная ночь. Только в эту ночь можно свергнуть короля! Ровно в полночь, тот, кто сядет на престол – тот станет королем, вне зависимости от своего происхождения. И получит всю власть! Такая ночь бывает раз в сто лет! Нельзя упустить ее!
Служанка: Да, ее так ждали.… А что будет, если сейчас сесть без волшебства?
Слуга: Был один советник, помнишь, присел. На минуточку. Так король почувствовал! Тот советник тоже потом почувствовал. Кол почувствовал. Нет, только в полночь, только в момент волшебства, можно сменить короля.
Возвращается Дворник
Дворник: Тише. Кажется, сюда идет Король!
Звучит торжественная музыка, на сцену выходит король. Он оглядывает всех и садится на престол. Слуги становятся с обеих сторон от Короля.
Все: Слава престолу! Слава Королю!
Король: Мне престол, а вам всем кол! Эй, ты, челядь! Ты двор убрал?
Дворник: Убрал
Король: Конюшни убрал?
Дворник: Убрал
Король: Покои мои убрал?
Дворник: Убрал
Король:  А в королевском погребе убрал?
Дворник: Убрал
Король: А в карете?
Дворник: Убрал
Король: Слуги! А посол мой не прибегал?
Дворник: Ваше высочество! А я его тоже… убрал.
Король: Ах, ты… (намахивается) Орел! Подойди ко мне ближе, я тебя поцелую.
Слуга: Выскочка
Служанка: Повезло…
Король: Тоже хотите? Хм… ваш король справедлив! Когда ему выгодно. Всех поцелую, по очереди. Тебя. (Король из-под плаща достает дубинку и на каждую реплику бьет по голове. Первого бьет Слугу). Затем тебя. (Бьет Дворника) А вот девушка, заслуживает особенного поцелуя… (Девушка и Король тянутся друг к другу, будто собираются поцеловаться и в один момент Король бьет ее сильнее, чем прошлых). Люблю вас всех, (пауза) гниды.
Все: Слава Королю! Слава поцелуям!
Король: Новости есть?
Служанка: Есть. Приехал сын ваш. Приехал не один, а со своей, даже не знаю, как ее назвать. Сын выглядит хорошо, а даже не знаю, как ее назвать… тоже хорошо.
Король: На место мое метит сынишка.…  Прискакал. Челядь, пойди, убери
Дворник: Так все убрал
Король: (кричит) Так уберись! (Дворник уходит, Король пристально смотрит на слуг)
Служанка: Может свет включить, вот этот? (показывает на торшер)
Король: Включишь ЭТОТ, отправишься на ТОТ. Итак, слуги. Скажите мне честно, хороший я король?
Слуга: Самый-самый!
Служанка: Просто, потому что хуже не бывает. (Улыбается. Ловит на себе взгляды, понимает что, что-то не так). Это он так сказал, когда Вас не было.
Король: Мне престол, а вам всем кол! Разговорчивые! Слушайте меня внимательно. Вы, конечно, знаете, что раз в сто лет наступает волшебная, но крайне опасная ночь для короля. Для меня! Волшебство этой ночи заключается в том, что тот, кто первый после полуночи сядет на королевский престол, тот и станет править. И вот сегодня как раз этот день… Я доверяю вам примерно так же, как народной медицине, то есть никак! И потому предупреждаю вас, если вам дороги ваши шкуры, то ноги вашей тут быть не должно через час!!! И в течение всей ночи, чтобы даже близко вас рядом с тронным залом не было! Лично убью!!!! Вам все понятно?
Слуга: (С придыханием) Даааа…
Король: Все будут стремиться занять престол, веря в ночные чудеса. Но я вам обещаю, что не допущу этого! Быстрее Земля перевернется, чем я покину власть! А теперь прошу вас пойти прочь! Помните, что если хотя бы услышу вас рядом… смерть!!! А теперь, пригласите ко мне моего иждивенца, то есть сына, и его, не знаю, как ее назвать. И пойдите прочь!
Слуги уходят. Звучит музыка выходит Принц.
Принц: Отец! Это она, отец!
Король: Так расскажи мне все толком! Как обстоит дело?
Принц: Как только ее увидел, сразу подумал…
Принц вытягивает вперед руку, растопырив пальцы, пристально смотрит на нее
Принц: Это надо было так руку испачкать? (вытирает ее об себя) Когда барышня рядом.
Король: Где же твоя суженная?
Принц: Не такая уж она и суженная, отец.… В ней центнера три.
Король: Любви все весовые категории покорны.
Принц: Мудр, отец! Скажи, как здоровье твое?
Король: Что? Ждешь? Сегодня ночью тихо прокрадешься и…
Принц: Даже в мыслях не было! Даже мыслей не было. Вообще. Я дурак.
Король: Ты мне зубы не заговаривай! Знай, я не посмотрю, что сын. Убью! Престол мой! Волшебства не будет! Здоровье мое его тревожит.… Признайся, на престол сесть хочешь?
Принц: Нет же! Переживаю, отец. Невеста моя, не такая как все – страшная ужасно. Вот боюсь, как бы сердце твое не выдержало.
Король: Так раз внешне она не вышла, значит умна?
Принц: Не могу так сказать
Король: Чем же она взяла тебя?
Принц: Долгом карточным, отец.
Король: Внесу уточнение в наш разговор: ты пришел за благословением или за деньгами?
Принц: Конечно, за деньгами
Король: Ах, ты подлец! Ступай прочь! Как низко ты пал. Ступай к таким же нечестивцам как ты сам – к своей матери, к моей королеве! Пошел прочь с глаз моих долой! (Король в зал) Надо с ней, кстати, развестись.
Принц: Но, отец, чем же долг отдать?
Король: Отдай супружеским.
Принц: Так отношения не совсем те.
Король: Так пойди к барышне… и склей ее!
Король встает и прогоняет Принца, уходя с ним за кулисы. Появляется Слуга, затем Служанка.
Слуга: Где это ты была?
Служанка: По делам Его Величества.
Слуга: А почему колени сбиты?
Служанка: Ах, это все лестница
Слуга: Карьерная?
Служанка: Если, роста карьерного хотела бы, так ночью сегодня подгадала бы, да вакансию заняла. И люди бы одобрили. Дура - не тиран.
Слуга: Кто бы место ни занял, а главное, чтобы ЭТОТ не остался. Даже ты лучше.
Служанка: (восторженно) Правда?
Слуга: Во всяком случае, целуешься точно лучше. Тем  не менее, я не я,  если судьбу не попытаю. Волшебство нам поможет! И вот это… (Достает из кармана связку ключей и гремит ею) Смотри, это ключи от всех комнат в замке.
Служанка: Не может быть!
Слуга: Может. Сегодня ночью, мы с тобой запрем все двери вокруг зала, а сами останемся тут, дождемся заветного часа и…
Слышен звук труб, Слуга прячет ключи, становится в позу, возвращается Король.
Слуги: Слава Королю! Слава Престолу!
Король: Что это, вы тут третесь?! (Слуги стоят рядом друг с другом боком и по очереди приседают)
Слуга: Тремся.
Король: А почему вы тут третесь?
Служанка: Королева хотела бы навестить Вас, говорит у нее срочное к Вам дело.
Король: Вы ко мне в доверие не втирайтесь! Вызывайте королеву.
Служанка выходит на аванс-сцену, вытягивает вверх руки, слышна зловещая музыка.
Служанка: (страшным голосом) О, Королева! Услышь меня, служанку твою!
Слуга: Да, кто так вызывает! (Достает из-за пояса пергамент и перо. Пишет, диктуя вслух). Доброго времени суток! Заказываем королеву на дом. Адрес: Королевский замок 2014. Куда, мотель «Неоправданные надежды аиста». (отдает в руки Служанке). Держи. Ты дорогу знаешь, так что давай. (Уходит Служанка с письмом в руках)
Король: Скажи, а у тебя с ней, блудницей, что-то есть?
Слуга: Она же ваша жена!
Король: Вообще-то я про служанку
Слуга: Аааааа… Нет! Со служанкой вот как раз таки нет.
Король: Вот и чудненько… (потирает руки) Я тебе напоминаю, что если увижу кого-то рядом с тронным залом, плевать кого!!! Ответишь ты!!! Ответишь своей головой! Понял?!
Слышны трубы. Король делает жест, Слуга уходит, входит Королева.
Королева: Ты ничего не хочешь мне сказать?
Король: (пауза)  Нет
Королева: Ты почему на ребенке экономишь?
Слышится голос Принца из-за кулис, затем он выходит.
Принц: Отец! Отец! Я ее склеил, отец!
За ним следом в нелепой позе выходит Дама.
Дама: Этот идиот меня склеил!
Королева: (Королю) Лучше бы ты ему денег дал.
Король: Лучше б ты его не рожала
Королева: А я его не рожала
Король: ЧТО???
Королева: Аист принес. (в зал) «Неоправданные надежды аиста» - пожалуй, лучший мотель в мире! Дети, почему вы как маленькие? На свидания надо не с клеем ходить…
Король: Лучше б…
Королева: Денег дал?
Король: Он умер…
Принц: Я приглашаю вас на свидание!
Дама: Я согласна!
Обнимает барышню. Они уходят. Перед кулисой Принц оборачивается и говорит:
Принц: (Показывает на себя и короля) Когда таких, как мы видят женщины, они начинают хотеть! (Уходит)
Королева: Хотеть других мужчин.
Король: Дорогая, иди сюда я тебя поцелую.
Королева: (идет к престолу) Вот, наконец, то, догадался! (Томно) Знаешь, чего я сейчас хочу?
Тянутся друг к другу, как в поцелуе, на последнюю реплику Король бьет по голове Королеву.
Король: Пришла ты зачем?
Королева: Я все знаю. Про тебя и служанку.
Король: Но у нас с ней ничего не было?
Королева:  Это я и имею в виду! Позор!!!
Король: Разведусь!
Королева: Предлагаю тебе сделку. Ты со мной не разводишься, а я помогу тебе сохранить престол сегодня ночью. Ты же не забыл, что сегодня вершится волшебство? Ровно в полночь?
Король: Как такое забыть. Каким образом ты мне поможешь?
Королева: Запрусь в комнате со своим искушением, стать правительницей единственной.
Король:  Пошла вон. Разведусь!
Королева: Одумайся! Тебе на престоле сидеть осталось пару часов!
Король: Мечтай!
Королева: Ты еще пожалеешь! Быть мне королевой.
Король: Быть тебе матерью одиночкой! Увеличишь процент роста неблагополучных семей в государстве!
Королева: Прощай!
Королева пафосно уходит, Король кричит и к нему выходит Дворник.
Король: Дворник! Ты убери в покоях Королевы
Дворник: Да, Ваша светлость.
Король: И саму ее убери.
Дворник: Как прикажете, Ваше высочество.
Король: И еще. Сегодня ночью, убирай в коридорах почаще. Убирай все и всех.
Дворник: Да, Ваше превосходительство.
Король: Слуга!!!
Вбегает Слуга.
Слуга: Слава престолу! Слава Королю!
Король: (снимает плащ) Устал я. Помни, что если хоть одна живая душа, в эту ночь окажется рядом… (хлопает) Через час чтобы тебя и никого. НИКОГО!!! Тут не было. Я не позволю никому занять свое место. Престол мой! И я никому его не отдам! Пока небо не попросит, я буду править!
Король уходит. Слуга подходит к престолу берет плащ, накидывает себе на плечи, изображает из себя Короля. Входит Служанка. Вздыхает, увидев Слугу. Тот медленно, снимает королевский плащ, медленно подходит к Служанке, кидая плащ ей в руки, говорит:
Слуга: (Высокомерно) Постирай. (Служанка кивает). Хочешь поцелую?
Служанка: Я сама! (подходит и бьет Слугу) Угадала?
Слуга: (согнувшись) Почти…
Служанка: Идем отсюда, пока, живы…
На сцене полное затемнение. Слышно тиканье часов, медленно появляется слабая подсветка. Сцена пуста, никого нет. Звук открывающейся двери, появляется силуэт человека. Человек движется по сцене, подходит к престолу.  Вдруг включается торшер. Становится понятно, что это дворник. Он пытается включить второй, но ничего не получается.
Дворник: Эх.…  Перегорела, наверно. Надо поменять, но нет. Надо убирать. Всю ночь надо. Надоело. Король с ума сошел. Что он думает если пол часто мыть, то все делишки можно смыть? Тьфу.… Надоело… (разворачивается, берет швабру и поет)

Ночь волшебства,
Прогони короля!
Все хотят перемен!
Все хотят встать с колен!
Во все горло кричу:
Другую швабру хочу!

Дворник уходит. Затемнение, звучит таинственная музыка. На сцене полутьма, появляются слуги

Слуга: Я же говорил, что все получится, а ты боялась. Теперь дело в шляпе!
Снимает с головы шляпу, показывает тетрадь с надписью «ДЕЛО», которая в шляпе.
Служанка: Отлично. Значит, нас больше не ищут!
Слуга: Это пока. Ты знаешь, что мы можем погибнуть. Потому я хотел бы спросить: а как тебя зовут? (шепчет ему на ухо) Мммм… мое любимое имя – собаку так звали.
Служанка: Вдруг, пойдет что-то не так?
Слуга: Все так! Мы свергнем этого тирана! (обнимает Служанку) Только ты и я! Сколько время?
Служанка: Осталось 15 секунд! Начинаю обратный отсчет! (начинает считать голосом диктора, вдвоём подходят к престолу) … 9  8  7  6  5  4  3  2  1…
Звучит зловещая музыка. Слышны раскаты грома. Мерцание света, звуки электричества. Мерцание света усиливается. Слышны раскаты грома, которые становятся все громче. Мерцание света убыстряется. Слуги в такт раскатам, шатаются по сцене, как при сильном землетрясении. Музыка и гром становятся еще сильнее, затем звучит финальный раскат, при котором слуги падают, гаснет свет, меняется музыка.
Служанка: Что это?
Слуга: Молния в престол ударила. Вот проведение волшебства!
Служанка: Невероятно… Я рядом с престолом обо что-то ударила ногу. Ах, смотри… (показывает, потом резко в сторону) кто-то идет! Это Королева!
Слуга: Тихо. Прячься. Вон туда. Быстрее! Главное, чтобы она нас не заметила.
Слуги прячутся с края сцены. Появляется Королева. Она подходит к престолу и движется кругами, вокруг него, громко говоря:
Королева: Наконец! Настал тот час, когда я получу по своим заслугам! Пришло мое время. Небо послало знак, что сегодняшняя ночь действительно полна волшебства.… И вот я первая, кто добрался до престола. Первая и наиболее достойная, чтобы занять это место. Быть мне Королевой!!!
Слуга: Стоп! (вылезает из укрытия)
Королева: Это почему?
Слуга: Потому что… (включается музыка французских шансонье) Я люблю тебя! Выходи за меня!
Королева: Аргументы?
Слуга: Пока просто поверь на слово: я лучше короля!
Королева: Увы, не могу сравнить… (музыка стихает)
Служанка: Я могу! Он лучше!
Королева: Проститутка! Нет, вы меня не одурачите! (звучит музыка как в рекламном ролике) При моем правлении лжи не будет! Будет правда! И сейчас она в том, что я – королева!!!!

Садится на престол. Слышны звуки электричества, резкие вспышки света, Королева дергается сидя на престоле, как от ударов током. Падает и умирает. Тишина.

Служанка: Мать моя уважаемая женщина поселка городского типа, десять тысяч человек население, что это с ней? Почему она подергалась и перестала? Причем так неритмично и некрасиво?

Слуга, подойдя к Королеве, наклоняется, слушает дыхание, щупает пульс.

Слуга: Она померла.
Служанка: Как померла? (подходит) И правда померла… Слушай, может ее погладить?
Слуга: Нежность тут не поможет.
Служанка: Да, нет! Я в фильме одном видела, как одна женщина была в очень тяжелом состоянии, а врачи ей к груди утюги раскаленные поднесли и она пошла на поправку! Я за утюгом.
Слуга: Стой. Вот так волшебство… Престол превратился в электрический стул…  для преступника! Для короля!
Служанка: А пострадала она.
Слуга: Все же на нас подумают…
Служанка: Твоя, правда! Что же нам делать?
Слуга: Надо избавиться от тела. Бери ее за одну ногу, а я за другую и потащили.
Берутся за ноги и начинают тащить, спиной идя в кулисы. В этот момент к ним выходит из-за спины Дворник.
Дворник: Что это вы тут делаете?
Небольшая пауза. Слуга со Служанкой переглядываются
Вместе: Полы моем (начинают делать характерные движения вперед-назад, телом королевы, как шваброй)
Дворник: А-а-а-а-а…. Спасибо, вам, друзья мои! Спасибо, что подменили, а то я совсем замаялся, задремал…
Слуга: Подумаешь. Не переживай!
Служанка: Нам только в радость!
Дворник: Давайте я домою, а то как-то неудобно…
Вместе: Нет!
Слуга: Ты иди приляг, а то тебе завтра целый день мыть
Служанка: Себя жалеть тоже надо
Дворник: Вы только швабру эту, как следует, выжимайте!
Слуга: Отожму, как полагается!
Дворник: Спокойной ночи, друзья! Еще раз спасибо (уходит)
Служанка: приятных снов!
Слуга: Ты понимаешь, что мы вляпались?
Служанка: Как так? Только что помыли, и уже вляпались?
Слуга: Быстрее, тащим ее отсюда, пока кто-нибудь еще нас с тобой не застукал.
Служанка: Ой, да про нас все всё знают
Слуга: Да, я про то, что мы с королевой!
Служанка: У тебя что-то было с королевой?
Слуга:  (с сарказмом) Да. Как-то раз решил ей в любви признаться
Служанка: А она что?
Слуга: А она возьми, да умри.
Служанка: Я знаешь, что сейчас подумала? Может, не говорить королю про молнию?
Слуга: Более того, надо постараться сделать так, чтобы он точно сел! Пока ничего не знает!
Служанка: Спешим!!!
Уходят, появляется Король
Король: Что за шум? Что здесь происходит? (кричит) Слуги!!! Есть новости?
Вместе: Слава королю! Слава престолу! Погибла королева!
Король: (меняется в лице, говорит после паузы) Фууух…. повезло, не придется разводиться. Верно, мне служите! Спасибо за королеву
Слуга: (иронично) Вам спасибо за королеву.
Служанка: Но не нужно терять время! Ваше высочество, престол!
Слуга: Да, да. Нельзя терять ни секунды!
Король: Эх, ошибался я в вас! Верны вы мне! Дворник!!!! (выходит дворник) Вымой пол.
Слуга: Ваше высочество, пол подождет, а вот престол….
Король: Вы правы! Хоть ночь и полна чудес, но я есть я! Ахахаха! Ну, что ж…
(подходит, начинается садиться, слуги пристально смотрят, вытянув шеи)
Служанка: И….
Король: Что такое?
Служанка: Просто вы это так великолепно делаете!
Слуга: Завораживает!
Король улыбается, слегка пританцовывает, прохаживается мимо престола. Делает несколько кругов, на каждый раз делает вид, что садится и следит за реакцией слуг, что доставляет ему удовольствие. Король ничего не подозревает. Затем подходит к престолу, но вдруг хватается за живот
Король: Ой… ай… ой-ой-ой….
Служанка: Что такое?
Король: Ой, живот… Живот прихватило… Мне надо в туалет…
Слуга: (показывает на престол) Так присаживайтесь!
Король: (согнувшись) Ааааа… как больно… Одну минуточку… я быстро…. (убегает за кулисы)
Служанка: Куда же вы!
Слуга: Ваше высочество!!!

Уходит, сталкиваясь в кулисах с Принцем, который поскальзывается на полу
Принц: Я не опоздал?
Слуга: Ты же не скорая помощь.
Принц: (отодвигая всех в сторону) Господа, я всегда вас уважал, я кровный родственник короля, я наиболее достоин занять это место… потому…(подходит к престолу)
Слуга и Служанка: НЕТ!!!
Принц: Да, почему же??? Я король!
Собирается присесть. Слуги кидаются к нему, но поскальзываются на полу. Слуга падает на пол, Служанка на престол – затемнение звуки электричества – умирает от удара током
Слуга: Вот почему!
Принц: Как власть меняет человека… (появляется король, прячется, подслушивает)
Слуга: Теперь вы понимаете? Молния ударила в престол! И теперь тот, кто сядет на это место – погибнет! Ночь послала нам шанс! Пока волшебство еще в силе, мы должны его…
Принц: Ты мне жизнь спас… Я все понял! Посадим на престол короля! Он действительно заслужил престол, тем более электрический! Надо торопиться. Где король? Каков план действий?
Слуга: Надо эту забрать, чтобы король ничего не заподозрил.
Принц: Как же от нее избавиться?
Слуга: Опыт есть… Бери за ногу.
Уходят, тащат служанку за ноги. Выходит король
Король: Вот оно как… Заговор? Нет, им меня не провести! Я просто так не сдамся. Хотели престол… Так берите! А то погибели моей хотите – НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Я вам покажу!
Выходит Слуга и Принц
ВМЕСТЕ: Слава королю! Слава престолу!
Принц: Отец! Почему ты еще не на престоле?
Король: (в зал) Почему ты родился… Я хочу сделать официальное заявление…
Слуга: Ваше высочество! Вам как королю, подобает делать заявление со своего законного места!
Принц: Отец! Престол!!!(торжественно)
Король: О, долой все эти формальности… Дорогие соотечественники! В нашем королевстве я правил много десятилетий, и правил бы еще и еще. Все вы прекрасно знаете, как я дорожил своим местом. Своим местом (показывает) и престолом (показывает на престол). Но бывают такие моменты, когда понимаешь, что пришло, время уйти, дабы дать дорогу молодым, поскольку твоя миссия завершилась. Так вот, я хочу вам сказать, что я ухожу. И сегодняшняя ночь, как раз располагает к этому. Я слагаю с себя полномочия короля.
Принц: Отец…
Король: О, сын мой! Я прекрасно знаю, как ты и твоя мегера, т.е. миледи, мечтали, чтобы ты занял престол. А так, как ты мой единственный наследник…
Принц: Такой бонус…
Слуга: Королевство не может быть без короля! Ваше высочество, вы же знаете, как я вам верен! И я к вам так привык… Отец!
Принц: Отец, почему он называет тебя отец?!
Король: Я престол – отвергаю.
Возвращается Дама с чемоданом в руках. Нервно говорит:
Дама: (принцу) Я требую, чтобы вы вернули мне долг! НЕМЕДЛЕННО!

Пауза все переглядываются друг с другом

Принц: Господа, не порядок! Единственная дама в обществе и на ногах…
Слуга: Где это видано?!
Король: Не порядок… Срочно посадить!
Принц: (принимая под руку, ведет к престолу) Прошу вас…
Слуга: Окажите нам честь…
Дама: Вот что значит удачно дать, в долг!  Такая счастливая!
Все: Слава королеве!
Садится на престол
Слышны звуки электричества, резкие вспышки света, Королева дергается сидя на престоле, как от ударов током. Падает и умирает. Тишина.
Все: Аминь, Королеве!
Принц: Ну, зато долг не отдавать
Слуга: (после паузы) На повестке дня, все тот же вопрос…
Король:  Я так понимаю, среди нас нет кандидатов
Принц: (Громко смеется) Ахахахахаха! Болваны! Я все понял! А ты слуга хитрец! Здорово с этой молнией придумал! Только сам-то упустил, то, что трон подключен! Ахахахаха!
Слуга: В смысле?
Принц: Я готов стать королем! Только одно мгновение, престол от сети отключу (показывает на вилку в розетке)
Слуга: Так это же от торшера?
Принц: Серьезно? (выдергивает и торшер не гаснет, Слуга удивленно вздыхает) Встречайте! В новом сезоне, новый король!
Садится на престол. Слышны звуки электричества, резкие вспышки света, Принц дергается сидя на престоле, как от ударов током. Падает и умирает.
Слуга: А что он тогда отключил?
Король: Второй торшер. В нем просто лампочка перегорела.
Слуга: Идиот. Тем не менее, по правилам королевства – нам нужен правитель! Это обязательно. Вопрос: кто?
Король: Есть варианты?
Все: ДВОРНИК!!!!
Выходит дворник, поскальзывается, на полу проливает ведро на престол
Слуга: Теперь еще и в грязи…
Король: Скажи, вот ты любой приказ готов исполнить?
Дворник: Ну, так то да
Король: Стань нашим королем?
Дворник: А вы?
Король: А я в отставке
Дворник: А ты?
Слуга: А я фетишист
Дворник: Ааа… а что это?
Слуга: Аллергия на наследство престола
Дворник: Тогда я согласен. Не все же полы мыть. Надоело.
Подходит к престолу, смотрит на него, потом находит рубильник, сбоку на полу
Дворник: Не видел раньше этой штуки…(нажимает рубильник, сразу слышен короткий звук электричества, садится на престол) О! Король я!
Слуга: Вы это видели? Вот это да… Из грязи в князи…
Король: Я протестую! Это не чудо, а шарлатанство! Я требую выборы! Пусть решит народ! (Слуге) Народ, решай!
Слуга: Я выбираю его! (показывает на Дворника, тот встает, берет швабру, моет)
Вместе: Ты чего?
Дворник: Привычка…

Слуга и король начинают бороться друг с другом, отталкивая друг друга от престола, Король побеждает и садится.
Король: Что съел!!!! Всем кол! В конце останется только один! Я вам судья! Кто тут хотел быть королем?! Подходите по очереди!!!
Слуга: Ваше высочество! Вы сегодня могли, ни раз убедиться в том, насколько я вам верен, потому будьте уверены, что я абсолютно не претендую
Король: Еще бы! Мне престол, а вам всем ко… (не успевает договорить, подбегает слуга и нажимает рубильник, Король дергает, его бьет током. Умирает. Слуга выключает рубильник и садится на престол)
Слуга: Теперь все! Теперь счастье теперь благо! Теперь расцвет всего в государстве! МНЕ ПРЕСТОЛ, А ВАМ ВСЕМ ШАМПАНСК…
В это время Дворник подходит, протирает престол и задевает рубильник. Слуга умирает.
Дворник: Ой… Я случайно! Ладно все равно убирать. Так, а кому я теперь служу? Кто теперь король? Эй! Ау?! Без короля нельзя же вы что? Эх… не хотел я этого… Ну, раз больше некому.

Звучит торжественная музыка