Прохлада

Дориша Волк
    Алиса вскочила с постели от шорохов в коридоре и голоса её дедушки. Она вылезла из под одеяла, поставила на пол сначала одну ступню, затем другую и встала с постели. Шоркая ногами, она подошла к двери своей комнаты и открыла её, когда она вышла в коридор, то увидела своего дедушку. Старик стоял у входной двери в квартиру, закрывая замки.
- Кто-то приходил? - спросила девочка. - Рей нашелся?
- С Добрым утром, Алиса, - грустно улыбнулся Афанасий Григорьевич, - а тут заходил брат Димы твоего...
- И!? Что-то нашли? - взволновано спросила она.
- Нет, - тяжело вздохнул дедушка, после чего пошел в кухню, шаркая тапочками по старому деревянному полу.
    На глаза Алисы выступили слезы. Поиски Рея длились уже два дня, но ни Алиса, ни Дима, ни его старший брат с друзьями не могли найти пса. С кухни были слышны звуки того, как Афанасий Григорьевич готовил завтрак и ставил на плиту чайник. Девочка вытерла слезы, после чего вошла в кухню, обняла дедушку сзади и прижалась щекой к его спине.
- Что такое, девочка моя? - спросил ласково старик, своим хрипловатым голосом.
- Я буду сильной! Буду искать своего друга во чтобы то не стало!
               


    Солнце светило сегодня не так ярко, как в предыдущие дни. Легкий ветерок дал возможность надышаться свежим воздухом. Все ожило: даже деревья шевелили своей листвой совершенно по-другому, с появлением ветра. Неизвестно по какой причине, во дворе не собиралась компания подростков. А может это было связано с тем, что Дима с раннего утра ходил по близлежащим дворам, разыскивая пса своего нового друга - рыжеволосой девочки по кличке Рыжуха. Когда Дима проходил мимо стола и лавочек, где обычно и сидела та самая компания, он заметил Тополя, который дружелюбно начал зазывать его.
- Эй, Димка! - с ухмылкой звал высокий и худощавый мальчишка. - Что ты с самого утра тут бродишь? Потерял чего? - он достал из кармана шорт горстку семян подсолнечника и начал их грызть.
    Дима оглядел Тополя с головы до ног. Они были одного роста, но Тополь был мерзкого вида и слишком худощав. Дима всегда скептически относился к той компании, к их лидеру и считал их позерами и лжецами. Особенно его раздражало, когда они всей гурьбой сидели вместе на лавочках и смеялись над прохожими, корчили рожицы и изображали мимо проходящих. Возможно, все дело было в том, что он привык общаться с ребятами гораздо старше, а может дело было в семейной обстановке. В любом случае, Дима решил спросить у Тополя, не видел ли он собаку Алисы. Юноша надеялся на искренний ответ, без притворства и лжи, ведь Тополь был один, без остальных.
- Здорово, - холодно пожал костлявую мальчишескую руку Дима, - не видел лохматого пса?
- Что за собака? - прищурился Тополь, сделав заинтересованный вид, затем почесал затылок и громко завопил. - Ааа! Рыжухин пёс что ли?
- Её Алиса зовут, - спокойно поправил его Дима, - а еще раз ее так назовешь, и я тебе так накостыляю, что друзья твои не узнают.
- Угрозы... - засмеялся Тополь, - она рыжая - бесстыжая, а ты с ней дружбу ведешь! Фу! Позор!
    Дима старался сдерживаться, но его переполняли какие-то странные чувства, которых никогда ранее он не ощущал. Внутри все кипело и бурлило от злости, он не мог допустить, чтобы его нового друга обижали и оскорбляли, тем более, что Алиса - девочка, у которой и так тяжелая жизнь. Не думая о последствиях, Дима сжал правую ладонь в кулак и ударил смеющегося мальчишку в нос. Тополь потерял равновесие. Неведомая сила будто оттолкнула его на два шага назад, в его глазах слегка потемнело, после чего его голова резко склонилась вниз. Он прикрыл нос руками, и, стекая сквозь пальцы, несколько капель крови упали на асфальт. Худощавый мальчишка растерялся.
- Никогда не называй Алису так, понял? - закричал на Тополя Дима, после чего он развернулся и пошел в сторону своего дома.
- Козел! - крикнул ему вслед Тополь.
    Дима шел вперед и думал, а что если Тополь причастен к пропаже? Что если он прячет где-то Рея и издевается над ним? Юноша резко повернулся обратно и зашагал в направлении стола и лавочек, где до сих пор стоял Тополь, запрокинув голову назад и держась за нос. Дима резко подошел к нему и холодно бросил: "Знаешь, еще кое-что: если я узнаю, что ты причастен к пропаже собаки, то тебе мало не покажется!" После этих слов Дима пошел домой.
    Поднимаясь по лестнице он пытался разобраться в себе. Внутри до сих пор все бурлило и кипело, юноша чувствовал гнев по отношению к той компании, к этому Тополю и, наверное, ко всему миру за то, что такая необычная девочка как Алиса вынуждена страдать. Будучи яркой, неординарной, солнечной и теплой для Димы, её жизнь казалась ему адом, она не заслуживала такого.
    Дима вошел в квартиру. Дома никого не было. Он прошел в гостиную, распахнул балкон, чтобы комната наполнялась свежим воздухом, уселся на диван, опрокинул голову на спинку дивана и закрыл глаза. Он пытался успокоить в себе бурю, но у него это плохо получалось. Когда, наконец, он отдышался, то открыл глаза и поднял голову. Несколько минут юноша молча смотрел на сервант с книгами, после чего прищурился и в полный голос сказал сам себе: "Кажется, влюбился..."