Перепись

Александр Костюшин
Пришла ко мне недавно симпатичная и доброжелательная мадам. Не знаю, из какой службы. Принял я её, как и полагается, на лестничной площадке. Предложил кофе и рюмочку коньяку. К счастью, она отказалась.

- Скажите, у вас  есть собачка?

- Есть, – отвечаю.

Я финтить не люблю. Есть у меня собачка. Преданный и верный друг. Я от друзей никогда не отказываюсь.

- Есть, – говорю, – А зачем она вам?

- Для переписи. Теперь на собак налог ввели, и мы их всех срочно фиксируем.

Всё правильно: собака, как я понимаю, не только своему хозяину должна верой и правдой служить, она ещё должна госаппарат кормить, так как этот аппарат сам себя кормить просто не в состоянии.

- А за леопардов платить не надо?

- Нет, – смеётся моя мадам, – за леопардов платить не надо. А они у вас есть? И чем же вы этих зверушек кормите? Соседями, что ли?

А что? Неплохая идея! На моего леопарда никаких денег не хватит. Макароны он у меня не ест – мясо ему подавай. И много.

- А на крокодилов налоги не предусмотрены?

- На крокодилов не предусмотрены, – смеётся моя смехотушечка, – Мы тех хозяев, которые крокодилов держат, будем вносить в Красную книгу, чтобы доплачивать им за вредность и смертельный риск.

Вот здорово! Значит, они мне за мою Тотошку ещё доплачивать будут! Куплю себе вторую ванну, а то, когда я вместе с ней отмываю свой потный организм, она так стесняется, что теряет зелёность кожи и аппетит.

- Ладно, – говорю я, – спасибо за поддержку! А как ваши мозговые центры относятся к бегемотам?

- К бегемотам наши руководители относятся так же, как к голубям мира – пусть летают, где хотят и живут там, где им хочется.

- Ещё раз спасибо! – говорю я, – В таком случае, я своего увальня успокою, чтоб нервозность на отразилась на его габаритах.

Бегемот у меня такой впечатлительный, что если что не так, так он так кричать начинает, что обои отклеиваются, стёкла лопаются и соседи  заводят незарегистрированное оружие.

- Скажите, а у вас собачка какой породы?

Пёсик у меня уникальный. Такой породы – он один на всём белом свете. Была у меня догиня Берта, и так она подружилась с моим леопардом, что у них от этой дружбы приключилась любовь с родовыми схватками. Одного щеночка Берточка родила, но так надорвала своё здоровье, что ушла в мир иной. Светлая ей память. А щенок получится здоровеньким. Ростом он теперь с леопардика, и если его папаня прорычит что-нибудь супротив, так он ему такую трёпку даёт, что пятнистый шерстяной покров лишается нескольких пятен сразу. А насчёт породы, я считаю, что это – догопард. Вот так я и говорю: догопард у меня.

- Ой, хи-хи, – хихикает переписчица, – не бывает таких пород! Уж я-то в них понимаю – пятый дом переписываю. Давайте я запишу вашего пёсика дог-терьером.

- Да пишите, – говорю, – хоть мопс-болонкой. Мы от этого хужее не станем.

А тут мой мопсик как рыкнет из-за двери, как гавкнет от обиды. А папенька его как замурлычет. А бегемотик с крокодильчиком как закричат. Смотрю: моя мадам по улице пронеслась и за горизонтом скрылась. Живёт, наверное, там. Больше, наверное, не увидимся.

Счастья и радости ей в деле переписи собачьего населения! В деле увлекательном и, возможно, кому-то нужном.