Параллельные прямые, гл. 2

Оксана Куправа
Глава 2
Сергей и Руслан еще несколько раз пробовали заговаривать с девушками, но неизменно натыкались на холодный прием. Их либо игнорировали, либо откровенно высмеивали. С другими ребятами с подготовительных курсов Даша и ее эффектная подруга с необычным именем Ариадна тоже не спешили заводить знакомства. Держались особняком. «Наверное, у них парни есть — не чета нам», - старательно скрывая разочарование за бесшабашной улыбкой, предположил Сергей. А встретив друга после того, как тот на неделю попал в больницу с острым гастритом, сообщил: «Ну вот, я прав оказался. Позавчера за ними какой-то мужик приезжал. Старый — лет тридцать. Лысый, толстый. Большое жирное Тьфу, одним словом. Зато на «Мерине». Шалавы».
Такое умозаключение позволило Сергею переключится на более сговорчивую парочку - девчат из станицы Северской, посещавших их же курсы: Яну и Вику. После занятий вчетвером иногда ходили в кафе или в кино, но на пары так и не распались.
Время от времени Руслан поглядывал в сторону Даши. Любовался и злился на себя и на нее. Обидно было, что такая приятная внешне девушка — а когда Даша молчала, то казалась ему очень милой, загадочной, грустной, может встречаться с мужчиной из-за денег. Наверное, этот мужик, которого без малейшего намека на симпатию описывал Сергей, все-таки кавалер Ариадны. Чувствовалось, что подруга доминирует над Дашей.

Длинными скучными парами, когда в одно ухо тягуче вливался монотонный голос лектора, а в другое что-то шептала болтушка Вика, которая теперь садилась рядом, Руслан мечтал, как закончит университет, найдет сразу очень денежную и престижную работу и купит «Мерседес» или даже что покруче, например, «Бентли». В один прекрасный день он устроит кастинг на место секретарши, и среди большого количества претенденток вдруг увидит Дашу. Она придет вместе с Ариадной, которую к тому времени бросит спонсор. Ариадна, конечно, получит отворот поворот за «профессиональное несоответствие», а вот Дашу он возьмет на работу, но будет обращаться с ней подчеркнуто холодно. Но как-нибудь, после корпоратива или просто в тоскливую дождливую погоду он подвезет ее домой... дальше фантазия могла разыграться не на шутку, мысли о Даше плавно перетекали в юношеские сны, но на курсах Руслан старался ничем не выдать своих чувств, наивно полагая, что никто о них не догадывается.  Пока однажды Ариадна не бросила ему приказным тоном:
- Нам с Дашей надо уйти со второй пары. Ты там записывай разборчивым почерком, Ромео, потом дашь конспект содрать.

Он разозлился и долго сочинял отповедь наглой девице, но на следующих занятиях почему-то проглотил все слова и послушно протянул тетрадь. За ней подошла Даша. И даже поблагодарила, правда, довольно сухо.

А потом самоуверенная шатенка исчезла. Может быть заболела, может нашла дела более интересные, чем посещение курсов.
В течение первой пары Руслан собирался с силами, чтобы заговорить с Дашей, лишившейся своей ехидной компаньонки. Но так и не решился. Попытка приблизиться натолкнулась на колючий усталый взгляд девушки, который словно предупреждал: «Не до тебя сейчас». В конце занятий Руслан незаметно ускользнул от Сергея, который, на его счастье, был занят с Яной и Викой, и проследил за Дашей. На университетской парковке ее поджидал черный «Мерседес» - как раз такой описывал Серега. Внутри все оборвалось. Значит, это ухажер Даши, а не Ариадны.
Машина проехала мимо него — расстроенный, Руслан даже не подумал отойти в тень, чтобы девушка не смогла его заметить. Густая тонировка не позволила ему разглядеть ни водителя, ни пассажирку.

Через несколько дней он все-таки переступил через робость и подошел к Даше на перемене. Она стояла у высокого окна — там, где обычно проводила время с подругой, и рассеянно смотрела на серые струи, стекавшие по не совсем чистому стеклу. Может быть дождь и придал ему уверенности, развязал язык?
Никто не мешал — в это время университет был немноголюден. Основные занятия у очников проходили с утра, а сейчас в стенах старого огромного здания были только «курсанты» - школяры, посещавшие занятия для абитуриентов, да пришедшие в библиотеки или на консультации студенты.

- А что с Ариадной? Заболела? - ему нужен был предлог, чтобы начать разговор.
- Твое какое дело? - не слишком любезно ответила девушка. Она обычно так с ним и разговаривала. Но сейчас Руслан был обескуражен. Он надеялся, что без Ариадны, выступавшей в роли главной насмешницы, Даша должна стать мягче, доступнее. Но чуда не произошло, наоборот, создавалось ощущение, что колючек только прибавилось.

- Просто, хотел спросить, мало ли что. Все-таки в одной группе учимся, - он пожал плечами, уже собираясь отойти. Продолжать разговор расхотелось.
- И ты на эту стерву запал?! Можешь расслабиться, ты уж точно — не ее герой.
Даша смерила парня с ног до головы показательно презрительным взглядом.
Несправедливое обвинение заставило Руслана остаться и попытаться разуверить девушку, хотя внутри все еще кипела обида и злость. Говорил он с нарочитым вызовом, стараясь попасть девушке в тон.
- С чего ты взяла, что твоя Ариадна хоть сколько-нибудь меня интересует?
- Думаешь, я слепая? Ты все пары об нее глаза протираешь. Как не поверну голову — ты в нашу сторону пялишься.

Даша, действительно, имела право так думать. Замечая ее ответный взгляд, Руслан отводил глаза в сторону, и не разобрать было, кого их двоих девушек он так старательно рассматривает. На мгновение мелькнула мысль, вызвавшая на его лице улыбку: «А что если этот сердитый тон — только провокация? И он тоже нравится Даше, а она, таким образом, пытается проверить — к ней его влечет или к ее подруге? Или же просто ревнует! Это, пожалуй, даже лучше». После таких умозаключений он не мог уйти, не смотря на то, что девушка опять отвернулась к окну, ясно давая понять, что разговор окончен.

- Вы с Ариадной поссорились что ли?
- Я тебе докладывать не собираюсь. И психолог мне не нужен. Иди к своим дояркам.
Это было уже слишком. Руслан оскорбился не на шутку, и бросив сквозь зубы: «Дура», но очень тихо, чтобы Даша не услышала, пошел прочь.
 
- Не лезь ты к ней, - советовал Серега, выслушав его рассказ. — Там самомнения размером с Байконур. Обычная хитросделанная шлюшка, а считает себя чуть ли не потомственной графиней, хотя по разговору понятно ж — быдло быдлом.

Слова друга коробили, но Руслан не видел причин заступаться за девушку. Особенно после «Мерседеса». И обхождение ее сложно назвать интеллигентным. Да он и сам после сегодняшней стычки не прочь был сказать о ней что-нибудь обидное. Ясно представил, что Даша каким-то образом услышала слова Сергея о себе и мстительно улыбнулся. Хотелось сделать что-то такое, что могло бы согнать с нее спесь, отомстить, обратить на себя ее внимание, но ничего реалистичного в голову не приходило. Перед сном в ставших уже дежурными мечтах о Даше он фантазировал, как девушка валяется у него в ногах, размазывая по лицу разбавленную слезами косметику. Что заставило ее так поступить — его мало интересовало. Он наслаждался картинкой.

http://www.proza.ru/2017/03/28/2344