Именинный тост

Владимир Темкин
В этом опусе все совпадения имен, событий, наименований и фактов совершенно случайны, и к происходящему никакого оношения не имеют. Простая, обыкновенная именинная история. А точнее – повествование о том, чего на самом деле не было! В интелектуальной мужской среде такое именуют ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СВИСТ. Поэтому для начала представьте себе многолюдный банкет и выступающего перед ним насмерть перепуганного человека. А я просто пересказываю это Вам его дрожащим  голосом,  обращенным к имениннику! Как оно есть, а вернее - было... Итак!

Дорогие Дамы и Уважаемые Господа!

Я попрошу внимания и тишины, потому что с детства боюсь говорить на публике. С тех самых пор, как меня, трёхлетнего, бабушка поставила на  стул перед гостями и заставила прочитать стишок про нашу Машу. Было ужасно высоко, стул качался, а я вместо стишка от страха... Такая лужа натекла. Очень высоко было!
 
Но к сегодняшнему дню я готовился... Ведь это ж ты, Толик, сам мне говорил, что самый толковый экспромт готовится дома за неделю до Дня рождения. Я н-н-н-ачал за две.

Нам в армии прапор наш вбивал-вколачивал, что хороший автопилот – он трёхканаль-ный и по трем параметрам работает. По углу отклонения, по угловой скорости и по ускорению. Тоже угловому. Антиколебательная система! Я с тех пор на самолёте летать боюсь, уж очень много про то, что у него там внутри, знаю. И весь полет только и жду, когда стойки шасси стукнут, выпадая перед приземлением. Потому что, если не стукнут, то...

Короче, про тебя, Толик, я тоже решил... В т-т-т-т-рёх плоскостях и по трем параметрам, так сказать... все, что знаю... А я все две недели работал с Интернетом.

Правда, первое, на что я наткнулся, прямого отношения к тебе и твоим именинам не имело. Это было коммерческое объявление массажного кабинета МОНИКА. А у меня, ты же знаешь – полиартрит. Дай думаю посмотрю... мало ли, что-то полезное узнаю. И вижу я, всё начинается, как положено – сервис,  расценки. Провести массаж -100 баксов. Недёшево, думаю. Идем дальше, вторая услуга – наблюдать, как кому-то проводят массаж – 250. Ого! Тоже не слабо! А вот наблюдать за наблюдающим,  ты, Толик, не поверишь!  Ты-ся-ча!
 
Но главное, почему я об этом заговорил – это то, что я вдруг понял суть того, что прапор наш долдонил про трёхканальный автопилот и про то, что третий уровень параметров в нем всего важнее. И я резко продвинулся в твоем исследовании вперёд.
 
Часть, так сказать, Историческая. Там дальше, Толик,в интернете много что оказалось про тебя написано. Я тебе потом линкну: это на сайте
 
orakul.com/imena/.
 
И вот там написано в том смысле, что в древние времена древние греки кликуху Анатолий давали жителям древней же Малой Азии. Которую теперь у них отняли турки, и они тех зовут теперь как-то иначе. Потому что по-древне, по-гречески, оказалось – Анатолий это Восток. Или с Востока. С востока от Греции. А от Турции-то это с запада. Поэтому и имена там у них другие. Но принцип – имя  по местности - сохранился. Таким вот  образом и определился я с первым параметром. Имя дали тебе по бывшей греческой, а ныне турецкой местности.
 
В Астрологической части я перешёл ко второму параметру, к описанию личности носителя данного имени – Анатолий. И ты знаешь, Толик, столько я про тебя узнал, что только наша с тобой многолетняя дружба укрепила меня в том чтобы так вот, без опаски сюда придти. Я не хочу никого пугать, но в описаниях личности Анатолиев разного калибра и происхождения я нашел очень много – и хорошего, и всякого.

Я много думал об этом, и предположил, что здесь сказывается редкая особенность пограничного этноса. Хорошее он взял от древних греков, а плохое – от современных турок! А на сайте ОРАКУЛ написано, что Анатолий умеет ладить с людьми и слывет, как правило... обратите внимание... как!... человек с покладистым характером. Типичный грек, это ведь торговая нация. И ещё у Анатолиев развито всестороннее чувство справедливости, руководя людьми они не унижают человеческое достоинство подчиненных... Даже деликатны они бывают всегда и во всем, все Анатолии, но!...
Вот оно самое это НО, что в экстремальных ситуациях Анатолии могут противопоста-вить себя коллективу, стать неуправляемыми, колючими и неуживчивыми.
 
Ты прости, Толик, но тут вот уже вырисовывается яростный Эр-до-ган напопалам с жестоким Ата-тюр-ком, который, что ещё страшнее, по матери был Кемаль-Паша. И будем смотреть правде в глаза... Отрубить десяток голов ему ничего не стоило! Так что тебе, Толик, надо следить за собой и сдерживаться. Я бы никогда ничего такого не подумал, и тем более не сказал бы... но так, Толик, написано в интернете, и линк я тебе, как обещал, вышлю. А если не веришь, то у меня есть с собой письменные доказательства.

А теперь... А теперь... Как третье действие в театре – РАЗВЯЗКА. Главная аналитическая часть. И я напомню тебе, Толик, и всем присутствующим, что ТРЕТИЙ ПАРАМЕТР – это самое интересное и самое важное, если судить по расценкам массажного кабинета МОНИКА. Вы помните? Но, Толик, это не я! Это так на сайте ОРАКУЛ в интернете написано. Что все Анатолии... обычно... Не люблю я эти оговорки, но, так написано! Обычно... Анатолии рассудительны и уравновешены, и этим-то они легко завоёвывают доверие женщин. Обожают при этом блондинок. Ну, понятно – турки, греки... Южная популяция!  С  родителями этих женщин Анатолии устанавливают, как правило, замечательные отношения. Особенно они дружат с отцом, с которым любят посидеть за рюмочкой водки. Но в нетрезвом состоянии... короче... ты это сам прочтёшь! Так что, Толик, как говаривал наш прапор про третий канал, ускорение, в смысле – разгон, и торможение это одно и тоже, но с другим знаком. Поэтому помни, Толик, ускорился и притормаживай, разогнался и педаль до пола! Ведь Горбачев МС, он тоже начал, вы помните, с УСКОРЕНИЯ... И чем он закончил? Тормозили за него уже совсем другие люди.

Ты спросишь почему я про Горбачева вспомнил? Объясняю. Работая над тобой, Толик, а ты по знаку Зодиака – РЫБА!, я ознакомился с полным списком всех выдающихся РЫБ. Их тьма! Но сейчас я перечислю совсем немногих. Важнее, всего, Толик, то, что РЫБЫ - один из самых творческих знаков Зодиака. Ну и потом – скажи мне, кто твой друг... И тут, Толик, я сразу проникся к тебе уважением, когда увидел в нём, в списке этом:
 
Художников – Ботичели, Врубеля, Ренуара и Микельанжело;

Музыкантов – Вивальди, Рахманинова, Римского-Корсакова;

Философа Шопенгауэра;

Великого физика Альберта Эйнштейна;

Массу, вроде тебя, замечательных актеров, начиная с красавчика Олега Янковского и кончая мужественным и крепким орешком, Брюсом Уиллисом.

Среди РЫБ по Зодиаку такие политики, как Горбачев, Молотов и Отец Американской демократии Великий Джордж Вашингтон!

Ну, и я чувствую, что пора заканчивать, поэтому просто скажу, что ты, Толик, у нас тоже в этом списке! Вместе с первым космонавтом Юрием Гагариным!

Ну, а теперь, Толик, я дошел до самого главного. Как ты  думаешь, о чем это я говорю? Правильно! О Подарке. И в связи с этим мне хочется вспомнить великого человека, МихалМихалыча Жванецкого. Ему принадлежит одна фраза... Даже если бы он больше ничего не написал, то ею бы одной он обессмертил бы своё имя навеки!
 
Вот друг наш - Гарик, он точно знает, что Гений сказал так – коньяк в малых дозах безвреден в любых количествах!
 
И на этой высокой ноте я закончу сегодня, Толик, своё выступление в твою честь! И теперь, как говорится, подарок в зал! REMY MARTIN fine champagne cognac VSOP. А юбиляру – здоровья, удачи и хорошего настроения!

Чикаго, Март, 2017