Мечник

Артем Ефимофф
Мечник.
Изба деревенского старосты была заполнена людьми. Воевода Михаил Васильевич Скопин-Шуйский держал совет со своими дворянами. На скамье сидела баба старосты с годовалой девкой на руках. Девка жевала мякиш хлеба, кроша крохи по лавке. Как только рот забивался крохами,  девка впивалась в материнскую грудь и запивала мякиш тёплым молоком, смачно при этом причмокивая. Скопин смотрел на старостиху и диктовал своему писарю письмо к смоленскому воеводе Михаилу Шеену. Дворяне стояли в ожидании отпуста воеводой.
Началась битва за Калязин. Во вражеский стан прибыл Сапега из Троицы и запорожцы. Дворяне и дети боярские со пищальниками и пушкарями выступили по всем направлениям вокруг Калязина и опрокинули неприятеля. Потом была битва за Александровскую слободу. Сапега послал своих казаков к Дмитрову где Скопин встретил их стрельцами и конницей. Угостили Сапегу свинцом вдоволь. Освободили Можайск и вышли к окруженной Москве.
Колокольным звоном встречала Москва своих вызволителей. Великая честь была от Царя Василия Ивановича Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому и его воеводам. Все были одарены и ославлены. Но короток был век ясного солнышка.
На пиру после крестин сына князя Воротынского Екатерина Скуратовна преподнесла чашу с мёдом славному воеводе. Испил Скопин сей мёд и помер.
С великой силой разогнался красный сокол, летел взнич шибко. Упал, разбился о землю мерзлую и терзали его соколиное тело голодные лисы.