Доброе дело

Антонина Рыбалкина
       За долгие годы семейной жизни всегда есть что вспомнить. Случаи бывали разные, то грустные, о которых не хочется вспоминать, то, наоборот, весёлые.  Они вспоминаются с улыбкой.  Друзья часто просят рассказать  один случай, который произошёл в нашей  жизни.
     Давно это было, когда мы продукты носили в сетчатых авоськах. Ехала я, как- то из центра города на автобусе, причём таком переполненном, что негде ногу поставить. Мне повезло и на остановке освободилось место. Я быстренько не растерялась и мышкой проскочила на сиденье. Благо, что была худенькая и оказалась проворнее толстой тётеньки, которая пыхтела возле меня. Довольная, я уселась  и блаженствовала, наблюдая, как пассажиры толкаясь, наступают друг другу на ноги. В автобусе жара невыносимая. Все  едут с работы уставшие, недовольные.
      На одной из остановок в салон зашёл негр, очевидно, студент, а в руках  авоська с яйцами. Причём, чтобы их не раздавить, он нёс её над головами пассажиров. И этот  чернокожий товарищ из дружественной Африки остановился возле меня, держа авоську над головой. Я с опаской посматривала на неё и на покачивающие там куриные яйца. Такое соседство мне не понравилось.  Я представила картину, как вдруг покачивающие  яйца вывалятся с дырок авоськи, и тогда... Я решила сделать доброе дело и  предложила негру подержать его авоську.  Негр заулыбался своей белоснежной улыбкой и осторожно отдал мне авоську.  Моя душенька успокоилась, и так мы ехали:  негр от радости улыбался, а я бережно на коленях держала авоську с яйцами. Возле общежития института он собрался выходить и взял свою авоську.  Подарив мне опять свою белоснежную улыбку на все тридцать два зуба, сказал мне на русском языке:"Спасыбо."
Подумала: "Какая я хорошая,  негру - студенту ужин спасла.  Приеду домой, мужу расскажу. Мы недавно стали  молодой семьёй и были  романтиками.  Дали себе слово каждый день делать добрые дела. Вечером за ужином  я сказала мужу:
    -Знаешь, дорогой, я сегодня такое доброе дело сделала!
    -Наверное, старушку через дорогу перевела,- засмеялся  муж.
    -Нет, я негру  подержала яй....  и тут до меня дошло, что я не то говорю.
 Муж посмотрел  на меня непонимающим взглядом и переспросил:
   - Что ты подержала  негру? 
Я поняла свою оплошность и быстро исправилась:
      - Да я авоську с яйцами подержала, помогла студенту  негру. В автобусе столько было пассажиров, что  их  могли бы подавить.   Пауза, затем раздался такой хохот, что мы разбудили маленького сынишку. 
       А когда к нам пришли в гости наши хорошие  друзья, то муж рассказал им какие добрые дела делает его жена.  Но он рассказал это так, как хотела рассказать первый раз я ему. Реакция была незамедлительная - стоял такой хохот!   Вот такая была  история- смешная, но поучительная: нужно следить за своей речью.