Истории пешей дорожки. 1-3

Татьяна Назарова 5
Парк по двум своим сторонам был обрамлен проезжими перпендикулярными друг другу дорогами, движение по которым прекращалось разве что ночью. В утренние часы они и вовсе представляли собой одну сплошную пробку, характерную для всех мегаполисов Индии , и сопровождалось все это обязательной уже для всей Индии в целом нескончаемой чередой звуковых сигналов.

Две другие стороны паркового четырехугольника выходили на тихие узкие улицы, по бокам которых лепились один к другому двух- трех- и одноэтажные домики.

Все продвинутое население окрестных домов , следящее за своим здоровьем, по утрам выползало  на пешие прогулки, нарезая круги по парку.
Кому- то было достаточно всего пары таких кругов, и дальше " продвинутый" сидел на скамеечке в тени деревьев, разве что мысленно продолжая быть с теми, кто , тяжело сопя , проходил мимо него круг за кругом. Кто- то делал упражнения, расположившись на поперечных парковых аллеях. Некоторые , сидя на лавочках, выполняли дыхательные йоговские пранайамы. Высшей кастой среди всех посетителей парка в эти ранние утренние часы были бегуны. Всем своим видом они четко давали понять, что ничего общего с пингвиньим корпусом у них нет, и их вынужденное совместное пребывание с ними- полное недоразумение.

История 1 Модели сезона

Мое появление в парке явно внесло разнообразие. Мужская половина разглядывала меня в упор, как это принято делать в Индии, женская - искоса, делая вид, что им нет никакого дела. Зная как это будет заранее, я вышла на маршрут уже подготовленной, то есть в больших темных очках. И теперь это позволяло мне пялиться на них тоже, оставаясь при этом как- бы в укрытии.

Первым делом по ходу движения я навела инспекцию- что нынче носят индийские дамы по утрам на пешие прогулки.

Женщины в возрасте явно не заморачивались  и маршировали в сари. Когда из- под сари торчат кроссовки, дальнейшие вопросы отпадают автоматически, ибо что тут спросишь? Этот наряд также гармоничен, как сама спортивная ходьба среди ревущих , газующих и сигналящих машин. Так что- почему нет?

Молодые барышни были одеты по- разному. От спортивных штанов с майками и обязательными перекинутыми через плечи шарфиками, до сальваров с кофтами сверху, глухо застегнутыми на все пуговицы.

Мусульманки, волей судеб также закинутые в парк этим утром, вышагивали в полном обмундировании, то есть видны были только их глаза.

Мои джинсовые шорты с майкой выглядели вызывающе и  почти крамольно, и я невольно вспомнила рассказ одной знакомой, живущей в крупном индийском городе, о посещении ею бассейна.
Бассейн располагался внутри жилого комплекса и был предназначен только для жильцов с их чадами и домочадцами. Для чад отводились определенные часы в день для купаний, для мужчин- свои, для женщин - тоже свои.
Так вот, придя в бассейн в строго отведенные для женщин часы, в сплошном купальнике, она произвела такой фурор, что на следующий день там появился плакат :
- Без одежды не плавать!

Вышагивая сейчас на фоне остальной упакованной женской половины, я вполне могла рассчитывать завтра утром на аналогичный плакат на железных парковых воротах.

Мужчины, казалось, уделяли больше внимания своему гардеробу. Ибо тут было все, спортивные штаны и шорты, специальная обувь, майки, наушники с музыкой, часы, телефоны. Особенно у молодых людей.
У тех кто по- старше, брюки с излюбленными майками- поло на выпуск, шлепки или кроссовки, рубашки с традиционными продольными полосками от сворачивания их после утюжки.

Пару человек выглядели так, словно у них уже не было времени после парка возвращаться домой для принятия душа, и сразу по окончании ходьбы они отправлялись по офисам- они были в строгих брюках, рубашки , ремни, ботинки. Боги! Без душа! После ходьбы! Потом еще целый день в офисе.

Пожилые индийцы тусовались группой, здесь были и мужские юбки , и длинные индийские рубахи с широким штанами , и мусульманские шапочки, и кучи колец на всех пальцах рук. Если они и ходили кругами, то явно в мое отсутствие. Я их заставала вечно сидящих кучкой и обсуждающих какие- то новости.

Короче, это был такой срез общества, что приземлись сейчас в парк что- нибудь неопознанное для изучения нас, землян, им даже не пришлось бы никуда больше лететь- в парке уже было все, что им нужно.


История 2 Who is coming with me?

Собираясь следующим утром на прогулку и выбрав майку с надписью " Who is coming with me?" ( Кто со мной? ), получаю от мужа:
- Ого! Сейчас там быстро найдутся желающие.
- Майке уже сто лет, мне скоро тоже. - На мой взгляд такой ответ должен закрыть тему, но муж продолжает ее развивать:
- Там полно любителей таких столетних, видел я ваш парк, сборище маньяков !
- Любимая майка, - возвращаю я разговор к обсуждению гардероба и ухожу.

У каждого есть своя любимая одежда, с которой он не расстанется ни за что на свете.
- Вот взять к примеру Бабу, друга моего мужа, - думала я, начиная отсчет кругов по парку, - как он привязан к своей майке- поло, которую ему подарил его брат двадцать лет назад. Подозреваю, что уже тогда брат списал ее за профнепригодностью, но Бабу принял ее , как родную, и полюбил. Супруга Бабу, едва завидев раритетную майку на нем, устраивает ему разнос, что тот ее позорит, как- будто больше одеть нечего. На что Бабу сразу кидается грудью на амбразуру в целях защиты:
- Она как новая, в жизни не скажешь, что ей двадцать лет!
От упоминания таких цифр супруга закатывает глаза, будучи уверенной, что Бабу делает это специально, чтобы позлить ее.
- Я люблю эту майку, - расстроено  пытается завершить дискуссию тот.
- Ты чаще признаёшься в любви своей майке, чем мне, - неожиданно заявляет супруга, от чего Бабу ошарашенно выдает:
- Ревнуешь  к майке?
- Вот еще! Кому ты нужен! Ходи в чем хочешь, хоть вообще без всего!
Супруга, рассерженно фыркнув, удаляется. Бабу с видом победителя натягивает свое второе Я -  отстоял!

- Excuse me! - возвращает меня в здесь и сейчас чей- то голос.
Сравнявшись со мной и теперь шагающий сбоку молодой парень кивает на надпись у меня на груди:
- У Вас там написано " Кто со мной?"
Я заливаюсь смехом.
- Моему мужу очень не нравится эта надпись. Он так и сказал, что обязательно кто- нибудь подойдет и что- нибудь спросит.
Теперь мы хохочем вместе.

Парень однако и не думает покидать меня, и следующие три круга мы ходим вместе, он трещит без умолку , и я узнаю много интересного.
Он - iT - шник, работает в офисе, с 12.00 дня
- Ого! - комментирую я, - поди до двенадцати ночи там сидите ?
- До десяти, -  поправляет он, - встаю в пять.
- Но сейчас не пять, - сомневаюсь я. Врет! Зачем вставать в пять утра, если на утреннюю зарядку выходишь в восемь?
- Да сейчас не пять, - уклончиво отвечает парень и меняет тему разговора. - Сюда многие ходят потому что так принято, а не потому что хотят.
- ???
- Они из маленьких городов сюда приехали работать. Дома думают, что они тут в поте лица трудятся, а они в парках прохлаждаются, придут и сидят по лавкам, - парень кивнул на молодых девчонок, сидящих и весело болтающих, мимо которых мы проходили.
- У кого чего болит, - подумала я, - нашел психотерапевта.

После третьего совместного круга парень сказал мне:
- See you! - и тоже плюхнулся на лавку.
Вооот! Так я и знала. В пять утра он встает! Кому ты заливаешь?


История 3 Пожилой господин

Как- то ближе к окончанию моей прогулки, я заметила на дорожке медленно идущего пожилого мужчину. Он шел , опираясь на палочку, прихрамывая и , словно, боясь упасть, движения делал медленно и плавно.
Все, что он преодолел за это утро был от силы один круг, но он это сделал и , выбившись из сил, опустился  на скамейку отдышаться и передохнуть.

Вечером, рассказывая мужу об утренней прогулке, я решила использовать пример с господином в возрасте в своих корыстных целях:
- Даже те, кто не могут ходить и с трудом передвигаются, даже они гуляют по утрам! Несмотря на возраст! А ты ленишься!
- Это ты удачный пример привела. - воодушевился муж. - Я тебе сейчас расскажу, что там на самом деле происходит. Не сидится этому деду дома , или он специально хочет домочадцам нервы потрепать, вот и ползет он в парк. Пусть люди посмотрят- никому из родственников он не нужен, брошен на произвол судьбы! Сейчас свалится где- нибудь под кустом и будет лежать, или сядет на лавку и уже не встанет с нее. Держу пари, его все упрашивали дома не делать этого, но он все- равно улизнул, и теперь все на нервах и вместо того, чтоб работать, сидят на телефонах и выясняют, где этот чертов старый хрыч! Следующий раз его запрут на ключ, чтобы он не позорил семью и не бегал по паркам.
- Уверен, что все так ужасно?
- Да!

Образ пожилого господина из парка не очень согласовывался с гипер удручающими комментариями мужа, но одно я поняла точно- мы оба использовали его в своих интересах. Я - как аргумент " за", муж- как довод " против".

Через несколько дней однако я снова увидела пожилого господина на аллее парка. В этот раз он был не один, медленно, слишком медленно для своего возраста, рядом с ним передвигался молодой человек. Он вел себя с пожилым мужчиной очень учтиво, и я бы даже сказала слишком учтиво для родственника.
- А вот для наемного персонажа в самый раз, - прикинула я.
История, придуманная мужем, уже воспринималась мною как реальная. -  Они нашли компромисс- с ним ходить по паркам некому, вот и наняли специального человека.

На выходе из парка стояла красного цвета Сузуки, куда на моих глазах учтивый наемник погрузил своего подопечного по окончании утреннего променада.

Нет, явно все не так страшно, как накошмарил муж. Сам не хочет ходить по утрам и из других монстров делает!

Продолжение следует