Стать победителями - дело нашей чести...

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

   - Папа Костя, во сколько мы сегодня поедем рыбачить на Енисей?
   - Через тридцать минут. Сначала, давай сделаем гимнастику, потом, водные процедуры. Завтракать будем на берегу Енисея, на свежем воздухе.
   - А червей мы у себя в саду накопаем или на рыбалке?
   - Я думаю, Дима,  как всегда накопаем в прибрежном ивняке. Итак, быстро собрался, свой рюкзак на спину и в машину.   
   - Что-то, Папа, мы сегодня быстро доехали. Раньше тянемся по дороге, как на телеге.
   - Доехали быстро, потому что,  машин было на пути мало. Ни все такие заядлые рыбаки, как ты, в выходные многие хотят в постели понежится. Ладно, давай сделаем маленький перекус и пойдём копать червей.
   - Ты, папа, сегодня будешь, дежурить: тебе убирать не съеденный завтрак в рюкзак. Я это делал в прошлый раз, мне всего семь лет, а тебе двадцать семь. Ты меня и старше и сильнее. Я пойду в наш знакомый ивняк червей копать.
   - Ох, и хитрец же, ты, Димон! Ладно, в следующий раз, я побольше еды возьму, чтобы ты, подольше с посудой повозился.
   - Папа, не сердись, зато, я обнаружил сразу двух  интересных червяков: одного подлиннее и пожирнее, другого  покороче и похудее. Мои  червячонки не простые: они заядлые борцы. Сцепились клубочком, и  каждый старается выиграть бой. Папуля, иди посмотри на червяков - спортсменов! Погляди, какие они упрямые, борются до победы. Давай, понаблюдаем, кто кого победит? Ой, папа, они почему то расцепились и поползли кто куда. Ну, уж нет, не хотите бороться сами, тогда, мы устроим вам боксерский бой на ринге.
   - Ты, сынок, поверни их друг к другу, сделай ринг: обложи вокруг них квадратик из спичек и подавай команды.
   - Итак, начинаем бокс! Ты тощенький, нанесешь удар  первым,- громко крикнул мальчик, - если первым ударит тебя Толстяк, тебе уже ответить не придется. В нокауте на ринге долго будешь отлеживаться. Нам  твоего очухивания  ждать  некогда. Рыбы  в реке от  нетерпения передохнут.
   Ты посмотри, папуля, на этих трусишек, опять поползли в разные стороны.Какие  они  уперчатые, денег, видно, требуют за состязание. Папочка,  у тебя мелочишка  в кармане случайно не завалялась? Давай, ставки на победителя сделаем, заинтересуем спортсменчиков.
   - Ох,  ты и выдумщик, сынок, люблю я тебя за твои детские хохмы. Хорошо, посмотрим, может, где-то в кармане мелочонка завалялась. Кричи ура, целых десять рублей достал. Чур, первым ставку делаю я, ведь, денюшка моя! Поставлю на  Толстяка! Он сильнее, на меня похож.
   - Нет, папа, так не честно! Моему  червячонку  надо выиграть. Ему очень нужны деньги. Посмотри, какая у него худоба, пусть еду покупает - отъедается. Потолстеет и твоему Брюхатику на следующей нашей рыбалке так в скулу стукнет, что мало не покажется.
   Ты, посмотри-ка, папа, твой червячище, подслушал мои слова, испугался, тут же, залез под иву и скрылся. А ты, мой, Худышек, ничего не бойся. Иди ко мне на руки, я возьму тебя домой и макаронами откормлю. Рыбкам на съедение не дам.  Приедем через неделю, найдём с тобой сбежашего с поля боя Толтяка. Вытащим его из под ивы за хвостик. Посмотрим ему вместе в глаза и выскажем всё, что о нем думаем. Скажем, что он трус! Я считаю, что он одумается и примет твою боксерскую перчатку. А пока, папулечка, денюшки отдай мне, я их обязательно сохраню до следующей рыбалки. Вдруг, у тебя в кармане дырочка появится и ты их потеряешь.
   - Будь по твоему, маленький болельшик, бери деньги, только смотри, на мороженое их не потрать.
   - Не потрачу, стать с Хыдышеком победителями - дело нашей чести!