Леопардик

Нина Гайворонская
Про зверей или про людей - вот в чем вопрос...
Из будней ветеринаров..
Истории из зоопарка.

Расскажу сегодня еще одну историю..

В выходные дни всегда кто-то из ветеринаров дежурил в зоопарке. Я тогда проработала уже больше полугода, вполне заслужила доверие и мне разрешили дежурить наравне со всеми. Вообще-то было негласное правило - дежурить по очереди.. Но мне настолько нравились такие дежурства, что я готова была работать все выходные подряд, чем частенько и пользовались все мои сотрудники. Но это потом..
Этот же случай произошёл в самое наипервейшее, пробное, можно сказать, моё дежурство. Вуаля!

Утром, в воскресенье, подхожу к ветеринарной части, мысленно планируя, что буду делать в первую очередь. И вдруг смотрю - перед закрытой дверью толпятся несколько человек. Раз пришли люди, да еще с самого утра, да еще и толпой - значит что-то случилось, что-то не так..

Бегу бегом, подбегаю наконец.. И Люся, работница секции хищных, молча протягивает мне руки, на которых еле шевелится совсем маленький детеныш леопарда. Малыш лежит животиком вверх, а животик располосован от начала и до конца, как будто сверху вниз по нему провели чем-то очень острым. Оставалась только тонкая плёночка, через которую просвечивали внутренности..

У меня поначалу даже голова закружилась от такого зрелища, ведь одно дело - теория и совсем другое - всё по настоящему! Но кроме меня никого сегодня нет и только от меня зависит, будет жить леопардик или нет.

- Таак, пронеслось в голове, сначала надо.. В общем-то я прекрасно знала, что и как надо делать. Леопардика положили на специальный стол, придерживала его Люся, остальные работники, затаив дыхание, наблюдали за действом.

И вот все закончено. Почти час я все обрабатывала, скрупулезно зашивала, дезинфицировала, предварительно, конечно, обезболив бедняжку. И сверху залила рану толстым слоем медицинского клея. Малыша понесли обратно.

Конечно, лучше бы его оставить на вет.части. Но детёныш слишком маленький и без материнского молока просто погибнет.

И вот мне рассказали, что случилось. Леопардята, всего их родилось трое, уже немного подросли и ползали на расстеленной по всей клетке мягкой соломе. Соседкой семьи являлась совсем молоденькая пантера Багира. Между клетками стояла решетка, затянутая ещё и мелкой сеточкой.
И вот несмышлёныш подполз к сетке, коготками зацепился за нее и полез вверх, подставив своё пузико полулежащей сразу за решёткой пантере, которая наблюдала, что делается у соседей. Хищница подскочила и провела когтем по этому пузику.
 Просто малыш оказался не в то время и не в том месте, как говорится. Багиру тут же перегнали в другую клетку, а раненого детеныша принесли на вет.часть.

После операции я ещё несколько раз наведалась на секцию хищных. Все нормально, детёныш хорошо пьёт молоко и много спит. Со спокойной душой ушла домой..

И вот понедельник, пораньше бегу на работу, переживаю, как там мой подопечный. Только заявилась, только пришли все наши ветеринары, только успела рассказать про леопардика - как новая делегация идёт! И на руках Люси - леопардик!! В том же состоянии! У меня просто "глаза на лоб полезли"!

Глав.врач всё сделал сам. Так же точно, как и я вчера, между прочим...

Сначала я пыталась донести, что тут что-то не то. Но куда там! И было мне... Вдвоем с Тимофеичем врачи отчитали по полной программе. И рыдала я весь день в три ручья! Хотя так и не могла понять, что же сделала не то.. В лавине нотаций и поучений как промелькнула, так и ускользнула мысль, что тут дело совсем не во мне..

И вот вторник. Уныло плетусь на вет.часть..
Да что же это! Просто кошмарный сон какой-то! Снова Люся! И леопардик в том же виде!

Оказалось, мама леопардиха своим супер-шершавым языком ночью зализывала рану и начисто снимала все лекарства и все швы! Малышу ещё очень повезло, что оставалась неповрежденной последняя плёночка...

Снова всё зашили, всё обработали бедняжке, только медицинского клея нанесли ооочень обильно, в несколько приёмов, слоями. А чтобы радетельная мамочка не отравилась, слизывая горький прегорький клей (я даже попробовала на язык чуточку! ффу), ей давали много много молока.

- Если этот малыш выживет - говорил Тимофеич - то мы - асы!

Потом Тимофеич извинился за несправедливые упреки и нотации, а глав.врач - нет. Но зато он вытащил из своего сейфа и торжественно подарил мне вкуснейшие шоколадные конфеты, которые всегда хранились там на всякие непредвиденные случаи. И мы всей нашей дружной ветеринарной компанией с удовольствием пили в обед чай с конфетами.

На следующий день, в среду, я с замирающим сердцем подходила к секции хищников. Сегодня не принесли леопардика. И я вызвалась узнать, как он там и принести его на осмотр.

Мы с Люсей перекрыли отделённое от клетки небольшое помещение, где было что-то вроде устланной сеном норы, оставив снаружи недовольно ворчащую и мечущуюся леопардиху и забрали малыша.

Клея осталось чуть. Почти весь огроменный слой был слизан! Снова залили всё клеем, который и укреплял и заживлял и дезинфицировал рану и отнесли детёныша обратно. Ещё очень повезло, что заботливая мамаша много пила молока, напичканного витаминами, лекарствами против отравления, сдобренного свежими яйцами. И много спала..

Больше она не слизывала клей. В четверг и в пятницу и в другие дни всё оставалось на месте. Мы только немного всё же добавляли сверху клея.

Леопардик выздоровел, вырос. Только отличался от своих собратьев в росте, был как-то мельче немного..

Не зря, видно, говорят, что у кошек девять жизней!

(Картинка из инета)