Послание свыше. Глава 33. Интриги двора

Виталий Гадиятов
«Цивилизация Ургуса может раствориться в   пространстве вечности». - Об этом Настя думала всё последнее время.
Оставалась всего два месяца до окончания срока, отпущенного Высшим Разумом, когда их поглотит вечная мгла. А успеет ли она вернуться домой? Это волновало девушку больше всего, и при встрече с Бидотом она заговорила о своём спасении.
- На Совете жрецов ты обещал, что возвратишь меня в настоящее время – туда, откуда я пришла. Когда это случится? 

После речи, восхвалявшей сказочную красоту девушки, краше которой нет и не было на свете, тот стал её успокаивать.
- Не переживай, всё идёт по плану. Но, по-моему, тебе и здесь неплохо. Ты живёшь в царских покоях, тебя кормят и поят, тебе прислуживают три служанки, а  одежды и украшений у тебя не меньше, чем у самой Ариан. Ну что тебе ещё нужно?
- Вернуться назад.

- Я понимаю, ты хочешь домой и прямо сейчас. Но так же не бывает – я не всесилен, как бог. Надо немного подождать. Терпение - вот главная добродетель.
- Сколько можно ждать?! - не выдержала Настя. – Скоро ваша страна исчезнет. И вместе с вами не станет и меня. Такова действительность. 

Собравшись с силами, чтобы не выдать своего волнения, жрец улыбнулся. И эта улыбка растопила холодок недоверия, возникший между ними в последнее время.
- Не всё так плохо, Анастасия, как ты думаешь, - сказал он, погладив её по голове. - Наоборот, у тебя появился дополнительный шанс вернуться назад. Если бы ты передала нашу информацию Высшему Разуму, то израсходовала бы всю свою энергию и с тем минимумом, который у тебя остался, ты стала бы такой же, как мы. А для того, чтобы преодолеть сопротивление пространства и времени, нужны значительные энергетические затраты. Вот этой  самой энергии как раз ни у кого из нас уже не осталось. Твоей энергии тоже не хватит.

На лице девушки отразилась вся гамма чувств. Жрец увидел недоверие и печаль, радость и тревогу.  Усилием воли он её успокоил и стал продолжать.
- Когда луна будет находиться во второй фазе десятого полнолуния, откроется канал, по которому можно будет беспрепятственно пролететь временное пространство. Ускорить этот космический процесс я не могу, поэтому тебе надо набраться терпения и ждать.

- Сколько? – спросила она. – Я успею вернуться?
- Успеешь, успеешь. Только не беспокойся, а то этим ты растрачиваешь свою энергию. О результатах совета жрецов никто в городе не знает, поэтому в глазах всех жителей Ургуса ты по-прежнему наша спасительница. Главное, что от тебя требуется – быть собранной и не опускаться до женских дрязг и сплетен. Ибо любые волнения повышают отрицательную энергию вокруг   Ургуса, и из-за этого канал связи может не открыться. Вот и всё, что я хотел тебе сказать. Я уверен, дорогая Анастасия, ты выдержишь это суровое испытание судьбы, свалившееся на тебя не по своей воле.

Тревога ушла, теперь Настя больше не думала о своём возвращении домой.  Всё было под контролем этого великого человека, который несёт миру мудрость и знания, полученные за всю свою жизнь.   

- Расскажи мне о властителе, - попросила она Бидота, чтобы окончательно развеять печаль. – На мой взгляд, он не обыкновенный человек. Но почему на его лице я вижу грусть и печаль.

Жрец покачал головой, подумав про себя, что её как любую женщину, в первую очередь интересует владыка как мужчина, а вслух сказал:
- О, Анастасия, я давно обратил внимание на  твой пытливый ум и  проницательность, однако до сих пор не замечал твоего интереса к Главному Правителю. Я не Нордиг, но кое-что умею. С некоторого времени ты стала думать о нашем властелине. Лучше направь свой взгляд в мою сторону. Так будет верней – я надёжный человек и сделаю для тебя всё, что ты захочешь. Ты станешь самой знатной и величественной особой Ургуса. С моей помощью ты покоришь сердца всех людей.

Тобой будут восхищаться мужчины и завидовать женщины. Прошу, стань моей женой. Если ты дашь согласие, то всё, о чём я сказал, ощутишь уже сегодня. А приближаться к великим очень опасно – можно обжечься и даже сгореть. На них можно смотреть только издалека.
Краска прилила к лицу девушки. Бидот прочитал её мысли и предостерёг от возможных последствий. Однако желание узнать о главном человеке страны всё равно не покинуло её. 

- Хорошо, раз ты так хочешь, я выполню твою просьбу, - сказал Бидот после короткой паузы, - хотя этот рассказ может стоить мне жизни. У нас не принято обсуждать Главного Правителя. Ему надо беспрекословно повиноваться и верить, ибо его воля – это воля Высшего Разума. Вот главное правило Ургуса, которое надо усвоить. Любое неповиновение грозит смертью.
- А что, Главный Правитель сам убивает людей?   

- Что ты, для этого у него есть стража. Люди фараона следят за инакомыслящими и отступниками, контролируют выполнение его указов. Каждого, кто их не выполняет или нарушает, ждёт суровое наказание.
- Даже жрецов? – спросила Настя. – Ведь Совет жрецов – самая высшая власть Ургуса. Как я понимаю, он может даже отстранить фараона от власти. Так сказать, объявить ему импичмент.

Бидот невесело улыбнулся и сказал:
- Ты опять говоришь непонятными словами, о которых я никогда не слышал. Но твою мысль я понял. Так вот, запомни, - с жёсткостью в голосе произнес Верховный жрец. -  Никакой правитель никогда не отдаст свою власть добровольно. Раз он поднялся на самую высокую вершину, то вниз уже не спустится. Он будет повелевать до тех пор, пока бьётся его сердце, пока не испустит дух. С согласия Главного Правителя принимаются все решения, притом они не должны противоречить его взглядам, а тем более подрывать царскую власть и авторитет. Устои общества должны быть незыблемы. 

А теперь   послушай про властителя. – И он тихо, почти шёпотом, стал рассказывать. – Фараон Летавр – сын самого Таврата, посланника Высшего Разума.

Таврат почивал на троне до последних дней своей жизни  и  оставил в душах людей добрую память. Моя цивилизация обязана ему божественной связью с небесами. Благодаря ему сохранено всё, что принесли пришельцы.  Он поднял науки на небывалую высоту, заново построил город, создал сильную армию, открыл школы. Словом, всё, о чём я сказал, сделано его руками.
Девушка представила себе такого Геракла, на плечах которого держится вся страна, но, как оказалось, Таврат был высоким, и худощавым. И, по её соображениям, на роль бога  не подходил.

- Ну да, я не об этом хотел тебе рассказать – мы  ведём речь о Летавре. Так вот, он будто яблоко с другой яблони, совсем не похож на своего отца. Нет у него той мудрости и жажды познания, как у Таврата, не хватает ему глубины и широты мысли, так необходимой повелителю, чтобы править страной. И ещё - не любит он свой народ. Всё может быть пришло бы со временем, да Ариан – его жена - мешает ему: она всё время плетёт интриги, которые не способствуют почитанию Главного Правителя народом.

Кстати, в Ургусе много недовольных его правлением, назревает грандиозный конфликт. Вот-вот может разразиться война и тогда нам никто уже не поможет – чаша переполнится. Пока ещё можно исправить положение, сообщить фараону о недовольстве людей и остановить кровопролитие, но мешает Ариан. Она бережёт мужа, говорит ему только то, что ей выгодно.

- А что, он сам не видит? Разве ему не докладывают советники и люди из ближайшего окружения?
Бидот вскочил с кресла, пол под ним заскрипел, а потом наступила тишина. Стали слышны шаги, удаляющиеся от двери.    
- Длинные уши и быстрые ноги, - побледнев, сказал жрец и показал на дверь. –

Говорить надо тише. Царских ушей здесь больше чем достаточно. Не думай, что больше никто сюда не придёт. Ушедшего сразу сменяет другой. И так будет до тех пор, пока я не покину твои покои. Я уже привык к тайным слежкам и отношусь к ним как к должному, продиктованному безопасностью правителя. А было время, я вздрагивал при каждом шорохе - мне казалось, что за мной пришли стражники. Особенно тревожно было по ночам, когда город засыпал. Мои чуткие уши до сих пор слышат скрип открывающихся  дверей и топот стражников, уводящих провинившихся и ослушавшихся владыки.

Жрец подошёл к окну и, постояв, вернулся назад. Он закрыл лицо руками и какое-то время молчал.
- Теперь Главному Правителю доложат, что мы говорили о нём, - опустив руки, сказал он. - Ну да мне не привыкать, а тебе бояться нечего. Да простит меня владыка! Ничего плохого я ему не желаю. - И вспомнив, на чём остановился, стал продолжать. - У Летавра два старших брата и две сестры. По обычаю царственного дома власть должна была перейти старшему Автару, но Летавр оказался более сообразительным и расторопным: сумел отодвинуть прямого наследника от трона и занять престол.
Жрец тяжело вздохнул. Нелегко было вспоминать о пережитом когда-то давно. 

  - Раз так случилось, значит, такова воля Высшего Разума, - произнёс он задумчиво. - Летавр с детства стремился быть первым, и уже по тому, как он себя вёл,  я понял – этот будет рваться к трону, расталкивая других. И, как видишь, в своих суждениях я не ошибся. Летавр никогда не знал страха, всегда искал справедливости и первым выяснял отношения с врагами. А было их немало. Я могу сказать, что воин он сильный и смелый. Да и со жрецами дружит. Я не припомню случая, чтобы наш повелитель отклонил решение Совета жрецов. Летавр знает нашу силу и могущество. Кто он без нас? 

Поняв, что сказал лишнее, Бидот резко замолчал. Насте послышалось, что за дверью снова кто-то стоит. Она посмотрела на жреца. Тот всё понял, стал говорить ещё тише.

- У владыки вроде всё хорошо и прекрасно, вот только не сложилась его личная жизнь. Ариан, которая должна его любить как мужа и почитать как Главного Правителя, тайно ненавидит и завидует ему.
- За что? – не выдержала Настя. – Как можно жить с таким красивым мужем и сильным правителем и думать о нём плохо?
Склонив голову, будто собираясь молиться, жрец взял Настю за руку. От неожиданности девушка вздрогнула, но руку не выдернула.
   
- Ты ещё молодая, поэтому многого не понимаешь. Она мечтает захватить власть в стране. Для неё супружеское ложе – это ступенька к царскому трону. А власть даёт силу и могущество, которое другим недоступно. Чтобы добиться своей коварной цели, Ариан пойдёт на всё.

- А ты говорил об этом Летавру? - отодвигаясь от Бидота, спросила девушка.
- Что ты, что ты! – замахал тот руками. – Разве можно приходить к Главному Правителю с такими речами? Я не хочу, чтобы мне отсекли голову. Ариан же его жена. А по логике вещей разве может жена накликать беду своему мужу, тем более думать о троне, который ей не принадлежит? Правильно, не может. Вот поэтому я никогда не скажу этого владыке. Пусть о намерениях своей жены он услышит из чьих угодно уст, но только не из моих.

До сих пор Настя считала Бидота смелым и прозорливым человеком, но слова Верховного жреца ставили под сомнения её мнение. Однако поразмыслив, девушка пришла к заключению, что тот прав.
«Зачем ему влезать в семейные разборки Главного Правителя. У того есть свои люди, которые приставлены к нему, чтобы следить за всем, что происходит в стране. Если надо, они ему доложат. Хотя как знать, - подумалось вдруг. – Как везде, здесь, наверно, тоже есть свои тайны, о которых никто не догадывается. Какой двор без интриг и заговоров!»   

- Божественный Таврат мечтал женить сына на красавице Накушан, - сказал Бидот. – Согласно обычаю страны и царственного дома, они были обвенчаны. Отменить свадьбу могли только боги, но свершилось невозможное: вопреки всему Накушан не стала женой фараона - Таврат отступился от своего решения. Он всегда был очень властным и добивался всего, чего хотел. Значит, как я понимаю, кто-то его убедил, что так будет лучше.  Хотя лучше Накушан никого на свете не было, она была бы достойной женой фараона. Летавра погубила страсть к Ариан. Из-за этой коварной женщины его посетило безумие.

Случайно я подслушал её разговор со своей служанкой, и он поверг меня в уныние. Той служанки уже давно нет в живых - вскоре её отравили.
Так вот, - вернулся он к рассказу о жене фараона, - Ариан тогда сказала, что сделает всё, чтобы ненависть  сына фараона превратить в любовь к себе и этим откроет ворота к царскому трону. Она долго шла к этому и вот теперь добилась своего. В Ургусе ни один вопрос не решается без Ариан. Она приворожила Летавра.
- Значит, ему надо как-то помочь, - не выдержала Настя. - Надо найти чары, которые помогли бы властителю выйти из рабского повиновения своей жене. Он же Главный Правитель! Управлять страной должен царь, а не его жена.

 - О-о, я услышал мудрые речи, - воскликнул жрец. – Женщина в государственных вопросах, действительно, только помеха. А такая, как Ариан, ещё и враг, разжигающий вражду. Она может стравить людей, и те будут бросаться друг на друга, как голодные псы.  Скажу тебе по большому секрету: голову Ариан тайно просветил Нордиг. От него я узнал, что её мозг насквозь пропитан пороками. Вся сущность этой женщины – интриги и разрушение. Она уничтожает то, что было сделано другими, ничего не принося взамен.   

До сих пор перед глазами Насти стоял холодный взгляд Ариан, брошенный на приёме. Боль сдавила грудь, казалось, что злой дух этой женщины витает над ней, подслушивая и подглядывая за всем, что происходит вокруг. Чтобы сбросить с себя оцепенение, она завела разговор о Накушан.   

- О царской невесте все уже давно забыли, - сказал жрец. - По одним слухам, как я тебе говорил, девушка умерла, а по другим - она сожгла своё подвенечное платье и с отцом покинула город. Теперь она живёт счастливой жизнью с  мужем и двумя детьми. А о Летавре если и вспоминает, так как о не свершившейся мечте.
Настя представила себя на месте брошенной Накушан, ей стало не по себе. Да, люди встречаются и разбегаются, но чтобы перед самой свадьбой уйти от невесты – такое случалось нечасто.  Мысленно она пережила трагедию девушки.

- На самом деле всё не так, как я тебе сказал, - с трудом выдавил из себя Бидот. - Бедная красавица томится в Башне смерти. Отправили её туда по воле Ариан и, как самого опасного преступника, лишили имени. Даже сам Летавр ничего о ней не знает. По тюремным книгам она значится блаженной, покушавшейся на царскую власть. Поэтому содержится в нечеловеческих условиях.

О пленниках Настя читала и смотрела в кино, но это было там где-то далеко, а тут рядом с ней. в царских застенках томилась ни в чём не повинная девушка. Ей захотелось с ней повидаться, и она сказала об этом жрецу. Тот сразу охладил её пыл.

- В Башню смерти попасть невозможно. Там повсюду стоит стража и тайные прислужники Ариан.  С того дня, как её заточили в темницу, ни один человек не переступал порог невольницы. Каждого, кто попытается к ней проникнуть, ждёт смерть.  Стража не смотрит на чины и заслуги.

- Ты же Верховный жрец,  человек, которому известны все тайны страны и даже больше. Ты такой великий и ничего не можешь сделать!? Я никогда не поверю этому, Бидот. Прошу тебя, устрой встречу с Накушан!
От Настиных слов его пронзило, будто молнией. Мысли стали просветлёнными и приобрели реальные образы. Он всегда честно исполнял свои обязанности и никогда не шёл на сделки с совестью, но сейчас его просит пришелица из другого времени, от которой он без ума. Разве можно ей отказать? И помолчав, он сказал, что ему известно  много разных заклинаний, помогающих добиваться своей цели.

- Ты же знаешь, я могу такое, что недоступно другим. И даже вызывать дух умерших. Никто не владеет этим древним искусством. Только я один владею волшебными чарами и умею разговаривать с теми, кто давно покинул мир живых и ушёл в царство мёртвых.

Бидот взял свечу и зажёг. Пламя осветило его лицо, запахло благовонием.
- Я прошу о другом, а дух умерших мне ни к чему, - брезгливо поежившись, ответила девушка. - Я боюсь мертвецов. Общение с ними ни к чему хорошему не приведёт.

- Ты ошибаешься. Только разговаривая с мёртвыми, можно узнать о далёком прошлом, о том, что происходило на Земле тысячелетия назад, и о великих тайнах, ушедших вместе с ними.  Это способ отстранения от ежедневной рутины и возможность выйти из своего замкнутого пространства.
Настя была уверена, что тревожить мертвецов нельзя. Вход в их мир заказан живым, и спешить туда не следует.

- Мы не для того появляемся на свет, чтобы, ничего не сделав, уходить в небытие. Вначале надо оставить свой след на Земле, а потом думать о загробном мире.   
Как от дуновения ветра пламя свечи заметалось в разные стороны, на стенах замелькали тени. Казалось, свеча вот-вот погаснет и темнота поглотит отвоёванное пространство – мертвецы выйдут из своей обители наружу. Внезапно страх парализовал девушку.

- Я не собираюсь уходить в загробный мир и тем более отправлять туда ту, которую так долго ждал, - разрядил обстановку Бидот. – Я только хочу, чтобы ты знала, как трудно исполнить твою просьбу.  Ничего не бойся – со мной тебя никто не тронет.
Страх медленно покидал тело девушки, внутренний голос подсказывал, что всё обойдётся.

- Я умею вызывать дух ушедших, витающий в царстве мертвых, и отправлять его назад, - услышала она спокойный голос жреца, внушавший уверенность. – Сейчас ты это увидишь.
Пересилив себя, Настя сказала, что он, наверное, имеет в виду астральных двойников тех людей, которые когда-то жили. Жрец поднял руку вверх и замер.  Было видно, что он раздумывает над ответом. Наконец он глубоко мысленно произнёс:

- Эти мудрые слова, которые ты сейчас произнесла, также загадочны и непонятны, как те, которые я услышал раньше.  Нелегко согласиться с тем, чего ты не понимаешь. Только сдаётся мне, что  мы говорим об одном и том же, стало быть, я знаю ответ.  У нас так  называют дух.  Это души умерших людей, которые переселились в хранилище духов.

Сказав это, он склонился над мерцающей свечой и что-то зашептал. Будто от порывов ветра пламя стало метаться из стороны в сторону, и казалось, вот-вот свеча потухнет, но  неожиданно огонь взвился вверх, свеча загорелась, не мерцая. Вскоре покои стали заполнять непонятно откуда взявшиеся люди. Это были мертвецы, пришедшие из другого мира, в котором оказались после земной жизни. Одни степенно прохаживались рядом, другие сидели за столом и вели мирскую беседу. Когда пламя свечи опустилось вниз, Бидот обратился к ним с речью:

- Я приветствую вас, мои верные слуги и помощники. Я призвал вас для того, чтобы вы помогли этой женщине попасть в Башню смерти, - он показал на Настю, сидевшую посреди комнаты на стуле, очерченным белой линией. Так он оберегал её от контакта с покойниками. – Там, в неволе, томится Накушан, ставшая жертвой подлой Ариан. Без вас, знающих многие тайны Ургуса и не раз выручавших меня, я бессилен. Прошу, помогите ей.

Все вскочили с мест и направились к Насте, но возле круга, за которым она находилась,  остановились как вкопанные. Руки со скрюченными пальцами потянулись к девушке, чтобы дотронуться до живого существа и зарядиться его энергией. Страх сковал всё тело Насти, парализовал сознание. Только широко открытые глаза говорили, что она ещё жива.  Покойники устроили пляску, толкались и кричали, пытаясь оказаться ближе к девушке. Она закричала:
- Руки прочь от меня! Уходите! Я вас не боюсь.

Так же, как пришли, мертвецы разом отступили.  Настя впала в прострацию и больше ничего не видела и не слышала. А Верховный жрец тем временем вёл известную только ему одному опасную игру. 
- В этой башне я просидел тридцать три года и три месяца, - сказал бывший узник, которого тот назвал Иргисом. -  Там я нашёл свою смерть. Ещё ни один узник живым из Башни не вышел. Окажись я там снова, не смог бы сбежать – так она сильно охраняется.

- Бидот, ты сам знаешь, попасть в Башню легко, а выйти невозможно, - перебил его другой. - Темницу Накушан день и ночь стерегут стражники. Любого, кто приблизится к ней, ждёт смерть. Прости, я ничем тебе не смогу помочь.
- И я не помощник, и я, - послышалось со всех сторон.  – Ты зря нас потревожил…
Тут к Бидоту подошёл старец с седыми, свисающими на плечи космами и похлопал по плечу.

- О Верховный жрец, я приветствую тебя! Рад повидаться. Неужели ты не знаешь: для того, чтобы пройти в Башню смерти, нужно божественное заклинание?
Об этом Бидот знал не хуже этого старца, но тот унёс его с собой в могилу.
- Сокур, ты никому не передал этой великой тайны предков, поэтому для всех слова заклинания потеряны. Даже я им не владею.
Лукавая улыбка посетила сморщенное лицо старца, и пришедшая в себя Настя поняла, что сделал он это умышленно.

- Такова была воля богов, - будто оправдываясь, начал Сокур. - Передавать заклинание можно было только тому, кто готов был пожертвовать собой ради его сохранности, но, как ты знаешь, такого не нашлось. Благодаря этому заклинанию я не раз превращался в фантом и проникал туда, куда не мог попасть ни один смертный. Но за обладание этим заклинанием я отдал большую часть своей жизни.
На глазах старца появились слёзы. Он вытер их костлявой рукой и пообещал  помочь.   
- А теперь все уходите, - услышала Настя слова Верховного жреца. – Прощайте! 
Когда она открыла глаза, рядом стоял один Бидот.