Я тебе буду мамагать

Людмила Лукьянцева
  Наконец-то,  на свет появился мой долгожданный внук
Алешенька. Когда его принесли из  роддома, была в не себя от радости.
Недаром в народе говорят:
-  Внучат больше любят, чем детей!
Это было истинной правдой! Не могла на него налюбоваться и надышаться.
Внучок рос настоящим мужичком, был ласковым и заботливым. Когда
начал говорить, одним из его слов, стало интересное слово –
мамагать. Мы с родителями  долго разгадывали, что оно означает?
Потом, когда он разделил его на паузы поняли, (мама) – 
это обращение его к маме, (гать) – вторая часть слова помогать.
Все слово звучало, как маме помогать. Но Алеша из двух частей слов
сделал одно – мамагать. Теперь мы постоянно старались принимать
его помощь.
      Я работаю в детском саду, с удовольствием наблюдаю за речью детей,
за их развитием. Некоторые родители вызвали своим властным
поведением, принуждением к труду, наоборот, не желание трудиться.
Я зацепившись за желание внука мамагать, побуждала  его это делать
добровольно. Мне хотелось, чтобы любое дело вызывало у него радость,
интерес и, главное, произвольное желание.
      Когда осенью приезжали с ним на дачу, начинала собирать
яблоки разного цвета в разные корзинки. Каждую корзинку,
показывая Алеше, называла  ее цвет. Желтый ранет, одну штуку
клала в желтую корзинку. Красное  яблоко – в красную,  яблочко
белого налива – в белую. Положив по одному фрукту в каждую,
начинала снимать  фрукты с яблонь и подавать  Алеше, говоря:
- Алешенька,  складывай каждое яблочко в свой
домик-корзиночку.
 Я не говорила, куда, в какую корзинку положить, но ребенок,
увидев в корзинке лежащий определенного цвета плод, безошибочно
раскладывал фрукты по их домикам. Позже мне оставалось только
похвалить его и закрепить знания о цвете.
-  Какой ты внучек у меня замечательный помощник!
Прошу тебя, пожалуйста, угости меня красным яблочком.  Себе
возьми желтую сладкую ранетку, а маме отнеси беленькое
яблочко, наливное.
К моему удивлению, малыш выполнял задание с радостью и
безошибочно.
Алеша подрастал, пришла пора отдавать его в детский сад. Меня
беспокоило неправильное произношение слова помогать. Не хотелось,
чтобы дети в садике над ним смеялись. Думала, думала, как его,
не травмируя, переучить.  Вдруг меня осенила мысль, разделить
слово помогать на слоги: по-мо-гать, забыв орфографические правила,
обратилась к  правилам фонетическим. Первый  слог фонетически звучит,
как (па), он есть в слове папа, второй, как (ма), он его отнес
к слову мама. Теперь попробуем оказать помощь сразу и папе, и
маме, взяв по первому слогу от слов (па, ма и добавим гать),
вот и получим (памагать), правильное  орфографическое написание
объясним чуть позже, а в школе ее закрепят.
        Мое объяснение нового слова помогать, внуку очень
понравилось, он восхищенно  произнес: папагать и мамагать,
а вместе памагать. Вот так мы из трех слогов сделали правильное слово.
И теперь я звала Алешу мне не мамагать, а помогать.