Дух - дитя человеческое

Анна Гриневская
Если предельно кратко исходить из  древней истории нашего народа: манящей Гипербореи  и могучей силы  предков, то ударом следует факт: Великая сила была по сути мгновенно уничтожена хитрой ничтожностью.
То же самое относительно Руси до крещения, допетровской Руси, царской империи и затем уже империи советской. 
Итак, всегда одно и то же, по сути, объективное явление: великая духовная сила которая мгновенно уничтожается врагом, слабым, бездуховным, но хитрым.
Следующее потом возрождение уже не имеет прежней силы и являет собой лишь отражение былого духовного могущества. (Последнее заключение не претендует на истину. Просто складывается такое ощущение)

Почему это происходит?
Почему с таким упорным постоянством мы  вынуждены обращаться к прошлому, искать в нем ответы, скрепы и все прочее, при этом рушить уже созданное, вместо того, чтобы развивать имеющееся и всегда идти вперед?

Ответ может быть только один. Духовное не может иметь силу бОльшую, чем присуща самому человеку, его носителю и созидателю.

Дух - есть дитя человеческое и он нуждается в защите со стороны разума.
И если этой защиты нет, или, говоря  метафорически, человеческие обязанности перекладываются на плечи духа, то мы получаем то, что получаем всегда: сдачу нравственных позиций перед лицом  врага, безнравственного относительно нас, но упорного и целеустремленного.

И тут совершенно не имеет значения, насколько силен абстрактный дух. Насколько он высок, ярок и  чист. Все определяется силой духа конкретных людей, высотой их помыслов и чистотой мыслей. Мудростью и качеством разума.
А может, на самом деле, знанием истинной природы человека, жизненным опытом и властью, как заслуженным правом принимать решения и отдавать приказы?

В мире людей царят только люди.  И даже дух склоняет голову  перед упорством в достижении поставленной цели. Какай бы она ни была.

Без разумной защиты достигнутого,  без понимания, что мир постоянно меняется, как бы мы ни хотели остановить его, и осознания, что формы отмирают и надо ломать их, дабы не похоронить в них сам дух идеи, человек всегда будет получать то, что заслужил.