Переход глава 4 Иллюзия обмана

Сергей Максимов 5
Ветер суховей обжигал лёгкие . Растрескавшаяся от зноя земля была покрыта чахлыми всходами посевов кукурузы. Алекс брёл по  этому умирающему от жажды полю и не верил своим глазам.
- Не может быть! – шептали в удивлении его губы. Периодически останавливаясь он приседал  выдёргивал из земли жалкие всходы и долго разминал их в руках о чём то сосредоточенно думая.
Раскалённое оранжевое солнце нещадно палило, обжигая  своими лучами непокрытые руки и голову. Жажда мучала его а он, как назло не взял с собой достаточное количество воды , когда выезжал сюда на машине из хорошо кондиционированного отеля. Тяжело вздохнув и бросив на землю остатки засохшего растения Алекс встал и огляделся вокруг. Пейзаж был ещё тот, бескрайние, безжизненные поля и жалкие лачуги , которые ютились на их окраинах, навевали ему совсем невесёлые мысли. Только огромные баобабы торчащие то тут то там говорили, что жизнь  здесь ещё существует. Эти исполины  саванн хорошо себя чувствовали не только в Африке, но и здесь в Индии в богом забытых местах провинции Хати .
Медленно передвигая ногами  Алекс поплёлся к ближайшей из хижин. Он знал, где баобаб там есть вода и наверняка вырыт  колодец. Пусть им и запрещалось пить воду из местных водоёмов, но это его  не волновало, ведь у него был с собой фильтр , специально выданный в фирме на непредвиденные обстоятельства. Его всегда выдавали, когда он ездил в развивающиеся страны.
Подойдя к дому он вдруг резко остановился. Зловещая, гнетущая тишина поразила его. И этот сладковатый запах, который был хорошо ему  знаком, настораживал отсутствием животных и людей . Обычно у индийских шудров большие семьи и шум детей слышен издалека. А тут никого. Алекс громко позвал на английском хозяев,  но никто ему не ответил. ,-Может они не понимают?-Подумал он и выкрикнул фразу приветствия на местном диалекте. Но по-прежнему  ответом ему была только тишина. -Странно- подумал он и направился к дверному проёму  хижины сложенной из камней и веток. Для строительства этих так называемых домов местные жители использовали любой пригодный материал защищающий от непогоды. Вход в жилище закрывала выцветшая тряпка. Чем ближе Алекс подходил к этой 'двери' , тем сильнее становился запах разлагающейся  плоти. Двумя пальцами с осторожностью он отодвинул занавеску и заглянул вовнутрь. В нос ударил тошнотворный запах. Жилище было разделено на две половины. В помещениях стоял полумрак и шагнув внутрь он ещё минуту стоял, пока глаза не привыкли к темноте. Мысли  выскочить из этого жилища, вместе со страхом, всё сильнее и сильнее давили на его логический рассудок, но что то изнутри толкали его вперёд, возможно чувство помощи.
В жилище не было  практически ничего. В первой комнате по-видимому  готовили пищу. Здесь был сложен очаг, стояла закопчённая посуда с таким же закопчённым чайником. На земляном полу валялась какая то одежда и пустые мешки. Он ещё раз позвал и ему показалось, что в соседней комнате что то звякнуло и повернулось.
- Может уйти?-  снова промелькнула подленькая мысль, но попытавшись  сглотнуть возникшую сухость в горле понял, что без воды отсюда не уйдёт и решительно вступил во вторую комнату. То что он увидел обескуражило и ввело в шок. Свет пробивающийся  внутрь помещения из маленького окошка , вдруг ударил лучом ему прямо в глаза. В этом луче, как в затемнённом зале кинотеатра он увидел висящее тело человека. Ужасно распухшее лицо с выпученными глазами и вывалившемся языком смотрело прямо на него.  Стая мух вдруг сорвалась с тела и закружившись невидимой чёрной массой притихла в тёмной углу комнаты. Алекс был шокирован этим зрелищем, что не сразу почувствовал, что на него кто то смотрит из темноты. В этой дурманящей смертью духоте ,холодная струйка пота стекла у него между лопаток по спине. В углу, в куче тряпья на грязной циновке, на него смотрели немигающие, равнодушные белки глаз какого то существа.
- Господи! Я в аду?! – пронёсся чуть слышный его шёпот . Дрожащей рукой он достал из сумки на поясе зажигалку и щёлкнув  ,протянул руку в направлении глаз. То что он увидел, поразило его настолько, что первую минуту он простоял с открытым ртом в ступоре от увиденного.
Огромные глаза ребёнка на истощённом голодом лице, смотрели на него безразличным, отрешённым взглядом . Это была девочка индианка. Она сжимала в тонких, скелетных руках пустую миску . Худые ноги её были покрыты язвами. Она их подбирала под себя , свернувшись калачиком, как будто  пытаясь спрятаться от чего то невозможно ужасного.
- Как тебя зовут? – прошептал Алекс ребёнку по английскому, а потом на хинди. Ответом ему было молчание. Он нагнулся к  этому существу ещё ближе, как вдруг костлявая рука схватила его за горло..  Алекс чувствовал  как костяшки фаланг, всё сильнее и сильнее сжимают ему горло и огромные чёрные глаза с белыми белками всё ближе приближаются к его глазам. Он видел каждую клеточку пергаментной кожи лица, ввалившегося носа. А из открытого с жёлтым зубами рта, как из преисподней вырвался  разлагающийся шёпот смерти – За что-о?!

Алекс проснулся. Сердце бешено  колотилось, готовое выпрыгнуть из грудной клетки. Часы показывали без пяти четыре. За окном поблёскивали предрассветные звёзды и мерный рокот океана врывался в комнату через открытое окно. Ночной кошмар, как невидимая сила всё никак не хотел его отпускать. Его руки и ноги после этого жуткого сна одеревенели и напряглись. С трудом он включил ночник и взял с тумбочки стакан с водой. Огромными глотками, будто он умирал от жажды Алекс опустошил его и ему немного полегчало , напряжение медленно начало покидать его организм . Сердце забилось равномерно и спокойно.
- Нет, надо сходить к психоаналитику пока я окончательно не свихнулся – подумал он. Последний месяц, после командировки в Индию, его мучил  один и тот же кошмар. Как будто смерть  с ухмылочкой  в образе той несчастной девочки  ,приходя к нему почти каждую ночь  с упрямой маниакальной настойчивостью спрашивает – За что? Она всё сильнее и сильнее сдавливает ему горло своей мертвенно костлявой рукой и просыпаясь Алекс долго не может уснуть ,мучаясь вопросом, чем он может помочь этим несчастным, пытаясь дать оправдания своим поступкам и делам.
Алекс  Грановски работал в одном из подразделений конгламерата  'Монсантик' занимаясь генно-модифицированными растениями. Эта работа ему нравилась. С детства ещё будучи мальчишкой он помогал   отцу и деду выходцу   из России вести селекцию различных растений . Перебравшись в США после революции дед поселился в её житнице штате Айова и занялся   выращиванием новых сортов кукурузы. Пройдя голод и лишения он нашёл своё счастье в селекции и передал эту любовь сыну , а тот внуку. Так что Алекс Грановски стал потомственным фермером и селекционером. Любовь к жизни растений от опыления до сбора урожая привели его после школы в Йельский  университет где он познакомился с отцами основателями  современной генетики растений. Одержимый идеей избавить мир от голода , вместе с такими же молодыми ребятами  он с радостью принял предложение работать в тогда ещё не знаменитой фирме, правда находящейся под покровительством всемирно известного семейства миллиардеров. Карьерный рост вместе с фирмой был столь стремительный, что Алекс поверил, что американская мечта может сбыться.  Сейчас эта мечта на глазах  разрушалась. После поездки в Индию, Алекс понял каким наивным и глупым он был. И засекреченность работы о которой  он с таким вдохновением говорил на симпозиуме по генной инженерии, стали всё чаще напоминать ему о том, что он предал свою мечту. Сменив благие человеческие деяния для людей, на личное тщеславие и материальное благополучие. Да у него был дом на берегу океана, он имел всё , что хотел для научных исследований, но липкая, противная мысль, что всё что он делает, делается только для наживы небольшой группы людей, не давали ему покоя. Совесть ! – вот что заложили в его душу религиозные родители.  -Обман всегда вскрывается – говорил дед отцу после службы в церкви. -Живи честно сынок, как подсказывает тебе твоя совесть.. Ведь в твою душу, мы с твоей мамой передали  любовь нашего Создателя. И отец, как и многие американцы его поколения старался жить честно , много работая создавая величие Америки. И Алекс старался жить честно, пока Ник Шапиро  не уговорил  его заняться набившей оскомину в жизни Алекса этой мистически чёртовой кукурузой. Кукуруза, священное растение древних Майя. Они считали, что она им послана богами и каждый раз после сбора урожая, вместе с человеческой кровью, они приносили в жертву богам волшебные початки кукурузы, способные накормить весь их народ.
- Что то ты Алекс последнее время хмурый ходишь!? – Ник ворвался в кабинет Алекса со стаканом только что заверенного кофе.
-Совет директоров очень доволен твоей последней селекцией. Наши акции растут, как на дрожжах! А после объединения с ' Байром',  мы станем недосягаемы для других наших конкурентов. Весь мир будет лежать у наших ног!
Весь этот пассаж Алекс прослушал в пол уха. После ночного кошмара его знобило и болела  голова и он уже принял таблетку  Долипран 1000 и  раздумывал над  предложенным сердобольным другом  антидепрессантом Эффессор.
Хмуро посмотрев на Ника, Алекс процедил сквозь зубы – Я же просил вас продать индусам комбинацию  Д ! ! Ник словно нарвавшись на стену  перед столом Алекса чуть не пролил на него кофе.
- Ты что Алекс, после поездки в Индию совсем спятил?! Над комбинацией Д мы бились целых десять лет, а ты хочешь этим крысятам отдать нашу работу за бесплатно?- Ник выпучил глаза в недоумении и развёл руки расплескав кофе по ковру.
- Но ведь этим сортом можно было накормить этих несчастных людей! Я не пойму зачем, зачем вы обманули их? Зачем было подсовывать им  комбинацию Б ? Я надеюсь без Терминатора!?
Ведь он плодоносит  только один год! Вы ввели людей в заблуждение, чтобы они на следующий год покупали у вас семена?  Вдруг вскочив со  стула Алекс бросился к телевизору и схватив пульт управления стал нервно нажимать на кнопки.
- Ты посмотри, что сейчас там происходит! – кричал он. Алекс  жал на кнопку пульта, а на экране сменялась одна страшная картинка другой.
- Ну и что? – равнодушно пожал плечами Ник -Это бизнес, ничего личного.
Он криво усмехнулся и подобрался. Его взгляд из добродушного превратился в жёсткий. Алекс отметил про себя – А взгляд то волчий!
- Брось Алекс! – с металлическими нотками в голосе проговорил Ник – Забудь свои религиозные сопли. Здесь бизнес и за всё нужно платить- он сделал паузу и поставил на стол полупустой стаканчик с остывшим  кофе – А то что вымрет половина твоих крысят, так это и к лучшему. Если заплатят, новые наплодятся, а нет так миру и лучше! – он усмехнулся и в глазах его мелькнуло презрение -Моралист ты наш! Если честно – Ник на секунду замолчал, что то обдумывая – Если  б не твоя голова, фирма давно дала бы тебе под зад коленкой. Благодаря мне и совету директоров ты имеешь всё, что захочешь! Или ты хочешь жить как они? Он раскатисто фальшиво рассмеялся. -Ты думаешь мы обманываем? Ты просто не понимаешь суть бизнеса. Человек так устроен, что сам готов обманываться. Надо совсем немного, надо чтобы он поверил в иллюзию обмана и чтобы у него не было выбора и тогда виновен будет он , а не мы! Он сам этого захотел, а мы сделали всё, чтобы он обратился именно к нам. Ник  наставнически похлопал   по плечу  Алекса- Таков закон бытия дружище! Выживает сильнейший и более умный , а все остальные расходный материал.
Алекс слушал весь этот бред и удивлялся, как за своим увлечением работой, он не разглядел душу этого человека. Он подошёл к столу и решительно проглотил таблетку антидепрессанта. Внутри у него всё клокотало от гнева и ужаса. От умершей девочки на его руках, от этих жёсткий фашистских слов, которыми дыхнули на него словно из преисподней. Он сел и закрыл глаза. Несколько минут они молчали, пока Ник вновь не похлопал Алекса дружески по спине.
- Тебе нужно обратиться к врачу- сменив тон участливо проговорил он . -Всё будет хорошо, не мучайся ты так! – отхлебнув остатки остывшего кофе Ник поморщился и пожелав Алексу доброго дня умчался по своим делам.
Таблетки начали действовать . Боль и возбуждение покинули его голову. Мир вокруг стал безразличным и смертельно спокойным. Холод равнодушия поднимался откуда то из глубины души будто сам сатана убаюкивал Богом разбуженную совесть. Но своё решение он сейчас уже принял. Алекс добрался , как сомнамбула до стола с документацией, порылся в ящике и достал визитку полученную на симпозиуме генетиков. Подойдя к окну он долго смотрел на летящий самолёт, тот медленно заходил на посадку, кружась  над бесчисленными бурунами волн мирового океана, а потом резко упав вниз исчез за грядой холмов не оставив после себя следа , как будто его и не было.
Через несколько часов  Алекс заказал по селектору у секретарши билет до Оттавы, собрал дорожный кейс и положив в карман визитку и флэшку для ноутбука , спустился из офиса  к ожидавшему  его такси.