Важная составляющая образа...

Анатолий Шуклецов
Характер героя раскрывают не описания автора, а речи, произносимые самим героем. Аристотель. // Там, где начинается диалог, кончается пропаганда. Маршалл Маклюэн. // В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке – послушав его. Тут он не соврёт – не сумеет, даже если захочет. Василий Шукшин. // …нужно, чтобы лица высказывали себя речами. Лев Толстой. // Голос твоего героя – важная составляющая его образа, и ему необходимо уделять максимум внимания. У каждого персонажа свой стиль речи, варьирующийся в зависимости от его физического и эмоционального состояния. Читатели должны узнавать персонажа по особенностям его речи. Гордон Смит. // В ленинских главах впервые встречаюсь с языковой задачей, противоположной моей обычной. Чтоб не создать неверного фона, надо тщательно убирать даже из авторской речи всё сколько-нибудь своеобычное, русское, яркое, объёмное. Языковой фон всегда должен соответствовать духу персонажа. Надо выплощивать, высушивать и огрязнять (опаскуживать) речь – и только так приблизишься к реальной ленинской. Александр Солженицын. // Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому,  что говорит о нём автор. Марк Твен. // …и всякого из них как записной беллетрист характеризует стилем его речи. Корней Чуковский. // Когда автор в ходе повествования перестаёт заботиться о стиле повествователя, начинает пренебрегать действием и объяснять поступки своего героя общими словами и словами же толковать и изображать его взгляды и намерения, которые из его поступков не вытекают, наступает крах художественного творчества, крах усилий писателя и крах художественного наслаждения для читателя. Иво Андрич. // Диалог – один из самых трудных отделов прозы. Слабее всего у молодых писателей выходит именно диалог. Нужно знать диалог в жизни. Выдумать интересный диалог почти невозможно. Диалог должен быть очень динамичным, он должен показать не только духовные движения, но и характер человека. Он никогда не должен обращаться в болтовню, в простое зубоскальство, и он никогда не должен заменять авторского текста. В таком случае герои перестают жить и превращаются в авторский рупор. И наоборот, те слова, которые уместно произносить героям, автор не должен брать на себя и говорить от третьего лица. Антон Макаренко.