Сорок дней зимы. глава 5. Иван

Наталья Коноваленко
                Предыдущая глава 4. "Разные"-
                http://www.proza.ru/2017/03/18/1813

- Вы ещё здесь? - услышала Анна.
     Людмила Викторовна стояла на пороге своего кабинета.
-Знаете что? На сегодня - достаточно. У меня планёрка через двадцать минут. Мы поговорим попозже. А лучше - завтра с утра.
- Что с Дмитрием Павловичем? - спросила Анна.
- Ввели успокоительное. Он уснул.
Анна встала.
- Ну, я пошла?
- Идите,- сказала врач. Повернувшись к окну, достала сигареты и закурила.

         Анна зашла в свою палату, взяла чашку и направилась по коридору дальше, в столовую, чтобы налить кипятка и попить чая. Там стоял бак, в котором практически всегда имелась горячая вода.
       В столовой было пусто, только у самой двери сидел человек и хмуро барабанил по столу пальцами.
       Когда Анна, осторожно держа чашку с кипятком в левой руке, собралась выйти, он неожиданно обратился к ней.
- Вы  новенькая?
- Да,- оглянулась Анна, останавливаясь.
       Она немного побаивалась, что среди больных могут встретиться люди с неадекватными реакциями, соответственно названию больницы, поэтому старалась предельно вежливо откликаться на  обращение к себе.
- Вас сюда направили на лечение?- опять спросил незнакомец.
- Нет, я пришла сюда сама.
- То есть?- не понял мужчина.
- Мне было очень плохо, - уточнила Анна. Так плохо, что уже всё равно, где, - лишь бы это вылечили. Я слышала, что такие проблемы, как у меня, бывают на нервной почве, вот и подумала: вдруг помогут?
- Вы работаете? - спросил незнакомец.
- Конечно, - кивнула Анна.
- А вас не смущает, что на печати вашего больничного листа будет стоять штамп «психиатрическая больница»?
- Но мы лежим в неврологии. И диагноз неврологический. Где ещё могут лучше всего разбираться в проблемах такого рода? И потом - если вылечат, то пусть!
- Удивительно! - всплеснул руками мужчина. - А вот меня это всё очень расстраивает! Наверно, потому, что я абсолютно здоров.
        Он вздохнул и замолчал. Анне неловко было уйти просто так.
        Она поставила чашку на стол и спросила с любопытством:
- Почему же вы здесь?
- Упекли!- зло ответил мужчина, прищурив глаза.
        Анна изумлённо подняла брови и присела на противоположный стул.
- Связали и вызвали неотложку! Объявили сумасшедшим, - уточнил незнакомец.
- Почему же вы в неврологии? - недоверчиво спросила Анна.
- Потому что я здоров! И они это знают! И потом, я - врач, - добавил мужчина.
        Анна не верила своим ушам: в наши дни упрятать человека в «психушку» просто так - разве это возможно?
       Словно прочитав её мысли, мужчина развёл руками:
- Да-да, упрятали, за здорово живёшь! И всё почему? Потому что я главврачу закатил оплеуху! Он - негодяй! У него в отделении медсёстры вместо лекарств больным вводят дистиллированную воду! Я сам видел! Сплошь и рядом нарушают гигиену!
        Мужчина возмущённо стукнул кулаком по столу.
- И знаете, по какому принципу они там работают? Чтобы не старше тридцати лет и минимум принципиальности. И смазливое личико. И стройные ножки. А профессионализм им особенно ни к чему. И я ему по-мужски всё это сказал. Ловелас! Когда-то мы были почти приятелями, учились вместе. Он женился  на дочке одного влиятельного человека, кругом - связи – успокоился, обнаглел. Учился-то он кое-как, но диплом получил. Нет, администратор  из него неплохой: ремонт больницы и всё такое. Но ведь он - прежде всего врач!
        Мужчина немного помолчал, потом  сокрушённо добавил:
- Теперь он меня уволит! У нас городок маленький. Одна больница, одна поликлиника, и то маленькая. Это у вас тут - не в одном месте, так в другом - работа найдётся.
        Он замолчал. Анне стало жаль этого человека. Если всё так и есть, как складывается по его рассказу, то, действительно, всё проблемно. Ей хотелось приободрить его.
- А вас здесь как-то лечат? - осторожно спросила она.
- От чего меня лечить? - вяло ответил он, махнув рукой. - Я здоров. Людмила Викторовна - золотой человек. Она предложила поколоть витамины, но я отказался. Я полон сил и энергии, а вспыльчив с детства. Но быстро успокаиваюсь - темперамент такой: холерический тип высшей нервной деятельности. И он это знает, мы давно знакомы.
- Вам не следовало ссориться с ним, - сказала Анна.
- Он - подлец!
- От того, что вы ему сказали это, он не станет лучше.
- Конечно. Но мне полегчало.
- Ничего себе, облегчение,- усмехнулась Анна,- и сколько вы уже здесь?
- Сегодня - третий день. Жалко времени. Я бы ушёл. Но не хочу подводить Людмилу Викторовну. Она разрешила мне выезжать в город, доверяет - как я обману её?
- Знаете, мне кажется, он вас просто поставил на место, показал, кто начальник, хотя, конечно, очень грубо. А вы кто по специальности?
- Хирург.
- А как же вы за операционным столом с таким вспыльчивым характером?
- Нормально. Когда закрываются двери операционной, я становлюсь другим человеком, потому что знаю, что от меня зависит жизнь. Это я в отделении вспыльчив, а за столом - это совсем другое дело. У меня персонал - по движению бровей читает, что нужно сделать. Стерильно, тихо - красота!
          Лицо его озарилось светлым воспоминанием, сердитые морщинки разгладились, глаза засияли.
- Вы любите свою работу! - радостно воскликнула Анна.
- Обожаю! - в тон ей ответил хирург.

          В коридоре послышался шум голосов, быстрые шаги, смех.
          Анна повернулась к открытой двери, чтобы посмотреть.
          В столовую шла группа людей во главе с Людмилой Викторовной. Рядом с ней - солидный мужчина с красивым лицом и уверенной осанкой. Он наклонился и что-то прошептал ей на ухо. Она громко рассмеялась. За ними спешили ещё двое мужчин, в трёх шагах от них - медсестра.
          Людмила Викторовна вошла первой, остановилась и приглашающим жестом показала рукой в сторону хирурга.
- Вот он, голубчик!
          Представительный мужчина, который шёл с нею рядом, остановился, развёл руки в стороны, широко улыбнулся
- Иван Иванович! Ну, здравствуй! Мы тебя полчаса уже ищем. А ты вот он где. Уединился. С девушкой, понимаешь ли, каков молодец, а?
       Людмила Викторовна и сопровождающие мужчины дружно засмеялись. Анна взяла в руки чашку с остывшим кипятком и тоже улыбнулась. Только хирург сердито нахмурил брови и насупился.
- Собирайся, Иван Иванович, поехали! Отдохнул пару дней, успокоился - достаточно! Я без тебя,  как без рук! Больные одолели! Только и слышно - что случилось, где, мол, наш любимый доктор?  Мы всем говорим, что у тебя консилиум. Слёт хирургов области. Так нет же: им надо знать, когда этот слёт закончится! Все, конечно, понимают, что на консилиум собирают ведущих специалистов. Но оно как-то спокойнее, когда ты на работе, дома. Ты чего такой сердитый? Не захворал ли? - встревожился посетитель.
- Я здоров, - мрачно ответил хирург.
- Ну и ладненько! Ну и отлично! Десять минут тебе хватит? Что тебе собирать-то? Кстати, я твоей жене позавчера звонил. Чтоб она не волновалась. Сказал, что срочно вызвали. Поэтому ты ни о чём не переживай. Она знает, что сегодня ты возвращаешься. Да чего ты такой смурной? Случилось что? Или ты обиделся, а? Да брось, мы же старые приятели, чего в жизни не бывает! Собирайся, а мы тут с Людочкой выпьем по стопочке, да? Коньячку, за выздоровление. Мы в ординаторской!
         Он взял Людмилу Викторовну под руку,  и вся компания  вслед за ними дружно удалилась.
«Точно: ловелас», - подумала Анна и отпила из чашки воду. Вода оказалась совершенно  холодной. Хотя в столовой температура воздуха и была чуточку повыше, чем в коридоре, но из щелей окон явно тянуло свежестью конца января.
- Вот видите, - сказала Анна,- никто вас увольнять не собирается. Вас ценят и ждут на работе. Никто даже не догадывается, что вы были здесь. И жена считает, что муж на срочном вызове, на консилиуме.
   Хирург сидел молча, внимательно глядя на свои руки, лежавшие перед ним на столе.
   Анна тоже посмотрела: это были красивые руки, с длинными сильными пальцами и аккуратно подстриженными ногтями.
- Иван Иванович, - позвала Анна.
   Хирург поднял на неё глаза.
- Забудьте это, - сказала Анна.- Делайте свою работу, живите так, как живёте. Пусть каждый делает своё дело, а жизнь всё расставит по местам. Он за это ответит. Всему - своё время. А вам - урок! Что можете сделать вы, сидя здесь, за дверью клиники? Здесь вы не восстановите справедливость. А там, дома, - любимая работа, семья, пациенты, которые вам верят. Он показал вам, что он - сильнее. Но это - сейчас. Когда люди увидят, на что он способен в работе, узнают получше, - тогда он станет слабее вас. И ради этого сейчас не стоит обострять взаимоотношения. Ведь вы не хотите задержаться здесь на сорок дней, правда? Да и кое в чём ваш начальник проявил себя очень даже с неплохой стороны. Он вас ценит.
- Пожалуй, вы правы, - сказал хирург  и поднялся.- Знаете, я даже не спросил ваше имя!
- Анна, - она протянула руку.
- Иван, - рассмеялся хирург, слегка сжав её пальцы.
- Всё будет хорошо. Удачи вам!
- Спасибо за поддержку! А я желаю вам исцеления. Вы обязательно выздоровеете!
Анна кивнула:
- Надеюсь.
- Ну, я пошёл. - Он стремительно направился к двери, махнул рукой и решительно зашагал к ординаторской.
     Анна присела на край стула, опять поставила чашку на стол и посмотрела в окно. Там было сумрачно и неуютно, за этим окном. Шёл мелкий снег, вперемешку с дождём. Ветер сильно раскачивал голые ветви деревьев.
      Анне вдруг стало так одиноко и грустно!..
      Как получилось, что она здесь, в этом чужом краю, в огромном городе, вдали от родных мест? Зачем она пришла в эту больницу? Глаза её наполнились слезами, комок подкатил к горлу.
      Анна быстро встала и тихо сказала вслух, медленно выговаривая каждое слово:
- Ничего, Аннушка. Уж если это состояние - невроз, то лучше всего о нём знают в этой больнице. А значит, есть шанс, которого не будет ни в каком другом месте- шанс вылечиться. Ты же пробовала. Да, долго, но быстрого выздоровления не бывает. Потерпи: всё - в своё время.
      Она взяла чашку, подошла к титану, добавила горячей воды, секунду подумала, выпила и направилась в палату.
                Наталья Коноваленко
                Продолжение - глава 6 "В каждом дому..."
                http://www.proza.ru/2017/03/26/841