Продолжение следует... Когда уходят

Игорь Рассказов
Когда уходят.

А вот меня жизнь научила на всё подобное реагировать с минимальными потерями. Кстати, эту главу рекомендовал бы всем тем, кто у нас такой разнесчастный. Если уж не получится повторить, то хотя бы позавидуете мне. Замечу, что провожать Прошлое – это целая наука. Не пугайтесь этого слова, поскольку я сам противник научных терминов. У меня из-за этого никак и не складывается с диссертацией. А я и не горюю по этому поводу нисколечко. Ну, вот таким уродился.
Мне часто приходится слышать от молодых людей о том, что их жизнь это кошмар и до пенсии они не доживут никогда. Полностью с ними согласен, а тем более там им и делать-то нечего, если уже сейчас они мне годятся в ровесники по количеству нытья и брюзжания. И всё это они выставляют на показ в социальных сетях. Я-то там, в основном нахожусь по работе, но если и натыкаюсь на репосты и статусы, тиражируемые ими, то обязательно иронизирую. А почему бы и нет?
Вот недавно познакомился с одним мальчуганом. Он инвалид с рождения. Колясочник. Врачи поставили ему окончательный диагноз и, по словам его мамы, ему осталось чуть больше года. А мальчишке всего-то лет десять. Начитанный, занимается в театре для детей с ограниченными возможностями. Стал приводить его в пример тем, кто уже поставил на себе крест, имея при этом и руки, и ноги, и почки и всё остальное… Я так им и предложил: «Раз всё так плохо у вас, пожертвуйте себя тем, кому осталось совсем чуть-чуть… любоваться этими рассветами?» Желающих не нашлось. И о чём дальше говорить? Ни себе, ни людям… Вот в социальных сетях быть разнесчастными - это нормально. Тут прямо какое-то поветрие наблюдается. Прав был классик, задавший однажды вопрос: «На кого страну оставляем?»
Конечно, все мы разные и всё-таки в чём-то похожие. К примеру, в определённом возрасте начинаем в себе копаться. Чего ищем? А чёрт нас разберёт .  У некоторых это доходит до самоистязания и тогда в работу включаются психологи. Кстати, у этой братвы те же самые проблемы и в личной жизни, и в быту. Разница только в том, что их научили делать вид, что это не смертельно. И вот эти знатоки человеческих душ налево и направо раздают советы. Верить им или нет – это дело каждого из вас. Мне, к счастью, их «знания» не пригодились. Повезло.
Взять тот случай, когда один старинный приятель покинул мою территорию. Это был его осознанный выбор. Кстати, точно так он проделал всё подобное и со всеми остальными, кто считал его своим товарищем. Я к этому отнёсся нормально. Во-первых, ничего в мире от этого не изменилось. Во-вторых, все остались живы. И, в-третьих, много есть такого, о чём мы и не подозреваем, а тут всего-то проявление клиники в отдельно взятом индивидууме.
Другое дело, когда от вас уходит любимый человек. Вот где трагедия. Замечу, что со временем эта трагедия легко может перерасти в комедию. Понятное дело, что поначалу мы и кричим, и сами себе не находим места, а то и хотим расстаться с жизнью. Вот на всё это скажу так: «Лечиться надо!»
Взять, меня: ну, зацепило, а потом отпустило. А всё почему? Мне даже как-то бросили упрёк, что в моём случае это не была любовь. А я сейчас и сам не знаю, что это было. Могу одно сказать: «Хорошо, что всё прошло». Прошло ли? Конечно, да и сколько можно ждать? Вот-вот, надо себя немного уважать. И потом, вон, сколько дел, а ты весь такой разнесчастный. Это же затяжной суицид. И кому от этого польза?
На всё подобное надо вырабатывать иммунитет. Как? Элементарно: знакомишься и тут же представляешь, как будет у вас происходить расставание. Другое дело, что для этого надо предпринять, чтобы этого не произошло? Это уже ваши личные наработки. Тут, как правило, советы психологов и всякого толка «знатоков» просто неуместны. Человек настолько индивидуален, что сам не подозревает, как это сложно правильно настроить тут или иную струну на правильный лад. Это ежедневная работа и может так статься, что не сразу всё получится. Терпение, мои друзья.
Мне вот удалось всё расставить по своим местам. Сейчас насмехаюсь над собой вчерашним, и благословляю ту, которая покинула мою территорию. Теперь она ставит своему супругу лайки в социальных сетях и ждёт, когда он уделит ей внимание. Нормально? Вполне.
Ну, а что я? Живу и радуюсь тем, кто рядом со мной! Желаю им добра и благодарю за каждую их буковку адресованную мне. Вот поэтому домашние тапочки – это не моя тема, а значит, вгонять себя в землю ещё повременю.
Кстати, во всём подобном вера в человека стоит на первом месте. Можно ли ошибиться? Легко. Опять же, главное не делать из этого драмы. Ну, что-то пошло не так: или фантазии не совпали, или мечты какие-то корявыми получились. Всё поправимо! Конечно, если сидеть в социальных сетях и ждать заветный лайк под своей галиматьёй, можно свихнуться. Вот мне это непонятно. Наверное, я человек другой формации.
Вчера, к примеру, возвращаюсь домой и, зайдя в автобус, обращаю внимание на двух шишиг. Ну, это такие особи, которым всё по барабану, поскольку, как правило, ничего не читают и все их интересы на уровне информации с сотовых телефонов. Так-то я себя уже приучил не реагировать на подобный интеллект, а тут смотрю и у одной, и у другой на головах торчат картонные короны. Понятное дело, повезло девчонкам – чего-то там выиграли в лотерею. И вот теперь такая демонстрация всем окружающим их «достижений». Умора! Ещё эти картонные короны и они такие невзрачные, постоянно что-то жующие. А видели бы вы их глаза… Счастье так и плещется! А всё почему? Так в голове пустота: за окном морозяка мартовский, а они простоволосые, мол, вот какие мы раскрепощённые и удачливые.
А у нас всего подобного вон сколько всего. Люди падки на дармовщинку: то шарик надувной им подарят, то майку с логотипом какой-нибудь фирмы, а то и бейсболка перепадёт. Ага, считай, что к лету приоделись. Вот, оказывается какое оно счастье – простое, человеческое… Когда всё так, зачем интересоваться жизнью? И правильно: вот таким оно надо?
А научиться прощать и отпускать никогда не поздно. Это внутренняя потребность и если её в себе затоптать, то ничего хорошего уже ждать не стоит. Ну, и зачем тогда топтать эту землю в этом качестве? Подумаешь: друг ушёл? И с любимой не надо заморачиваться. Ей счастья в кулачок и себе немного на мизинчик. И потом, время никогда никого не ждёт. Усвойте это и живите себе на радость. Другого шанса не будет. Его просто не существует в природе. Конечно, вы можете себе придумать многое, и даже какое-то время во всём этом прожить. А что потом? Вот прямо сейчас оглядитесь по сторонам. Что вы видите? Правильно: мчат автомобили, спешат прохожие, птицы перелетают с ветки на ветку, а вас нет. Точнее так: вы есть, но об этом знаете только вы и ещё какое-то количество людей. И так обстоит со всеми нами. Радоваться или огорчаться этому, решать вам. Вот меня это не напрягает и тут я в выигрыше. Догадайтесь почему?