Человек и его душа. Свободный союз

Жарасбек Коргамбаев
На такие важные темы мудрствовать можно сколько угодно. И на них написаны горы книг, что сегодня, впрочем, никто не читает. И не потому, что люди разучились читать, а потому, что они являются просто мудрствованием, и вот сегодня люди заговорили о душе, о духе, и часто облекая их в религиозную форму и делая ставку на творца как на силу, которая стоит над всеми и управляет ими. И чему здесь поверить? Тому, что наша душа продолжает существовать и после смерти, освобождаясь от гнета тела, или таму, как одни стоят над другими и что люди забирают душу друг у друга, чтобы утвердить свою власть? Что здесь реально? Можно даже поразиться, как такое архаическое сознание сегодня стало возрождаться, и никто в этом не усмотрел падения, соответствующего умирающему капитализму, капитализму, который, конечно, не может умирать так просто, не породив свою противоположность. Стало быть, по логике исторического развития, мир качественно изменится, и на смену капитализму придет новое общество, а вместе с ним и новое сознание, новый дух, соответствующие уже новой организации жизни этих бедствующих людей. А капитализм свой меркантильный дух унесет с собой.
Мир так или иначе придет к свободному объединению людей, то есть к свободному союзу. Свободный союз установится и между мужчиной и женщиной, родителями и их детьми. К этому устремлена история.
Чтобы уйти от капитализма, в первую очередь нужно отбросить его принципы, благодаря которым он и является капитализмом и воспроизводится как такое общество. Это его основа - наемный труд и "кража чужого времени (Маркс)". И пока существует этот экономический принцип, капитализм существует. Даже сегодня, когда установилось изобилие и людям уже нечем заниматься, дух капитализма продолжает существовать, опираясь на эти сохраняющиеся свои основы. И никакая технологическая революция не могла с ними сделать ничего. Советское общество над этим вопросом еще не задумалось. Современное общество, например в Казахстане, уже уничтожило эту основу капитализма, индивидуализировав труд и превратив его в дикую эксплуатацию, произвол индивидов, где люди, вспоминая зарплату, которую они получали в СССР, сегодня с завистью смотрят на Америку. И никак не могут взять в толк, почему они такие нищие, а в Германии все "богатые". И вот все едут туда, чтобы решить свои проблемы. А у себя не могут делать ничего. Ведь Казахстан - такая богатая страна! С безграничными степными просторами и горными оазисами и речными долинами. И он к настоящему времени имеет все природные экономические условия для расширенного развития. Но его сковывают эти капиталистические принципы и полный произвол индивидов.
Поэтому, вступая в новое объединение, люди вполне сознательно отбрасывают эти принципы и свою деятельность основывают на новых.  На этот раз в объединение каждый войдет со своей долей. А если кто не имеет эту долю, то он ее обязательно будет иметь, вступая в объединение: его кредитуют. В мире накопились горы денег. И они ждут своего часа.Такое изменение экономических отношений людей изменит коренным образом и их духовную организацию, и преобразует и их сознание из собственнического в человеческое. Из собственнического в человеческое — это уже исторический скачок, а не мудрствование о душе, которая якобы может освободиться от гнета тела. Представляю, как освобождается моя душа от гнета моего тела, а потом свободно парит в бестелесном, нематериальном мире А ведь коренная экономическая проблема состоит именно в этом глубоком сдвиге, а не в свободе духа. А поскольку каждый входит со своей долей, то в этом объединении наем полностью выпадает, а вместе с ним и "кража чужого труда". Современный мир основан, хотите этого признать или нет, на краже чужого труда, называемом красивым словом "обмен". Даже сегодня, когда за вас все делает техника, капитализм продолжает воспроизводить этот принцип, уже не нужный никому. А гении капиталистической идеологии просто хотят исправить и образумить эту капиталистическую систему, наделив людей "духом и разумом", небывалыми до этого…, но сохранив наемный труд и другие его принципы. Ведь уже ясно, что человечество вступило в эпоху интеллекта, которая мускульную силу давно заменила на силу интеллекта. И вот все современные "мудрецы", почувствовавшие эту глобальную перемену, и работают над духом людей и пытаются его совершенствовать применительно к этому наемному — к системе умирающего капитализма, чтобы спасти его таким образом. А что это за дух, который стремится к свободе в этих тисках? Что это за интеллект? Человеческий или капиталистический? Как можно рассуждать о духе вообще, душе, не зная, что его беспрерывно воспроизводит как собственнического отношения человека к человеку. И как люди с таким духом будут любить друг друга?
Мир капитализма в корне основан на наемной рабочей силе — на эксплуатации человека человеком. И никто этого отношения еще не изменял. Больше того, об этом отношении - именно о корнях - никто еще не рассуждает. И какой же дух эта экономическая система формировала в прошлом и формирует сегодня — на это все плевали. Ясно, в прошлом, когда производительные силы были еще низкими, другого способа труда здесь не было. Наем был единственным экономическим отношением. И все прочее строилось на этом, и воспроизводилось капиталистическая система, где одни жили, а другие выживали, работая на них. А что это — думать об этом большинство не могло, задавленные гнетом, нищетой, а значит элементарными потребностями своего тела. А это зарплата, которую делаю не я и на которую каждый живет за себя, хочет он того или нет. А за других жить не может при всем своем желании и какими бы мудрецами они не были. И сознание людей, полностью зависящее от этого коренного отношения, бессильно. И в деньгах все шито и крыто, кто-то командует, кто-то подчиняется. Кто-то думает и живет, а кто-то работает на других и выживает. И все "собственники"!!!
И вот отсюда и рассуждайте, что значит войти в коллектив людей (кооператив, компанию, союз) со своей долей? Войти — значит в любом случае жить интересами объединения — этими людьми, видеть их и следить за ними, жить ими и трудом, прослеживать не только свои вложения, но и все деньги, расходы, прибыль и т. д., в том числе и перспективу, общую для всех. И ваше собственное благо автоматически стало общественным. И вот здесь и ваш дух действительно свободен и парит в вышине, свободный не от мира и общества, а вашего личного, эгоистического блага, живя которым вы до сих пор страдали, не видя вокруг себя ничего, кроме вашего собственного блага.. И вы сможете видеть мир и его горизонты и насколько он широк и красив.
 Здесь все налицо, прозрачно: и деньги, и продукт, рабочее и свободное время, в том числе и дух каждого человека, дух реальный, а не мистический, и существующий в реальном мире взаимоотношений между людьми и теми границами, в которых вы двигаетесь.
 Взгляните в свою жизнь внимательно с этой точки зрения, что сегодня делает с вами ваша жена, ваши дети, ваше государство. И как люди относятся друг с другом в этой системе? И что делает с вами ваши деньги, ради которых вы живете? И какой узкий ваш собственнический мир, ограниченный вашим "собственным благом. И какая ваша душа собственническая в этой меркантильной системе? И кем вы стали, если вдруг все это изменилось и ваша меркантильная душа исчезла в новом обществе? Другое дело, что это людьми как носителями такого сознания воспринимаются "концом света".
Например, мы имеем дело с вложениями 100-200 человек. Разрозненная жизнь давит на каждого, выжимает все его соки у одиноких людей, вынужденных жить ради самого себя. Люди уже превратились в суету и выживание. У них уже нет выхода. Развивается деградация человека независимо от его социальных статусов. В новом объединении они занимаются делом сообща, и вместе думают и решают все вопросы, которые волнуют каждого в одиночестве. Между всеми распределяют труд, участие каждого в управлении, обязанности, права, свободное время, отдых, обучение, здоровье, методы наказания и т. д. И чем выше производительность труда (прибыль, которую делают не отдельные люди, а этот коллектив, ассоциация), тем выше уровень жизни и пространство разворота. Возьмем управления. Раз сто и более человек объединились со своими долями (скажем по 500 тыс. рублей каждый), то у этих людей одинаковые права. И здесь четко распределен труд между всеми членами общества. Повторяю, между всеми четко распределен труд, а не продукты труда. А распределение продуктов полностью отпала, так как все принадлежит им и каждому отдельному человеку согласно их вложениям и всеобщему участию в труде. Директором могу быть и я, и ты, и каждый из двухсот человек. Без традиции здесь вначале не обойдешься. Каждый здесь обязан не только работать определенное время, но и управлять. Этим объединившимся людям как воздух нужны будут знания не только о труде, но и по управлению и организации, распределению труда, контролю и т. д. Им нужны будут знания о воспитании, образовании и т. д.
Каждому вообще необходимо в этом случае быть грамотным, образованным, развитым. Эти требования сразу появятся в этом обществе и встанут как главные, и это общество их внедрит в сознание людей, как современные оголтелые идеологи внедряют в голову людей идеологию потребления и обмана. Если кто не желает всего этого, то, ясно, отпадает. Здесь каждый вынужден будет совершенствоваться, чтобы жить лучше и пробиваться через все препоны конкуренции с окружающим миром, который им противостоит. Это, по определению Конфуция, одна большая семья. И если люди перестали разрываться между трудом и своим домом и у них появилось много свободного времени, то, естественно, появится и необходимость, чтобы они его тратили не на карты, домино или пьянку, а разумно.И впервые начинается общественное освоение пространства развития человека как самая важнейшая задача.Большой проблемой станет досуг людей, использование ими свободного времени — одним словом, встанет во весь рост чисто человеческие проблемы, именно которых нужно будет решить, чтобы продвигаться вперед.
И вот только здесь все мудрецы с наслаждением будут заниматься с изуродованным духом этих реальных людей. А тот образ души, корого до сих пор создавали религиозно настроенные люди и капиталисты, улетучится и перестанет занимать людей. Мистику создают лишь загнанные люди.
Принципы труда и управления освоены давно и концептуально разложены по палочкам. Они в мозгах, в крови каждого и впитываются с молоком матери. И этот, казалось бы, простейший экономический сдвиг может перевернуть и сознание человека и все его способности и неузнаваемо преобразить и общество, состоящее в данном случае из ста и более человек. Мировоззрения собственника предопределено теми общественными условиями, в которые он поставлен. Мировоззрение же коллективного человека может определяться только в рамках коллективных отношений. Хотят признать этого или нет, это и есть человеческие отношения: это объединение людей в любом случае будет заботиться о каждом отдельном человеке и о его духовном совершенствовании, освободив их одним этим ударом от пороков эксплуататорского общества. И культивироваться здесь будут другие ценности.