***

Жарасбек Коргамбаев
Совершает ли история ошибку или ошибаются люди? Тем более роковую. Роковая означает гибельная, смертельная, необратимая. По сути ничего не меняется от того, что мы вместо "история" возьмем "Бога". Эти понятия совпадают по сути как силы, стоящие над людьми. И история, которую люди делают сами, и Бог, которого люди создали сами, стоят над людьми. И дело в том, что если "совершили" ошибку, то ни Бог, ни история ее не исправят. Свои ошибки признают и исправляют только люди, наделенные сознанием и разумом. Бог создал человека, возможно, недоделанным, а история его доделывает. И человеку все время приходится ошибаться, чтобы идти вперед. И только он учится на своих ошибках. Погорев однажды, второй раз он не повторит это или пытается не повторить. Что же делают современные люди, приписавшие свои ошибки истории или богу? Будто они по отношению к собственным творениям — никто. И одухотворяя именно их, сами остаются их придатками.
Вообще, такое умопомрачительное открытие впервые было сделано в советском обществе и поддержано Западом. И Люди, наоборот, не поняли трюк, который в тот момент совершила история. Тем самым история завела людей в такое глубокое заблуждение, что они даже до сих пор не могут очухаться и понять, где они находятся — на том свете или на этом и, как говорится, все смешалось как во всне. Все сложилось так, что я нахожусь в своем доме и в то же время не в своем. И вдруг все для меня стало чужим и отвратительным. И в нас не осталось ничего, кроме ненависти к миру, в котором мы живем.
Современное капиталистическое общество медленно разлагается изнутри через свои внутренние противоречия, скрытые от непосредственных глаз и не воспринимаемые обычным взглядом. Это уже ошибка научного познания, не сумевшего проникнуть в сущность мирового развития еще в период развитого социализма с точки зрения человеческих отношений, одержимые богатством и «обогащением каждого». А их знания об общественных и государственных отношениях для истории ( которая уже выдвигала и ставила человеческие проблемы) уже ничего не стоили. И они поэтому их отбросили и остались тем самым в пустоте, которую и активно заполняли западными стандартами. И здесь я и сам стал чужим для самого себя.
Внутренние — значит межчеловеческие, индивидуальные, обобщить которых наш ум еще не научился, приписывая их сознанию и воле индивидов. Всегда создавалось впечатление, что людям нужен только хлеб насущный и что если поднять уровень потребления на высокую ступень, то люди, освободившись от материальной нужды, будут довольны и станут нормальными людьми. И тогда в обществе никаких проблем не будет. И вот капитализм и налегал на экономику и технику, желая насытить всех людей. И за этими представлениями они не заметили развития межчеловеческих проблем, поражавших его изнутри. И вот деградация человека там приняла самые невообразимые масштабы. Нация разлагалась и гнила изнутри.
Но капитализм, видимо, никогда не переживет ужасы дикого рынка, только преодолев которые мы можем взойти на более высокую ступень. Так что если заглянем вперед и постараемся быть дальнозоркими, то мы близорукому Западу, который сам в тот момент шел к тупику, в итоге через страдания прокладываем путь, чтобы они его проходили безболезненно, т. е. не слепо, не стихийно, пережив эту дикость. И доказывается это многими фактами. Понятие "дикий капитализм" у нас возникло сразу, как только мы стали "переходить к капитализму", разрушив социализм. И наши ожидания "культурного" или "цивилизованного капитализма" до сих пор не оправдались, не говоря о постиндустриализме. И вот теперь дичать начал сам капитализм, а постиндустриализм для него уже становится гимном. Просто мир от классовых битв, сотрясавших его некогда, медленно перешел к "войне людей друг с другом", обусловленной денежным рабством. Тем впервые в силу вступили индивидуальные противоречия, названные мной как противоречия развития личности, то есть чисто человеческие проблемы, порожденные современным этапом. Денежное рабство установилось как железное правило. И мир стал бессознательно приспосабливаться к деньгам, к индивидуальным стремлениям людей. И в деньгах человек стал разрушать этот мир и самого себя. И я не думаю, что эту войну можно обуздать, пока существуют деньги, которые и лежат в основе нашей жизни. Где же здесь "роковая ошибка истории", если мир умирает по своим внутренним противоречиям, обусловленным денежными отношениями, обнажившимися в наш век, отбросив всякую мораль? Да и вообще, почему люди не задаются вопросом, почему люди вдруг отбросили мораль, которая их еще делала человеком?