Не бойся темноты

Екатерина Бобровенко
НЕ БОЙСЯ ТЕМНОТЫ
(Монолог Страха)



Я расскажу тебе на ночь сказку. Эта сказка не будет доброй, как не уверяй. Да и ты даже не пытайся упрашивать. Добрые сказки погубили сущность природы перед человеком, сделали из ее плодородной железистой почвы мягкую глину, расползающуюся под прикосновениями всякого непутевого негодяя, что захочет дотронуться до нее.
Я расскажу тебе правду.

Только прошу тебя - не открывай глаза. Не заглядывай мне за спину. И ни в коем случае не пытайся найти ответы в окружающей темноте: ты наткнешься на то, чего не должен был знать.
Твои пальцы ощутят холодную преграду в том месте, где была пустота.
Ты найдешь монстра в пустой комнате, безошибочно определив угол, в котором тот затаился. Ты почувствуешь его дыхание на своем лице...

Боишься?.. На это мы и рассчитывали...
Нет. Ты не узнаешь, кто такие "мы", - и лучше не спрашивай меня.
Зато ты знаешь, каково это - в полной мере ощутить нашу власть. Поддаться ей, не осознавая себя раз и навсегда поверженным.
Ты, сладко посапывающий в своей маленькой кроватке, пахнущей теплым молоком и лавандовым мылом. Ты, круглощекий и наивный малыш, еще верящий в сказки. Я расскажу тебе одну.
Помнишь, я обещал?..

Только не смей просыпаться посреди ночи с пронзительным криком, пытаясь подавить в себе жгучий древний ужас перед темнотой. И не зови маму. Не плач - все истинные монстры любят тишину.
А еще никогда - слышишь? - никогда не открывай глаза во мраке, пытаясь что-то разобрать и понять: ты наткнешься на все свои ожившие тайные страхи. Ты ощутишь их плоть.
Кровь, плоть, мясо, остывающее на чьих-то костях.
Уже чувствуешь это?..
Почувствуй себя заново, ощути свое тело, терпящее на себе вторжение могильных червей, копошащихся под кожей...
Мурашки? Холодная дрожь не прикрытого до конца окна?.. Называй это как хочешь.

Только почему? - почему так глухо, так сыро и тяжело вдруг стало дышать, будто надавила сверху взрыхленная, разбитая лопатами затхлая глина. Навалилась.
Прижала, засыпавшись в легкие. И продолжает глухо биться сверху, вминая еще глубже в разворошенную специально для тебя землю. Бьется обо что-то...

Снова глухой удар...
Фанерная крышка, вколоченная гвоздями в навеки-вечный твой покой идет трещинами, наваливаясь на тебя. Придавливая сверху. Разбухая.
Я знаю, ты представляешь сейчас что угодно, лезущим оттуда, снаружи, кроме обычных человеческих пальцев. Адская смесь. Зеленая слизь, затопляющая тебя формалином. Ты чувствуешь, как твои глаза стекленеют сквозь стенки мутной толстой колбы. Засыпай.
Нет?..

Успокойся. Дыши медленнее: вдох-выдох, вдох... Вот так. Ты практически совсем перестал дышать. Но сам слышишь чье-то дыхание рядом. Сухой скрежет.
Утробное горячее клокотание.
Но не вини во всем свою кошку - знай, если кто-то действительно есть в этой комнате, она уже давно мертва...

Но я чувствую, ты все еще боишься. Тебе действительно так страшно?.. Так и быть, прижмись ко мне поближе, я заберу обратно часть твоих кошмаров, которые пробудил внутри.
Только будь уверен в кромешной тьме, что тот, кто рядом, это точно я. Проверь это. Если сможешь. Если у тебя еще достаточно воли и решимости на это. Ты ведь знаешь - подозреваешь где-то в глубине души, чуешь, - любимый плюшевый добрый мишка уже давно отрастил клыки и стальные когти длиной с твои маленькие хлипкие пальцы.
Не касайся его своей маленькой наивной ладошкой, если хочешь сохранить ее целой.
Если все еще хочешь проснуться утром. Как и все.
А может, и нет?..
Боишься?..

Не отвечай. Я знаю. Это все наши глубинные темные страхи, порождаемые мраком. Впившиеся с природой так давно, что ты уже не можешь этого помнить. Знаешь, лет двести назад я читал в какой-то научной статье, что на самом деле мы боимся не темноты - нас пугает то, что В НЕЙ.
Рассказать тебе?..
Мотаешь головой. Ну ладно.

Но ты ведь помнишь, что в начале своего рассказа я обещал тебе одну небольшую сказку и одну правду. Разреши мне на этот раз все-таки не сдержать своего слова. Сказку ты расскажешь себе сам, как только я уйду, и ты ляжешь спать в своей уютной молочной кровати с кисельными берегами. Как только погаснет свет, отрезая завесой иллюзий от привычного теплого - знакомого - мира.
Но и в правде придется покопаться самостоятельно.
Загляни в себя.

Уверяю, ты вздрогнешь от ужаса, узрев этот непроглядный мрак ВНУТРИ. Мрак, что уже, возможно, проклюнулся в юной душе, уже расползается в ней, подавляя на своем пути все живое и трепетное. В этом мраке обитают твои настоящие чудовища. И тебе придется с ними бороться. Может быть, на протяжении всей твоей жизни.
Но прежде, чем я уйду теперь, я должен сказать тебе напоследок, мой милый:
Не бойся темноты...