Русский город

Максим Рябов 2
Не так давно были мы с женой в Крыму. Решили лично посмотреть как там и что сейчас. Телевизор это одно, а самим взглянуть – другое дело. Но не в этом дело.
Короче, уже будучи на полуострове, взяли мы экскурсию и поехали посмотреть Севастополь. В числе прочих запланированных мероприятий там было посещение диарамы на Сапун-горе.
Я жене говорю, чего там смотреть? После Севастопольской Панорамы, которую мы уже посетили, диарама по-любому не впечатлит. Пошли лучше окрестный парк посмотрим, боевую технику и вообще. Жена со мной согласилась, и мы отправились на прогулку.
 
Там, если идти вверх от здания диарамы, есть такая площадь с высоченным обелиском, под которым горит вечный огонь. Постояли мы возле него, почтили память наших погибших бойцов и отправились дальше, танки смотреть. Народу на той площади вообще никого не было, а когда мы уже уходили, с другой стороны к обелиску некий гражданин средних лет привёл несколько человек. Он вроде бы как был экскурсовод, и что-то рассказывал своей группе. Там акустика хорошая и поневоле мы часть разговора услышали. И вот этот мужчина сказал буквально следующее:
 
- Я, - сказал он, - давно тут работаю экскурсоводом. Можно сказать, с советских времён. Кого только не приходилось водить, и наших, и иностранцев. Незадолго до известных событий, когда Крым был ещё  украинским, досталась мне группа туристов с Западной Украины. Настоящие западэньцы, с подо Львива. Я их сюда привёл, и они меня спрашивают, можно ли им здесь говорить на украиньской мове? Отчего нет, отвечаю. Конечно, говорите, это ведь наша общая страна, Украина. Хотя и удивился, конечно, такому вопросу. Они обрадовались и сразу задали другой вопрос: Почему Севастополь -  русский город? Да потому и русский, что вы тут стесняетесь по-своему разговаривать, подумал я. Но вслух, конечно, им этого не сказал, зачем людей обижать и настроение им портить…

Вот, собственно говоря, всё, что я услышал. Морали не будет. Сами делайте выводы.