Нежданно - негаданно. Окончание следует

Магда Кешишева
    Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссёра, который может
    организовать неожиданность, ожидающую вас на улице.
                \Робер Дуано\

  Многое в моей жизни происходит именно так: нежданно - негаданно. Когда - то, в юности, меня связывали очень хорошие отношения с молодым человеком, который - чего греха таить - мне нравился. Если откровенно, я думала, что он всегда будет рядом, что - наивная! - только я могу дать ему то, что делает мужчину по - настоящему счастливым. Кстати, так думали все наши друзья. И тут - нежданно - негаданно - в одночасье всё словно испарилось...
   Ни тогда, ни позже, я не могла понять, что произошло? Вы скажете, что надо было поговорить. Может быть. Но это не в моих правилах - выяснять отношения. Я просто тихо попыталась пережить первую в жизни боль.
   Прошли годы. Судьба - нежданно - негаданно -  снова свела нас. И, поверьте, я не попыталась "вернуться назад", понимая бессмысленность этого. Сегодня у нас снова прекрасные отношения, хотя и лишённые былой близости и тепла... Наверное умнице - судьбе виднее: кто для кого создан, кому с кем будет комфортно, спокойно и надёжно...

   В момент, когда я переживала ТУ боль уже более двух лет, за десять часов до от'езда из родного города, нежданно - негаданно, у общих знакомых я увидела молодого мужчину. Эта встреча оказалась судьбоносной: один взгляд решил всё. Через несколько месяцев мы сыграли свадьбу. И всю жизнь я благодарю Всевышнего за ТАКОЙ подарок! Любая женщина хотела бы стать женой умного, широко образованного, интеллигентного, благородного, доброго, с потрясающим чувством юмора и ооочень красивого мужчины, который любит её всем сердцем. 
   Когда наша младшая дочь была ещё ребёнком, она однажды сказала: - "Я хочу, чтобы мой муж был высокий, умный, добрый и красивый, как папа."

   Шли годы. Всё было замечательно: дети подрастали, мужа пригласили на работу в другой город. На новом месте, в новой обстановке, мы быстро освоились и чувствовали себя вполне комфортно. Конечно, скучали по родным, друзьям, но старались -  по возможности - их навещать. Они тоже приезжали к нам погостить.
  Будучи студенткой третьего курса филологического факультета университета, моя
старшая дочь вышла замуж за прекрасного мальчика, родила сына.
   Закончила дочка университет, стала преподавать русский язык и литературу в старших классах, зять поступил в аспирантуру, закончил, защитился. И тут - снова нежданно - негаданно - мои молодые сообщили, что зять получил приглашение на работу из Америки. Что и говорить, нас известие не очень обрадовало, но не могли мы предложить разумной альтернативы. Зарплата четырёх кандидатов наук не позволяла ни накормить, ни одеть, ни согреть зимой, ни вывезти единственного ребёнка на отдых.
 
   Провожали мы дорогих детей со смешанным чувством: неизвестная страна, незнакомый климат, еда, отсутствие близких, друзей...
   Забегая вперёд, скажу, что сегодня у них есть всё: дом, машины, достаток. Но всё имеет свои теневые стороны: мои внуки - американцы, с американским менталитетом, вкусами, интересами...

   Неожиданности сопровождали меня всегда. Через год после от'езда дочки я выиграла грин - карту. Это было совсем уж неожиданно. Дело в том, что она не сообщила нам, что заполнила и отослала анкеты на всех нас. И вдруг звонит и сообщает счастливым голосом: - "Мама, ты выиграла грин - карту! Мы вышлем все бумаги, как можно быстро сделай, всё, что надо и приезжай с папой."
   И вспомнила я, как пару месяцев назад была у знакомых, где её соседка всем гадала на кофейной гуще. Я не верю в гадания, а скорее, я их боюсь. А тут хозяйка стала настаивать, чтобы я согласилась. И нагадала мне эта "гадалка", что мне вскоре придётся поехать очень далеко, жить среди незнакомых людей и заниматься непривычным делом.

   Мужа моего этот сюрприз совершенно не обрадовал, а я была счастлива: появилась возможность увидеть родных, любимых людей. Кроме того, моя дочка ждала второго ребёнка и наш приезд был бы очень кстати.
   Не буду утомлять подробностями тех мук, которые мне пришлось пройти на пути к праву выезда из страны. Скажу одно: от'езд состоялся. И вот, оказавшись в Америке, которая "с другого берега раем кажется и выглядит о'кей", пришлось убедиться, что страна свободная, но свободная весьма по - своему. Да, тебе даётся право в'езда, право на работу, но реализация этих прав - твоя забота. Сам ищи работу, место жительства, сам заботься о своей еде, здоровье. Более того - заполняется анкета, в одном пункте которой говориться, что ты в течение двух лет не будешь просить помощи у государства. Кроме того, надо было найти работу в государственном учреждении, чтобы платить государству налог.

   Тут снова я вспомнила пророчество, которое начало сбываться. Я поступила на работу поваром в доме престарелых, а параллельно училась на курсах медсестёр. Закончив курсы, нашла работу в медицинском офисе. Скажу, что к медицине я, инженер - строитель, долгие годы проработавшая в проектном институте, никакого отношения не имела. Зато сегодня мои знакомые называют меня "врачом без диплома".

   Через пять лет, успешно сдав экзамены на гражданство, я стала гражданкой страны. То есть случилось то, о чём я не могла и предположить в самых смелых мечтах. Хорошо ли всё это, не знаю, но так распорядилась судьба.
   И живу я на две страны: и там, и тут дети, внуки. Кстати, родители моего зятя живут похожей жизнью.

   Никогда не знаешь, что произойдёт в следующее мгновенье. Случилось так, что осенью прошлого года у свёкра и свекрови моей дочки - как гром среди ясного неба - обнаружили страшные, неизлечимые заболевания. И это при том, что периодически они проходили полное обследование. Если ещё летом все были здоровы и веселы, то осенью, в течение двух месяцев свёкор и свекровь моей дочки скончались. На зятя невозможно было смотреть: в одночасье он лишился обоих родителей.
   Тогда я подумала о том, что они, так любящие Родину, родную землю, всегда нехотя посещающие штаты, по иронии судьбы нашли последний приют на чужбине.
   Печально...

   Почему все эти мысли пришли мне на ум и заставили о многом задуматься, расскажу в другой раз. А пока я прощаюсь с вами.

  P.S. На фото - так пишется слово "СУДЬБА" на языке страны, где я оказалась.